Форум » Обсуждение РИ » Дополнительные материалы Ролевой (продолжение 5) » Ответить

Дополнительные материалы Ролевой (продолжение 5)

marina: Будем помещать в эту тему всевозможные материалы, которые нужны для понимания эпохи, в которой мы играем (тексты, изображения костюмов, мебели, украшений, предметов быта, обихода, искусства, архитектурных сооружений и т.д. и т.п.)

Ответов - 283, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

marina: OperaGhost пишет: Но опять же, это приспособление было только у обеспеченных? Конечно, такие изысканные приспособления были у богатых людей. Несколько менее обеспеченные пользовались менее изсканными приспособлениями, а то и просто тазами.

OperaGhost: marina пишет: а то и просто тазами. Хе. И снова тазики

marina: Интересную информацию вычитала сегодня из новой книжки "Кабаре". Оказывается, реконструкция Парижа бароном Османом изначально была затеяна для того, чтобы помешать мятежникам строить новые баррикады, облегчить использование артиллерии и продвижения войск по городу. Париж безумно боялся новой коммуны.


Тали: marina Да. Нам что-то такое на экскурсиях говорили. Только они не коммуны боялись, а очередной революции - реконструкция Османна началась после революции 1848, где-то в начале 50-х. Османн был префектом (мы, кстати, неправильно употребляем слово "мэр") Парижа при Наполеоне III.

marina: Да, неправильно, наверное. Ну, нам простительно.

OperaGhost: Ну мы учимся, узнаем новое - в этом вся прелесть

marina: Девы, я не помню, был ли у нас такой материал? http://operaghost.ru/MODA/med1.html

OperaGhost: marina Ну я его читала, вроде, точно. Но не помню был ли он тут

Тали: Был похожий материал, но немного другой.

marina: Тали Глянь этот материальчик. Наш граф не единичен, оказывается. http://marinni.livejournal.com/521850.html

marina: Головы, посмотрите на интерьеры Юсуповского дворца в Питере. Ни разу там не была, роскошно. Можно что-то взять для наших графьев. http://sviridenkova.livejournal.com/24126.html#cutid1

OperaGhost: marina Красиво!!! Особенно домашний театр (вау! вау!) и синяя гостиная

marina: А это мужские трости. http://b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com/653259.html#cutid1 ФОтографии эпохи наших персов. http://community.livejournal.com/costume_history/501434.html#cutid1

OperaGhost: о! Там трость как у Этьеши Смешная где набалдашник как клешня А с портретом дамы так трогательно

OperaGhost: marina пишет: ФОтографии эпохи наших персов. Класс! Очень интересно! И свадебные фотки интересные

marina: OperaGhost Точно! Как у Этьеши! Я как увидела сразу сюда ссылку потянула. Ну вообще все трости классные, но с клешней очень оригинальная. К тому же они все викторианской эпохи. И фотографии замечательные.

OperaGhost: Да! Красивые платье... и фотки даже не старыми смотрятся, а стильными

Тали: marina Странно... у меня твои ссылки не открываются. Пишет, что запрашиваемые страницы не существуют.

marina: Тали Это сверхстранно!!!! У меня все нормально открывается. Может глюк какой? Подожди, возможно, потом откроются.

Тали: Странно, что вообще ни одна из этих ссылок не идет. marina пишет: Наш граф не единичен, оказывается. А о чем там вкратце? Очень интересно узнать.

marina: Robert Fludd (1574–1637), English physicist, astrologer, and mystic. Роберт Фладд изучал медицину, химию и оккультные науки в Оксфорде и в Европе, но больше известен своими изысканиями в оккультнай философии. Автор множества трактатов о самых разных отраслях знания, поражаешься его интересам- от музыки и механики- до военного дела и и многих других вещей. И там много гравюр с его изобретениями, хотя текста, к сожалению, мало. В сущности то, что я скопировала, это и есть весь текст. Вот почитай статью о нем в Википедии, думаю, ты удивишься. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B4,_%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82

Тали: Действительно интересный дядечка! Возможно, тоже масон.

marina: Тали Дык, наверняка масон. Я и говорю, что удивишься. Чего только мы не узнали в связи с нашей игрой! Мне кажется, что я узнала за это время больше, чем за все предыдущие годы жизни! Преувеличиваю, конечно, но все же...

Тали: marina пишет: Чего только мы не узнали в связи с нашей игрой! И не говори! Такого раскопали, на что бы просто так в жизни никогда и не наткнулись бы. Растем над собой и интеллектуально развиваемся!

marina: Экие мы развивающиеся!!!!

Тали: У меня интерьеры Юсуповского открылись через прокси - красотища! А без прокси ни в какую, так и пишет, чт о страница не существует. Опять у меня глюк, как с майбом!

marina: Тали Это не у тебя глюк, а твоего провайдера, ёклмн!

Тали: marina Да без разницы, у кого. Но поскольку я могу посмотреть через прокси, то и бес с ним. Это же не фор, где надо постоянно переворачивать страницы. Вот на форе сидеть через прокси застрелишься. Ща посмотрю тросточки.

Viola: У меня интерьеры Юсуповского открылись через прокси - красотища! Конечно, Юсуповский - сплошная красотища! Вы там были, да?))) Когда там находишься, чувствуешь, что попал... прям в историю. Особенно в той части дворца, что еще не конца отреставрирована была... может, лучше бы не реставрировали уж до конца - там особый дух сохраняется. Ну, мне так кажется, по крайне мере Кста, у экскурсовода была любимая фразочка: "Как это [указывает на какой-нить стол, шкаф] тут поставили, так оно тут и стоит"

marina: Viola пишет: "Как это [указывает на какой-нить стол, шкаф] тут поставили, так оно тут и стоит" Ну, типа, это здесь и выросло! Тали Ну и ладно, открывается через прокси и хорошо. Тросточки тебе должны понравится.

Тали: marina Тросточки хороши, особенно с кинжалами! Класс!

marina: Тали Да от кинжальных я просто в восторге. Прямо как у Этьеши.

Тали: Его, его тросточка с ножичком!

OperaGhost: Так-с... дамы, вот они ОНА самая Библиотека в Опера

Тали: Ах, ах! Она! Ну ни чуточки за два года не измен6илась! И у тебя фотки смазанные внутри получились. Шалит наш Призрак, ой, шалит! А лестницу ты пробовала сфоткать?

OperaGhost: Тали пишет: И у тебя фотки смазанные внутри получились. Шалит наш Призрак, ой, шалит! Угу... точно его проделки! Тали пишет: А лестницу ты пробовала сфоткать? Да, но там народ попал, так как шастал везде Я ее на камеру снимала, только вот такие фотки... мы как раз после аэропорта... немного голова не соображала как снять.

Тали: Там на лестнице народ не только шастает, но и сидит. А вообще она такая большая, что снять ее крайне сложно.

OperaGhost: Тали Угу, но очень красивая! Но снова... половина ее внешней стороны была закрыта на реконструкцию, и как раз там, где бюст Шарля Гарнье Но внутри красиво! И библиотека какая! Жаль озеро не смогла найти и к Ложе 5 не подошла

marina: Слушайте, девушки, а может это ПО хочет так нам показать, что он действительно существует? Мне интересно, у всех там фотки смазанные или только у тех, кто ПО увлекается? Фотка лестничного канделябра крупным планом получилоась охорошо. И вообще лестница гораздо лучше, чем зал. Как он охраняет свою Ложу то!!!! Ох, шалун!!!

OperaGhost: marina пишет: Слушайте, девушки, а может это ПО хочет так нам показать, что он действительно существует? Мне интересно, у всех там фотки смазанные или только у тех, кто ПО увлекается? Ну даже не знаю... вроде остальные не сильно жаловались на качество. marina пишет: И вообще лестница гораздо лучше, чем зал. Как он охраняет свою Ложу то!!!! Ох, шалун!!! И не говори! Я всеми режимами ее перефоткала, даже камерой начала щелкать, и только эти более-менее получились, что видно что фоткаешь

Тали: marina пишет: Мне интересно, у всех там фотки смазанные или только у тех, кто ПО увлекается? Во всяком случае у тех, кто увлекается, железно проблемы с фотками. Помнится, Джейн тоже жаловалась. И что характерно: лучше всего получается люстрочка.

OperaGhost: Да люстра послушная такая: и так , и эдак все видно, а вот остальное....

marina: Тали пишет: Во всяком случае у тех, кто увлекается, железно проблемы с фотками. Помнится, Джейн тоже жаловалась. И что характерно: лучше всего получается люстрочка. Вот ведь какой он, наш ПО! OperaGhost пишет: Ну даже не знаю... вроде остальные не сильно жаловались на качество. Ага, стало быть, точно, это он сигнал подает, кто его знает не понаслышке! А жаль, что в Опере не проводят экскурссии в подвалы. Хотя...ОН, наверное не пустил бы!

OperaGhost: А как же Россам с Джерри видели озеро? Ведь в своем интервью она говорила, что видела тама озеро? Или у них спешиал программа там была?

Тали: OperaGhost пишет: Или у них спешиал программа там была? Естественно. А вот нас никто в подвалы не пустит, а жаль!

marina: Беспокоить призрака экскурсиями - это опасно. Дирекция на это не пойдет!

OperaGhost: Ну да, а то начнет "сердиться"

Тали: marina пишет: Дирекция на это не пойдет Соображают, с кем дело имеют!

OperaGhost: Поехали дальше Лувр Башня, где по-настоящему жил звонарь Квазимодо В этих домиках мог жить кто-то из наших персов Ресторанчик "Женни" Люксембургский сад, одно из любимых местечек наших персов Церковь Мадлен (Св. Магдалины) Место, где Анриша дрался на кулаках (Сорбонна)

Тали: OperaGhost, а как там температурка была? Что-то вокруг пруда в Люксембургском стульчиков не видно. Прохладно еще?

OperaGhost: Тали Это был самый холодный день и еще дождь был... Стульчики были, но мало... никто на них не сидел. Холодно... бррр

Тали: OperaGhost Жалко. Но я скажу, что и в июле там не запарилась, хотя люди ездили дней на десять позже и говорили что была страшная жара. По жаре бегать по городу тоже не фонтан...

OperaGhost: Тали Да уж...к тому же ветер сильный был... бррр.... как капуста была укутана... эх...

marina: OperaGhost Ты и впрямь по ришкинским местам топала. Нам скоро Парижик родным городом покажется. Эх, были бы денжки свободные, как бы туда рвануть то!

OperaGhost: marina Да! Вот сядешь на лавочке у Сорбонны, и вот думаешь, сейчас из-за угла Анриша появится Всем умЭсте туда!

Тали: OperaGhost пишет: Всем умЭсте туда! Мы бы погуляли "по местам боевой славы"!

OperaGhost: Замечательные домики на Монмартре. Можно туда кого-то поселить Там же магазинчик Нотр-Дам Монмартр Сакре-Кер Дворец Правосудия и Консьержери

marina: Домики на Монмартре очаровательные!

OperaGhost: marina пишет: Домики на Монмартре очаровательные! Мне особенно первый понравился. Там дрова даже рядышком лежат

Тали: OperaGhost пишет: Мне особенно первый понравился. На маленьких балкончиках цветы... очень красиво смотрится , но хочется-то большой балкон иметь. Мансардочки очень романтишны.

OperaGhost: Тали пишет: На маленьких балкончиках цветы... очень красиво смотрится , но хочется-то большой балкон иметь. Мансардочки очень романтишны. Ну)))) Они все маленькие. Кстати, я не заметила ни одного человека на таком балконе за всю поездку. Ну в о белье вообще нечего говорить

Тали: OperaGhost пишет: я не заметила ни одного человека А куда там человеку-то поместиться?

OperaGhost: Тали пишет: А куда там человеку-то поместиться? Ну хотя бы выглядывающего, как я, например, утречком

OperaGhost: Девушки, еще партия фоток для РИшки Сент-Шапель Дворец Правосудия Нотр-Дамм Отель-де-Виль

marina: Ты чего это в Отель де ВИль одни крыши то засняла?

OperaGhost: marina А там стройки какие-то были... готовились к какому-то празднику (скорее всего 8 мая), куча палаток, и вид они портили

Тали: У Отель-де-Виль вечно какие-то палатки. Когда я была, они тоже стояли.

marina: OperaGhost Ааа, понятно...

OperaGhost: Ох, я еще фотками не замучила? А то у меня еще есть

Тали: OperaGhost Давай!

OperaGhost: Бурбонский дворец Мост Александра III

Тали: Ах, Париж, Париж! Живут же... наши персы!

OperaGhost: Хорошо живут, я вам скажу

marina: OperaGhost Слушай, а последнии фотки с высоты - это откуда? Тали Когда я искала картины Курбе, наткнулась на вот такую картину Коро, может пригодится для Эрика? Эта прелестница, конечно, попышней графиньки будет... Граф там раньше не упражнялся на обнаженной натуре?

OperaGhost: marina пишет: Слушай, а последнии фотки с высоты - это откуда? Это с Нотр-Дам

Тали: marina пишет: наткнулась на вот такую картину Коро О! Коро мне нравится все больше и больше! Все же какие разные у него работы! marina пишет: Граф там раньше не упражнялся на обнаженной натуре? Ессно упражнялся. А как бы он закончил Высшую школу искусств? Какие бы ни были нравы в обществе, художник обязан уметь изображать обнаженную натуру - это же требование академического классицизма. Может это Мария Кленце?

OperaGhost: Я читала, что Курбе эту картину взял за основу написания одной из своей картин из серии "Купальщиц"

Тали: Надо же как любопытно.

marina: Тали пишет: Может это Мария Кленце? Очень хорошо! Видимо графинька на нее как-нибудь наткнется в его мастерской! Ох и шкандаль будет!!!!

Тали: marina пишет: Видимо графинька на нее как-нибудь наткнется в его мастерской! Гы! А кто сказал, что она у него в мастерской валяется? И вообще, мало ли художники натурщиц рисовали.

OperaGhost: А теперь посвятите и меня в это имячко

marina: Тали пишет: А кто сказал, что она у него в мастерской валяется? Нужно будет - будет валятся! Графинька девушка темпераментная, уже на портреты реакцию выдала, если помнишь, так что если на эту радость наткнется, да еще после того как графин ее тут убалтывал ей позировать на зеленом лугу...ууууу!!! Хана графу! Волосенки то повыдергает!!!

OperaGhost: Так кто такая Мария Кленце?

Тали: marina пишет: Хана графу! Волосенки то повыдергает!!! Бедный граф! У него волосенков итак негусто, а ежели графинька остальное повыдергает... ой, ой, ой... OperaGhost пишет: Так кто такая Мария Кленце? Это перс из моего фика. Помнишь, когда Эрик жил два года в Вене, у него была женщина - хозяйка шляпного магазина. Здесь она тоже проскальзывает в воспоминаниях Эрика.

OperaGhost: Тали пишет: Это перс из моего фика. Помнишь, когда Эрик жил два года в Вене, у него была женщина - хозяйка шляпного магазина. Здесь она тоже проскальзывает в воспоминаниях Эрика. Ааа... терь вспомнила, а то у меня имена путаются бывают. А... ну так понятна реакция Женни тогда Страсти-то какие!

Тали: Дык откуда Женни знать, хто это и что между ними было. Опять же 5 лет прошло.

OperaGhost: Тали пишет: Дык откуда Женни знать, хто это и что между ними было. Опять же 5 лет прошло. Ой, не знаете вы, граф, женской интуиции

Тали: OperaGhost пишет: не знаете вы, граф, женской интуиции Ну, у графа с женщинами отношения сложные были всегда... откуда ж ему знать!

OperaGhost: Тали пишет: Ну, у графа с женщинами отношения сложные были всегда... откуда ж ему знать! Кста, граф, вам если что можно будет портретик заказать? Ну как для друга и давнего товариСЧа?

Тали: Чей портретик? Граф вообще-то заказы не берет, рисует только по собственному желанию.

OperaGhost: Тали А если виконт сильно попросит?

Тали: Виконта нарисовать?

OperaGhost: Почти

OperaGhost: Вот еще фотки с Лувра, может, пригодятся

Тали: OperaGhost пишет: Вот еще фотки с Лувра, О! Классные фотки! Это никак стол из Большой столовой Эрика.

OperaGhost: Тали пишет: Это никак стол из Большой столовой Эрика. Я так и предполагала, что к нему в особнячок пойдет Тогда пуфики виконту

Тали: OperaGhost пишет: к нему в особнячок пойдет А главное, подойдет. Симпатишные у виконта пуфики.

OperaGhost: Тали пишет: Симпатишные у виконта пуфики. Надеюсь, Аннушке понравятся

marina: Тали пишет: У него волосенков итак негусто, а ежели графинька остальное повыдергает... ой, ой, ой... Пущай не волнуется, она ему не там повыдергает, где у него не густо!

marina: Тали пишет: Это никак стол из Большой столовой Эрика. А точно, он самый. Как графинька подтверждаю! ВИконт какие пуфики себе отхватил!

Тали: marina пишет: она ему не там повыдергает Для симметрии?

OperaGhost: marina пишет: ВИконт какие пуфики себе отхватил! Маркиза, для вас же стараемсяси Кстати, когда в гости приедете к виконту?

OperaGhost: А сюда я специально топала, чтобы заснять эти кадры В этом домике напротив Ботанического сада могли жить Анриша с Никушкой А вот среди такой красоты гуляла Никушка с мадам Гастон по утрам

marina: Ой, красотень какая!!! Все цвете, все свеженькое!!!

OperaGhost: marina пишет: Ой, красотень какая!!! Все цвете, все свеженькое!!! Тюльпанчики прелесть! Такие необычные И так чистенько, уютно там. Хорошее место выбрал Анриша

Тали: OperaGhost пишет: гуляла Никушка с мадам Гастон по утрам В таком местечке гулять одно удовольствие! Повезло Никушке!

OperaGhost: Тали пишет: В таком местечке гулять одно удовольствие! Повезло Никушке! А то! Еще бы мадам Гастон на Анришу поменять, вообще красота будет

marina: Женщина не может претендовать на постоянное внимание своего мужа, потому что мужья в те времена занимались зарабатыванием денег, а женщины не работали. Поэтому гулять в ботсаду каждый день Никушке придется или с мадам Гастон или с кем-то из подруг. Но так как у Никушки подруг просто не имеется, то придется ей гулять со служанкой.

OperaGhost: Я ж не говорю каждый день, а так... иногда Почему? А Аннет, Элоди и Натали?

marina: OperaGhost Ну так почему она с ними не общается то?

OperaGhost: marina Общается... переписывается. Просто после взрыва как-то не сильно хоцца гулять пока...

Тали: Вот так играют на цитре http://www.youtube.com/watch?v=J8jlBXBrcRg&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=W4fuBqLfgns&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=-UfqtS1lsRY&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=49rZylYk7Ow&feature=related Прелюбопытный инструмент.

marina: Какой замечательный инструмент!!! Интересно, что ему подвластны все стили - от народного, до классики. И все звучит удивительно красиво.Но не простой, не простой инструмент, очень не простой. Последняя запись просто восхитила Der Dritte Mann.

Тали: Вот интересно, почему он не вписался в симфоническую классику? Такое богатство возможностей! Но играть на нем, конечно, не просто. Мне тоже очень понравились эти записи.

Тали: А как тебе эта? http://www.youtube.com/watch?v=s-o9i_VeVfs&feature=related

marina: Очаровательно! Правда, здорово! Насчет того, почему не вписалась в симфоническую музыку, не понятно. Возможно, действительно инструмент слишком сложен.

Тали: Надо поглубже поинтересоваться вопросом. Мне кажется, что все же она должна быть где-то в оркестрах.

marina: Мне тоже кажется, что ее используют в оркестрах.

marina: Тали Глянь ка, как твой Этьеша для Принса Персии накачался! Просто красавЕц!!! И шрамы ему сделали на теле. Эх, Эстерке должно понравится!

OperaGhost: Эх...

Тали: Хорош!!!! Ничего не скажешь! Эстерка будет в восторге.

marina: Тали Слушай, а он мне такой лохматенький больше нравится, чем коротко стриженный, как он обычно ходит.

OperaGhost: Мне тоже, кстати

Тали: Лохматенький очень даже.

OperaGhost: Ага... а топлесс так вообще

Тали: И шрамы на теле в тему, он же у нас боевой офицер.

marina: Тали Предлагаю твоему Этьеше лохмочки отрастить. Со службы он ушел, так что может себе позволить. И шрамы в тему!!! Супер-герой!!!

OperaGhost: Тали пишет: И шрамы на теле в тему, он же у нас боевой офицер. Да-да... эх! Такого мужчину жалко только для одной женщины-то!

Тали: marina пишет: Со службы он ушел, так что может себе позволить. Вполне себе может. Он же ешо поэт и либреттист. marina пишет: Супер-герой!!! Ужасно романтишный!

OperaGhost: Это получится Раулька постригся, а Этьеша, наоборот, отращивать будет

Тали: Кому что идет. Раулька с сальными патлами не фонтан.

OperaGhost: Тали пишет: Раулька с сальными патлами не фонтан. А без - фонтан? Да... Раулька куда интереснее без длинных волос. Не понимаю, зачем Патрику в фильме надели парик?

Тали: OperaGhost пишет: зачем Патрику в фильме надели парик? Для создания романтического образа.

marina: Вопрос в том, почему ему его не промыли?

Тали: Шампуня не хватило.

OperaGhost: Тали пишет: Для создания романтического образа. Романтика в длинных волосах относительно Призрака щупленького мальчика? marina пишет: Вопрос в том, почему ему его не промыли? О! Интересный вопрос. Но главное, что ща Раулька хоть куда!

Тали: Харе оффтопить, админы! Пора топать в Разговоры.

marina: Ах, какие красивые булавочки!!!! http://b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com/657964.html#cutid1

OperaGhost: marina Ухты! А вторая... это пчелка? И петушок там Мне понравились там где "наборы" с разные веером выложены. Никушке понравились наборы где луна и под ним, там где три штуки со змейкой, вродь

OperaGhost: Симпатюля какой

Тали: Глаза красивые. И вообще парень красавЕц. А что это у него за штуковина на волосах висит?

marina: Да, парень классный! Глаза у него очень необычные. А сейчас он мне гораздо больше нравится, чем когда совсем зеленым был. Он, правда щупловат на мой вкус... Но его лохматость мне очень нравится. Тали пишет: А что это у него за штуковина на волосах висит? Ну, это же он в роли Принца Персии. Висюлька такая украшательная.

Тали: marina пишет: сейчас он мне гораздо больше нравится, чем когда совсем зеленым был. Он, правда щупловат на мой вкус... Вот и я хотела сказать, что матереет парниша и становится интересен. Да не, он уже не щуплый... короче усе впереди.

OperaGhost: Видимо, он относится к типам мужчин, которые с возрастом только краше становятся

Тали: Гы! Представьте себе, у кого из прототипов наших персов русские корни... у Этьеши! http://www.film.ru/article.asp?id=6175

OperaGhost: Нет, это все очень подозрительно уже становится

Тали: Поди догадайся, что актер с таким именем может быть русского происхождения!

OperaGhost: Тали Не зря у нас РИшки с Россией-то связано, да и Никушку тянуло разузнать об этой стране

Тали: Ну, персы и прототипы находятся несколько в разных плоскостях реальности. Однако совпадения чуднЫе.

OperaGhost: Тали Ну это понятно, но и совпадения иногда "пугают"

marina: Вот уж никак не могла себе представить! Чудеса да и только! Я думаю, что у Джейка предки российские евреи. Вот как пить дать! А зря он волосы отрезал.

OperaGhost: marina пишет: А зря он волосы отрезал. Точно... только что показали по ТВ трейлер Принца Персии. Ну хорошенький до ужаса!

Тали: marina пишет: Я думаю, что у Джейка предки российские евреи. Наверняка. При Александре III был массовый отъезд евреев в Америку. marina пишет: А зря он волосы отрезал. Вот нафига? Получился какой-то воробышек подстреленный. Так ему хорошо с длинными волосами.

marina: Тали пишет: Наверняка. При Александре III был массовый отъезд евреев в Америку. Вполне возможно именно в то время. Интересно, как звали его предков?

Тали: Об этом история умалчивает.

OperaGhost: А почему русских евреев?

marina: Девочки!!! Супер картины!!! Время нашей ролевой!!! Окунитесь! http://b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com/661434.html#cutid1

OperaGhost: Как интересно! Вот где наши персы себе еду брали

Тали: Продукты стеклянным колпаками накрыты. Во как интересно!

marina: Тали пишет: Продукты стеклянным колпаками накрыты. Ага! Я и не предполагала. Отличные картинки. Прекрасно себе представлешь атмосферу времени.

OperaGhost: Меня вот 3-я картинка с морепродуктами заинтересовала... в каком здании это происходит...

Тали: OperaGhost Какой-то крытый рынок, видимо.

OperaGhost: Тали Хм... стекла такие... я даж подумала, что на вокзале сначала.

marina: OperaGhost Ну, почему же рыбный рынок должен быть на вокзале?

OperaGhost: marina Ну не знаю... приехал народ, и сразу чтобы экзотику увидел

marina: OperaGhost странное суждение...

OperaGhost: marina Это шутка Просто окна (или что там) на заднем плане мне почему-то вокзал напомнили... такие же большие и светлые... и перегородок много

marina: Вот, нашла я эти часики, решила сюда вытащить.

Тали: Так которые графиньке привезти?

marina: Тали НУ, тут граф сам пусть выбирает. Графиньке все нравятся!!!

Тали: marina Тогда 4307 или 4272.

marina: Тали Как граф скажет!!!

marina: Вот здесь интересный материал о том, кто работал на конюшне и как там строилось разделение труда. Правда, это Англия 19 века. Но и нам тоже полезно почитать. http://b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com/664498.html#cutid1

marina: Очень интересная подборка королевских дорожных нессесров. Обратите внимание на зубные щетки!!! http://marinni.livejournal.com/542147.html#cutid1

marina: Девоньки, посмотрите это. Очень интересно, на мой взгляд! http://b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com/665167.html#cutid1

OperaGhost: Да уж... актуальненько к нашим событиям в РИшке С детьми - так вообще кошмар

Тали: Картинки местами не совсем реалистичные, но интересно. Хм... турист сорвался со скалы в Альпах... его случайно не Лэндон Кавендиш звали?

Тали: Наконец, у меня открылась страничка про грумов и конюхов. Ох, как все запутано у англичан-то! Мне очень понравился этот пассаж: "Что касается незамужних особ, им следовало отправлять на прогулку не только в сопровождении грума, но еще и знакомого джентльмена. Наверное, чтобы они приглядывали друг за другом — а не допустит ли кто из них какой-нибудь вольности? Причем джентльмен ни в коем случае не должен был быть молодым холостяком. А то мало ли что ему на ум взбредет?" С кем же бедные незамужние особы на прогулки должны были ездить? С мужьями подруг? Или со старыми дядьями?

marina: Тали пишет: турист сорвался со скалы в Альпах... его случайно не Лэндон Кавендиш звали? Все очень даже может быть! Но для Призрака это было бы слишком простой местью, думаю. Тали пишет: С мужьями подруг? Или со старыми дядьями? подозреваю, что с мужьями подруг тоже было неприлично. Скорее всего это действительно должны быть какие-то родственники, дядья, братья, кузены, мужья сестер. Очень все сложно. Я сильно подозреваю, что во Франции было примерно то же самое. Интересно было бы почитать где-нибудь об этом.

Тали: Надеюсь, что во Франции было чуть-чуть (ну самую малость) проще.

marina: Тали Надеюсь, что так, хотя с верховыми прогулками, наверное было почти также. Я подозреваю, что это было вызвано не только необходимостью приглядывать за девушкой, чтобы глупостей не наделала, а еще и тем, что езда в дамском седле представляла собой действо тяжелое. Чтобы залезть на лошадь даме требовалась помощь мужчины обязательно, чтобы слезть - тоже. Ну, и скидывали коняги дам с этих седел, так что мужчина просто необжодим, хоть грум, хоть кто угодно.

Тали: marina Что мужчина необходим - понятно. Но пусть это не обязательно будет двоюродный дедушка.

marina: Тали пишет: Что мужчина необходим - понятно. Но пусть это не обязательно будет двоюродный дедушка. Хе! Надеюсь, что во Франции это так и было. Хотя проклятущая буржуазия скорее всего очень утрированно подходила ко всем этим правилам.

Тали: Ну, дамочкам из буржуазных семейств кататься верхом не обязательно. Содержание породистого верхового скакуна - дело ооочень накладное.

OperaGhost: А "нанять" лошадь нельзя было?

marina: Девочки, посмотрите, какой интересный материал!!! http://community.livejournal.com/antique_fashion/202368.html?view=1634688#t1634688

Тали: Сложноватые приспособления, но очень интересно!

OperaGhost: Н-да... спортсмены!

marina: Любопытно. Думаю, однако, что эти тренажеры применялись исключительно в лечебных целях, а не для того, чтобы поддержать тело в форме, как сейччас.

OperaGhost: Думаю, ты права

marina: Их, наверное держали в клиниках и санаториях.

Тали: Ну, да, доктор же изобрел. Видимо, для врачебной практики.

marina: Там кто-то в комментах сказал, что эти тренажеры выглядят как пытошные инструменты!

marina: Тали Глянь ка! Джейк настоящий Этьеша!!! Как он смотрит на эту проходящую дамочку!!! И потом с какой рожицей сидит на трибуне!

Тали: Вау! Как зафиксировали! Упасть, не встать. Последняя вообще нечто!

marina: Чистый Этьеша! Поэт и юбочник!!!! Я ухохоталась! Ты, кстати, Принца Персии посмотрела? Это я к тому, что кое- что полезное там для образа Этьеши есть.

OperaGhost: Ахахаха Как он взглядом проводил-то

Тали: marina Смотрела, я же писала в теме про фильмы. Но как-то не впечатлилась, надо будет еще пересмотреть, обращая внимание только на Джейка.

OperaGhost: Думаю, может, понадобится нашим ребяткам Развитие уголовного права и процесса в XIX—XX вв. Во Франции, в отличие от Англии, законодательство периода революции внесло' радикальные изменения в уголовное право и перестроило его в соответствии с новыми представлениями о преступлениях и наказаниях. Как уже отмечалось выше, принятый в революционной обстановке УК Франции 1791 г. оказался недолговечным. Стройное и законченное выражение уголовно-правовая программа нового времени (классическая школа уголовного права) получила во французском Уголовном кодексе 1810 г., разработанном при Наполеоне 1, Хотя Кодекс в ряде моментов представлял собой шаг назад по сравнению с законодательством эпохи революции, в целом он был прогрессивным для своего времени документом. В нем проводилась идея равенства лиц перед уголовным законом, вводились ясные критерии преступления, четко очерчивался круг наказаний и т.д. Структура УК 1810 г., хотя и была более сложной, в принципе следовала структуре УК 1791 г. Краткие предварительные положения, а также книги первая и вторая были посвящены общим вопросам наказаний, их видам, уголовной ответственности. Они представляли собой своеобразную общую часть Кодекса, в которой излагались основные понятия и принципы уголовного права. В третьей и четвертой книгах содержался конкретный перечень преступных деяний и определялись в каждом отдельном случае вид и мера наказания (особенная часть). В УК 1810 г. в соответствии с идеями классической школы уголовного права особо подчеркивалось, что преступлениями являются деяния, которые запрещены законом (ст. 1), что уголовный закон не имеет обратной силы (ст. 4). В Кодексе говорилось об ответственности соучастников преступления, предусматривалось освобождение от ответственности лиц, действующих в состоянии безумия или под принуждением силой. Французский законодатель, однако, к этому времени еще не разработал многих общих вопросов уголовного права: не были определены формы вины, ничего не говорилось о давности, о совокупности преступлений. В УК упоминалось покушение, но оно полностью приравнивалось к законченному преступлению, если преступное действие прерывалось не по воле покушавшегося. УК 1810 г. ввел трехчленную классификацию преступных действий, которые в зависимости от характера наказания делились на 3 группы. К первой относились наиболее тяжкие преступные деяния — преступления (crimes), которые карались мучительными или позорящими наказаниями. Вторую группу составляли проступки (delicts), наказывавшиеся исправительными мерами. Для третьей группы — полицейских правонарушений (contraventions) — были предусмотрены наказания полицейского характера. В Кодексе четко очерчивался круг возможных уголовных санкций, закреплялся отказ от ряда жестоких наказаний средневековой эпохи. Но в области наказаний УК 1810 г. делал шаг назад по сравнению с УК 1791 г. В нем восстанавливались пожизненная каторга, смертная казнь с предварительным отсечением руки, депортация в колонии, гражданская деградация. В качестве дополнительного наказания предусматривалось также клеймение. Исправительными наказаниями, по терминологии Кодекса (ст. 9), могли быть: тюремное заключение в исправительном заведении, временное лишение некоторых политических, гражданских и семейных прав, а также штраф. В разделе о преступлениях и проступках против частных лиц более половины статей были посвящены охране собственности. Сурово наказывались кражи, которые во многих случаях влекли за собой каторжные работы, иногда — пожизненные. Кодекс запрещал коалиции и стачки рабочих, вводил уголовную репрессию против нищих и бродяг, не имевших определенного места жительства и средств к существованию. В особенной части УК 1810 г. на первое место выносились преступления против публичных интересов. Наряду со статьями, говорящими об измене, шпионаже, посягательстве на внешнюю безопасность французского государства, содержались и специфические статьи, каравшие за покушения на особу императора и членов его семьи, за попытки ниспровержения или изменения образа правления. Лица, произносящие речи, расклеивающие афиши с целью призыва граждан к совершению преступлений против внутренней и внешней безопасности государства, рассматривались как виновные в преступлениях и заговорах. Близок по духу к УК 1810 г. и Уголовно-процессуальный кодекс (УПК), принятый в 1808 г. и подводивший итоги послереволюционных преобразований в области уголовного процесса. УПК ввел во Франции так называемый смешанный процесс. ]В период расследования дела до суда сохранялось тайное и письменное производство, которое восходило еще к дореволюционному процессу. Ведение следствия осуществлялось особыми следственными судьями, полномочия которых по УПК были весьма широки, а последующее законодательство (например, закон 1856 г.) еще более их расширило. Следственный судья мог издать приказ о явке обвиняемого на следствие, о его принудительном приводе или аресте; он производил допрос обвиняемого, свидетелей, совершал осмотр на месте преступления и другие следственные действия. Заключительная часть процесса — судебное разбирательство уголовных дел — строилась на принципах гласности, устности и состязательности. УПК предусматривал разграничение следствия и обвинения. Последнее на суде поддерживал не следственный судья, а прокурор. После выступления на суде прокурора слово имел адвокат. В случае последующей реплики прокурора адвокат имел право на ответ. УПК подтвердил введенный еще в годы революции (под влиянием английской судебной системы) суд присяжных, которые выносили вердикт о виновности или невиновности обвиняемого. Но УПК Франции не требовал единогласия присяжных, вердикт мог быть вынесен простым большинством (закон 1845 г. предусматривал квалифицированное большинство в 8 голосов из 12). В соответствии с УПК председательствующий в судебном заседании судья получил возможность давления на присяжных. Перед вынесением вердикта он обращался к присяжным с речью, в которой резюмировал дело, фиксировал основные доказательства, формулировал вопросы, на которые должны были дать ответ присяжные. Напутственное резюме нередко выливалось в обвинительную речь, оно было отменено в 1881 г. В течение всего XIX в. УК и УПК активно использовались сменяющими друг друга правительствами для поддержания необходимого публичного порядка. Правящие круги Франции неоднократно прибегали к использованию не только судебных, но и внесудебных методов расправы в случаях возникновения острых политических ситуаций. В 1881 году специальным законом о печати устанавливалась уголовная ответственность за широкий круг преступлений и проступков, “совершаемых путем печати”. В законе предусматривались наказания для лиц, использующих печать для “публичного оскорбления” должностных лиц, “оскорбления нравственности”, подстрекательства к неисполнению воинских обязанностей и т.д. В июле 1894 г. в связи с убийством президента Карно был принят закон, особо наказывающий “анархическую пропаганду”, если она направлена к совершению преступлений. Но постепенное развитие и укрепление демократических начал во французском обществе привело и к определенной либерализации уголовно-правовых институтов. Так, в разное время во Франции были приняты законы, отменявшие явно антидемократические положения УК 1810 г. В 1832 г. были отменены клеймение и отсечение руки, в 1848 г. — смертная казнь за политические преступления, в 1854 г. — гражданская казнь. В период Второй империи осуществлялась также либерализация в области уголовной политики, которая нашла свое выражение в ослаблении санкций в отношении целого ряда преступлений и лиц, не представлявших серьезной социальной опасности. В 1885 году специальным законом было введено условное освобождение, которое применялось к лицам, отбывшим не менее половины срока заключения (для рецидивистов — две трети срока). Для условного освобождения требовалось, чтобы администрация места заключения засвидетельствовала “хорошее поведение” заключенного, а также возможность его “честного существования” после выхода из тюрьмы. Однако условное освобождение не применялось к лицам, присужденным к депортации, к каторге в колониях, к пожизненному заключению. В первой половине XX в., особенно при неустойчивых правительствах Третьей республики, осуществление серьезных уголовно-правовых реформ наталкивалось на политические трудности. Изменения в Уголовном кодексе касались главным образом частных вопросов (обман во время проведения различных государственных экзаменов и конкурсов, злоупотребления в казино, проституция, разрушение исторических памятников и т.д.). Во второй половине XX в. необходимость усиления борьбы с преступностью, принимающей новые формы (терроризм, экологические преступления), потребовала существенных изменений в самом уголовном законодательстве, которое почти за два века действия наполеоновского УК основательно устарело. Наиболее благоприятные условия для проведения радикальных уголовно-правовых реформ сложились при Пятой республике, когда формирование правового государства сделало необходимой более эффективную и целенаправленную борьбу с преступностью. Уже в 60—70-х гг. была пересмотрена значительная часть текста УК 1810 г., что привело к декриминализации ряда преступлений или к применению санкций, ограничивающих возможность совершения новых преступлений (запрещение заниматься определенным видом деятельности, конфискация автомобиля и т.д.). В 1981 году в результате длительной борьбы демократических сил из уголовных наказаний была исключена смертная казнь. Вместе с тем для обеспечения эффективной борьбы с наиболее опасными деяниями была осуществлена криминализация и пенализация терроризма, нарушений в сфере окружающей природной среды, безопасности труда. Существенной либерализации подверглась сама система исполнения наказаний (уменьшение сферы применения лишения свободы, создание режима “полусвободы”, особенно при краткосрочном заключении), когда содержание осужденного в местах заключения сочетается с пребыванием его в домашних условиях. В июле 1992 г. результатом предшествующего широкого реформирования уголовного права стало принятие нового Уголовного кодекса Франции, который вступил в силу в 1994 г. и полностью заменил собой УК 1810 г. *** Французский уголовно-процессуальный кодекс 1808 года отводит присяжным иную роль. Они не решают вопрос о виновности - это дело суда. Основываясь на материалах предварительного судебного следствия, судья ставит присяжным ряд вопросов, относящихся к предмету доказывания (факта): считают ли они, что данное лицо совершило то-то и то-то; что оно находилось в общении с тем-то; что оно знало о том-то и т. д. Отвечая на эти вопросы, присяжные могут не знать, чем их ответ (обязательно письменный) грозит обвиняемому. *** Французские методы следствия были вскрыты перед всем светом процессом Дрейфуса (Де́ло Дре́йфуса — процесс (1894—1906) по делу о шпионаже) - офицера-еврея: ему вменялась выдача некоей иностранной державе плана захудалой французской крепости: арест в зале зеркал с намерением обнаружить на лице растерянность и страх; тайная слежку за арестованным и неожиданные ночные "врывания" в камеру в надежде обнаружить улики, вызванные внезапностью пробуждения; издевательские диктанты, цепь которых обнаружить схожесть почерка, и постоянное: "Вы дрожите, несчастный, вы виновны". А намеренная волокита со следствием, вся та нравственная пытка, которая имеет своей единственной целью подчинить слабый характер, внушить ему, что в признании заключается спасение для близких и т. п. Нравственная пытка может быть не менее страшной, чем физическая. В конце правда обнаружилась. Дрейфус был оправдан и восстановлен на службе. Французскому судье не возбраняется проявление инициативы: предоставляя прокурору и адвокату выполнение их миссии в процессе, он и сам вправе ставить вопросы, ^определять ход судебного следствия и проч. Участие адвоката в процессе о тяжком уголовном преступлении (в качестве советника или представителя обвиняемого) стало возможно в сравнительно недавнее время: в английском суде не ранее чем с конца XVLU века, а в качестве "общей нормы" - с 1836 года. До этого времени считалось, что "защитником подсудимого является судья". *** Хотя французские суды не переставали, конечно, различать свидетелей по их положению в обществе (отдавая неизменно предпочтение богатству, образованию, состоянию на государственной службе и пр.), арифметический расчет "полного доказательства" прекращает свое существование. Эта практика распространяется по всей Европе. Впрочем, не столь уж быстро. В Швейцарии, например, только в 1824 году было отменено правило, согласно которому свидетельские показания двух женщин приравнивались к показаниям одного мужчины. Заимствуя английскую судебную практику, французское законодательство предоставляет присяжным заседателям, а также судьям право принимать решения на основе сложившегося у них убеждения - "свободной оценки доказательств". Предполагается, конечно, что эта оценка основана на фактических обстоятельствах, связанных с конкретным делом, но в той же степени Допускается простая ссылка на сложившееся в ходе судебного следствия "внутреннее убеждение". Вот как это формулирует французская инструкция для присяжных заседателей: "Закон не требует от присяжных ответа о доводах, которыми они пришли к определенному убеждению; он не предписывает им правил для определения полноты и силы тех или других доказательств, он предписывает им вопрошать себя молча и углубясь в свои мысли, и искать в чистоте своей совести, какое впечатление оставили на их разуме доказательства, представленные за и против обвинения. Закон не говорит им: вы должны считать достоверным обстоятельство, подкрепленное таким-то числом свидетелей... Закон предлагает им единственный вопрос: каково ваше внутреннее убеждение?" В течение XIX столетия свободная оценка доказательств была усвоена процессуальными правилами большинства европейских стран. *** Французское революционное законодательство отказалось от принуждения подсудимого к сознанию. Французская юридическая доктрина стала считать показания обвиняемого простым "заявлением", имеющим меньшую доказательную силу по сравнению со свидетельскими показаниями. Но так обстояло главным образом в теории. Перед лицом присяжных, в особенности, обвинитель и судья стремились всеми средствами "выбить" из подсудимого сакраментальное "признаю себя виновным".

Тали: Очень полезный материалец!

OperaGhost: Тали Главное попался вовремя OperaGhost пишет: Хотя французские суды не переставали, конечно, различать свидетелей по их положению в обществе (отдавая неизменно предпочтение богатству, образованию, состоянию на государственной службе и пр.), арифметический расчет "полного доказательства" прекращает свое существование. Эта практика распространяется по всей Европе. Впрочем, не столь уж быстро. В Швейцарии, например, только в 1824 году было отменено правило, согласно которому свидетельские показания двух женщин приравнивались к показаниям одного мужчины. Тут интересно, но думаю, что было так всегда... Опять же, как всегда, новое правительство, новые законы, поправки.

marina: OperaGhost Очень полезный материал!

marina: Я нашла очаровательный купальный костюм для графиньки!!! А вот в таком костюмце должен будет купаться наш гений!

Тали: Костюмчик графиньки прелестен! marina пишет: А вот в таком костюмце должен будет купаться наш гений При его фигуре и такой наряд будет смотреться офигенно.

Тали: marina Кста, мне нравятся эти переодевалки на колесах. Я обратила внимание еще когда Миссис Браун смотрела.

marina: Да уж, фигурой графа бог не обидел! А переодевалки классные. Ставили их, правда, в основном на общественных пляжах. У графиньки на вилле свой маленький пляжик имеется, там переодевалка не нужна наверное.

Тали: В принципе, завернутся в халатики и так до пляжа на собственной виллочке дотопают. Пусть плещутся. Эх, крысата!

marina: И не говори! Щас бы на виллочку!!! Мечты идиота!

marina: СТаринная садовая мебель. Есть просто очаровательные вещи! И мне очень понравилась подставка для прихожей с специальными местами для зонтиков. http://marinni.livejournal.com/561348.html?#cutid1 Думаю, сто некоторые модели таких кресел и диванчиков должны стоять в саду у графа.

Тали: Первая лавочка хороша особенно, и дальше гарнитур в готическом стиле. У графа парков много, так что мебель очень пригодится.

marina: Мне тоже первая лавочка особенно понравилась и еще кресло из ландышей! В нашем графском хозяйстве все пригодиться!!!

Тали: Интересная книжечка про абсент. Поскольку он был особенно употребляем в интересующее нас время, поставлю сюда ссылку http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Beik/01.php

marina: Тали Помнишь я рассказывала про эту книжку? Мое издательство ее выпустило.

Тали: marina Да ты что? Склероз, склероз... Зато, как удобно, что она есть в инете, можно обращаться при необходимости.

marina: Да, конечно удобно.

OperaGhost: Аа... я ее начала читать, но не могла осилить, но вообщем интересно

marina: OperaGhost пишет: но не могла осилить Надо же, а я одним махом проглотила.

marina: Старинные ширмы. http://marinni.livejournal.com/571623.html?#cutid1

Тали: Наконец, у меня ширмы открылись. Красотень! Особенно ковровые и вышитые! Кожаные расписные тоже хороши.

marina: Ну и отлично!!! Ширмы действительно хороши! Мне там красная китайская понравилась. Наверное у Мартеши в доме такая стоит.

Тали: marina Красная китайская действительно цепляет взгляд. У Гийома тоже могут быть китайские, он же там каких-то зауроподов по молодости раскапывал.

marina: Тали Тогда у него должен быть зауропод!!!

Тали: marina На ширме или натуральный?

marina: Тали В виде ширмы!!!

OperaGhost: И у виконта! И у виконта!

OperaGhost: Зверинец виконта Если что, дополню. Пока то, что успел назвать виконт, кроме зайцев, кроликов, лисиц обычных Корсак Вомбат Японская амадина Мозамбикские вьюрки Огненные ткачики

marina: Тали Я нашла графиньку в свадебном платье!!!! А еще вот какую!!!!

Тали: Ах, какая графинька! Куколка!!! Зеленое платье как раз для нашей любительницы оригинальных нарядов! А в свадебном платье удачный ракурс: граф примерно такого роста как этот парень, поэтому именно так она должна на него смотреть.

OperaGhost: Это, кста, кадр из "Зачарованные". А парень - прототип Жана и Франсуа Кадле

Тали: OperaGhost пишет: кадр из "Зачарованные" Это я в курсе. А граф все равно лучше!

marina: Тали пишет: А граф все равно лучше! Кто бы сомневался!!! Вот еще парочка фоток, правда не совсем удачных.

OperaGhost: Тали пишет: А граф все равно лучше! Та виконт лучше всех!

marina:

Тали: Отличная посудка! Сейчас попытаюсь пристроить.

OperaGhost: А мона первый себе виконт загребет?

Тали: OperaGhost Первый можно. Граф с графиней уже из другого кофе пьют.

OperaGhost: Ну и хорошо

marina: Что-то, виконт, на простенький кофеничек у вас глаз лег?

OperaGhost: Нет... он для охотничьего домика Там же лес нарисован... вон заяц за деревом прячется

Тали: Виконт, ну что вы все за графом повторяете? Это у графа охотничий домик в лесах Иль-де-Франс. Нехорошо плагиатить!

OperaGhost: Тали Так у графа есть все, как тут не повторить?

Тали: OperaGhost Почему все? Зверинца у графа точно нет, только конный завод.

OperaGhost: Тали И павлины на лужайке

Тали: OperaGhost А да! Павлины в парке гуляют.

OperaGhost: Тали Тот же зверинец по сути Зато у него вомбата нетути

Тали: OperaGhost Павлины это скорее птичник.

OperaGhost: Кхе))) Тогда у Раульки круче

marina: Ну зачем Раулька все время пытается соревноваться с графом в крутизне? Разве это нужно?

OperaGhost: marina пишет: Ну зачем Раулька все время пытается соревноваться с графом в крутизне? Разве это нужно? А поговорить? Шутим мы, шутим

OperaGhost: Тут материальчик накопала о детской одежде, правда 14-19 век... http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?board=human;action=display;num=1149173425 А вот о Родах Не помню было ли... Сами по себе роды были значительно более рискованными, чем в нынешнее время. В среднем в XIX столетии в Великобритании одна беременность из 200 вела к смерти матери. Роды могли принимать как повивальные бабки, так и врачи - в первой половине XIX века никакого лицензирования этого рода деятельности еще не требовалось. При родах в середине века присутствовала вся женская половина дома; сестры, тети, служанки бегали вверх и вниз по лестнице с кувшинами кипяченой воды. Однако после 1860 года, когда приоритет присутствия при постели рожениц, приобретают доктора и медсестры, членам семьи, даже матерям рожениц, больше не позволяется находиться рядом. После появления на свет ребенка, молодая мама окружалась заботой, и ей не разрешали вставать с постели в течение девяти дней. Ее кормили с ложечки, не рекомендуя даже садиться в кровати. Все окна в комнате, где находилась роженица, были закрыты, чтобы не допуститm и малейшего дуновения ветра. Во многих аристократических семьях настаивали, чтобы только что родившая женщина оставалась в кровати до месяца. В бедных семьях, где не было материальных возможностей оставлять женщину без дела, часто перерыва на отдых не делалось вовсе. Акушерство стало обязательным предметом для студентов-медиков в 1833 году в Шотландии и только в 1866 году в Англии. Первое успешное кесарево сечение в Англии было выполнено еще в конце XVIII века, в 1793 году, доктором Джеймсом Барлоу. Все эти операции, правда, производились без анестезии. В середине XIX века смертность оставалась высокой и кесарево сечение часто комбинировалось с удалением матки. В 1880-х, с появлением асептики, были разработаны щадящие и «классическая» операция - вертикальный разрез в верхней части матки - стал использоваться гораздо чаще. Эти разрезы, однако, плохо заживали, и в 1906 году была внедрена современная операция в «нижней части», которая носила меньший риск последующего прободения. Первая в мире больница, предназначенная для лечения женщин, была учреждена в Нью-Йорке рабовладельцем-южанином Джеймсом Марионом Симзом в 1855 году. Незадолго до этого, в 1849 году, он разработал операцию для лечения мочепузырно-влагалищного свища для лечения рабынь на своих плантациях и опубликовал ее в 1852 году. Ему также принадлежало создание расширителя Симза и определение необходимого положения при тазовом осмотре. В 1872 году Робертом Лоусоном Тайтом впервые была использована хирургическая операция для тубоовариального абсцесса, в 1874 он впервые удалил матку, а в 1883 году хирургия была применена при лечении внематочной беременности. Профессор повивального искусства в Эдинбурге Джеймс Янг Симпсон усовершенствовал акушерские щипцы, внедрив конструкцию, используемую до сих пор, а также экспериментировал с вакуумными щипцами. Ему также принадлежало внедрение железной проволоки для внутриполостных швов при овариотомиях и губчатые пинцеты для расширения шейки матки. В 1847 году он впервые применил при родах обезболивающее - хлороформ, в благодарность за что его пациентка назвала свою новорожденную девочку Анестезия. Тем не менее, Симпсон встретил сильную оппозицию со стороны врачей и духовенства, которое цитировало книгу Бытия: «В муках будешь рожать детей». В 1853 году Джон Сноу применил хлороформ королеве Виктории во время родов ее восьмого ребенка, и с этого времени хлороформ стал широко применяться в акушерской практике, а Симпсон стал в 1866 году баронетом, выбрав в качестве девиза себе на гербе слова «Victo dolore» ("Побеждая боль"). Таким образом, к концу XIX столетия были заложены основы современной акушерской и повивальной практики. Акушерки больше не были неграмотным «Сарами Гамп». Несколько европейских стран ввели правила их обучения и контроля, хотя попытки сделать то же самое в Великобритании сначала потерпели неудачу. В 1872 году Акушерское общество Лондона начало выдавать акушеркам удостоверения о компетентности, а в 1902 году «Повивальный закон» сделал государственную регистрацию обязательной и учредил Центральное повивальное бюро для регулирования акушерской деятельности. В 1881 был учрежден Повивальный институт. Были найдены методы борьбы и с главной причиной смертности рожениц - послеродовой или «родильной» горячкой, той самой единственной болезни, симптомов которой не смог найти у себя Джордж в «Трое в лодке не считая собаки», написанной Джеромом. Не было средств, которые могли бы спасти больных. Доктора прописывали опиум, коньяк с содой и даже шампанское, но только, чтобы облегчить страдания. В 1846 году венгерский врач Игнац Филипп Земмелвайсс предложил ввести простые предохранительные меры, такие как мытье рук с мылом и водой или хлорирование воды перед использованием ее при родах. Смертность среди рожениц сразу же упала в разы. В 1860-х годах профессор хирургии в Глазго Джозеф Листер начал опыты по разработке антисептических препаратов. Его антисептик, использовавший опрыскивание карболовой кислотой, значительно уменьшил число смертельных случаев от общего заражения крови в общей хирургии был впервые введен в акушерстве в 1870 году в Швейцарии в городе Базель акушером Иоганном Бишоффом, который посетил Листера в Глазго. К 1880-м листеровский антисептик был принят большинством британских и американских родильных заведений, но в конце того же десятилетия современная асептика заменила антисептическое опрыскивание.

marina: OperaGhost Интересный материальчик, что-то подобное я уже читала,правда на каком-то другом ресурсе.

OperaGhost: Да, о родах что-то похожее было... Мне вот о детях интересно стало, что за счет них показывали свое благосостояние и тратили много деньги на одежду.

Тали: Материал о французских именах и фамилиях. На самом деле получается, что Никушка вряд ли могла взять по своему желанию фамилию матери. Все началось (или кончилось?) в 1539 г. Тогда королевский ордонанс закрепил за каждым французом его семейное имя, кличку, прозвище, и под этим именем (и ни под каким другим) он и его потомки отныне и навеки должны были записываться в церковно-приходских книгах. Менять его по своей прихоти запрещалось. 6 фруктидора 2 года Республики (по-нереволюционному — 23 августа 1794 г.) Конвент, едва разделавшись с якобинской диктатурой, переиначил королевский ордонанс на гражданский лад и повелел, что «ни один гражданин не может носить иное имя или фамилию, нежели указаны в его свидетельстве о рождении». Тех же, кто под шумок революционных событий их изменил, обязали вернуться, так сказать, в первобытное состояние. Как и во многих других случаях, от эксцессов революции спасла диктатура Наполеона. Первый консул железной рукой вводил послабления и компромиссы, и 11 жерминаля 11 же года Республики (1 апреля(!) 1803 г.) счастливым французам дозволили в исключительных случаях менять фамилии (и вот личные имена официально разрешили изменять только в середине 80-х годов нашего века, да и то, как мы увидим, с большими трудами). Зато запретили давать детям какие бы то ни было имена, кроме тех, что значатся в республиканском и католическом календарях (умел Первый консул примирять противоположности!), да еще имена исторических персонажей. Но и здесь, как положено в благоустроенном государстве, многое было оставлено на усмотрение властей. Например, как-то родителям отказали в праве назвать дочку Касандрой: исторических (или квазиисторических) персонажей нужно было выбирать правильных... Может, наши многочисленные Электроны, Первомаи и Авангарды, а также не столь многочисленные Даздрапермы (от «Да здравствует первое мая») и Лагшмивары («Лагерь Шмидта в Арктике») поприветствовали бы мудрый консерватизм Первого консула, умерившего произвол родителей: все-таки ни одну юную француженку не нарекли Мюратой или Талейраной и не было в 1806 году ни одного новорожденного Аустерлица. Правда, как-то в Гваделупе младенца в полном соответствии с наполеоновским декретом нарекли чем-то вроде Гос. пр. — аккурат из календаря, где этой пометкой — «государственный праздник» — сопровождаются многие даты (по-французски это, естественно, звучит по-другому, но не более лепо). Но всего, как известно, не предусмотришь, даже если ты Наполеон Бонапарт. С известными послаблениями весь этот бонапартизм действует и до сих пор. Во всяком случае, фамилии при достаточных основаниях менять разрешают, но вот достаточны ли основания — решать чиновникам (ох уж эти свобода, равенство и братство!) или суду (все-таки демократия!). И процедура такого решения — советскому человеку в кошмаре не приснится. Задействованы государственная канцелярия, Министерство юстиции и столь высокий орган, как Государственный совет, который до отмены смертной казни нередко вмешивался даже в вопросы жизни и смерти. Может дойти дело и до высшей судебной инстанции. Уважительных мотивов для смены фамилии у граждан в основном три. Первые два признаются государством почти безоговорочно: это неблагозвучный, смешной, оскорбительный характер фамилии и ее «иностранность». Третий распространенный мотив — желание облагородить свою вполне приличную, но простоватую фамилию. К этому в Belle France тоже относятся с пониманием, хоть и не с таким безоговорочным. Рассматривая (разумеется, не в смысле «решая» — где уж нам, а в смысле «разглядывая») заявления по первому из мотивов, поражаешься, сколько же в конце нашего века сохранилось не то что смешных или нелепых — откровенно непристойных, унизительных, оскорбительных фамилий (бывших крестьянских прозвищ). Специалисты считают, что 500 лет назад, когда королевский ордонанс «заморозил» фамилии, многие из них имели другое, более пристойное значение, и что за последние 500 лет оно изменились не в лучшую сторону. Например, печально известная во Франции фамилия Кошон («Свинья») — ее носил церковный прокурор на процессе Жанны д'Арк — видимо, означала тогда что-то вроде свинопаса (тоже, впрочем, не слишком почтенно по сравнению с пастухом — работой, считавшейся куда более сложной и квалифицированной). Некоторые фамилии отражали деревенские сплетни или оценки характера и морального облика («ведьма», «стерва»). Встречаются «Колбаса с кровью», «Коровий навоз», «Недоделанный», «Мул», «Поросенок»... И счастливые их обладатели меняют их только теперь, а некоторые и до сих пор не торопятся. Все-таки традиции, в том числе и семейные, во Франции, видимо, сила почти непреодолимая: «Эта фамилия была достаточно хороша для моего отца, значит хороша она и для меня...» Вообще же выборочный список фамилий, с которыми решились, наконец, расстаться их носители, мог бы стать самым интересным местом статьи. Но автор просит извинить его: с профессиональной юности въелась привычка отличать печатное слово от других, непечатных, слов родного языка и, по возможности, не смешивать их. Можно лишь сказать, что те самые Свинья, Сука и Коровий Навоз были бы в этом списке едва ли не самыми невинными. Сравнительно скромный пример — что-то вроде «Бревна в заднепроходном отверстии» (прославленная элегантность французского языка позволяет сказать это в одно слово). Дальнейшее — молчанье... Обосновывая просьбу о перемене подобной фамилии, граждане часто ссылаются на трудности и недоразумения, возникающие, когда приходится представляться по телефону, вызывая скорую помощь, полицию или пожарную команду. Более сильных аргументов для смены подобных фамилий, видимо, не находится. Иногда, впрочем, носителей таких фамилий, даже заставляют менять фамилию против их желания. Например, когда семья хочет усыновить ребенка. Несколько лет длился судебный процесс в связи с тем, что семье со сравнительно невинной, по французским меркам, фамилией (что-то вроде «Кочерыжка») не разрешали усыновить ребенка, объясняя, что нельзя обрекать невинное дитя на пожизненные насмешки из-за такой смешной фамилии. В газетах особенно возмущались подобным лицемерием: многие видные судейские носят фамилии вроде «Тряпье», «Отродье», «Рогоносец» — и не торопятся их менять. В этом, может быть, и состоит самое странное (или самое интересное). Всего в год французы подают не более 500 заявлений о смене фамилии. Для сравнения только в городе Сиэтл (США), где подобных фамилий, в общем-то, не водится, в год меняют фамилии 5 000 человек. Вот они, культурные различия! Но и из этих пятисот лишь треть фамилий меняют из-за неблагозвучия. Гораздо чаще (почти в половине всех случаев) ее меняют из-за «нефранцузского» звучания (это в основном еврейские фамилии, сегодня все чаще к ним добавляются арабские). Видимо, чужеземный дух оскорбляет сильнее непристойности. Но, с другой стороны, если в России смена фамилии по такому мотиву навлечет в лучшем случае насмешки, а порой и презрение, — во Франции это воспринимается как акт искреннего патриотизма и является в глазах государства самым уважительным мотивом. Французы, действительно, очень дорожат внешними признаками культурной идентичности и единства — именно они во многом и делают поразительно разношерстную Францию мононациональной страной. Многие же просто хотят взять себе фамилию «поблагороднее», «познаменитее», вроде «Шанель» или «Ротшильд» (во Франции, видимо, она уже перестала звучать как иностранная). Это тщеславие в глазах суда и Государственного совета выглядит вполне невинным, хотя потакают ему далеко не всегда. Кто-то хочет взять фамилию кого-то из родственников, отличившегося в Сопротивлении и вообще при каких-то обстоятельствах павшего за Францию. Вполне почтенно и по возможности удовлетворяется. Иногда происходит что-то и вовсе непонятное. Например, Жан Бланк («Белый») вдруг решает стать Жаном Науром («Черным»). Но обычно к таким капризам, равно как и к эстетическим предпочтениям относятся со всей строгостью. Как правило, власти считают их абсолютно неуважительным мотивом для смены фамилии. Как вполне официально разъяснялось, эстетические вкусы меняются с каждым поколением, а то и быстрее. Если идти у них на поводу — что останется от традиций и той же «национальной идентичности»?! И уж совсем верный путь провалить дело — пожаловаться, что твоя фамилия дурно звучит на другом языке, особенно на английском. На такого безродного космополита обрушивается вся тяжесть французского патриотизма. Но это с фамилиями. За личными именами контроль куда строже. И немудрено: ведь и у самих обладетелей, и у их родителей куда шире возможности для наглого произвола. Наполеоновский декрет, регламентирующий возможный выбор имен, до сих пор остается в силе. И все ради сохранения той самой культурной идентичности! Семьям отказывают в праве давать своим детям традиционные провинциальные имена. Одна бретонская семья 20 лет судилась с государством за право назвать ребенка бретонским именем. А тем временем безымянные дети остаются лишенными всех гражданских прав, включая право наследовать имущество или вступать в брак. В последнее время, правда, и здесь вышло послабление: разрешено давать традиционные местные имена «в порядке исключения». Порядок исключения определяют те же власти. Во время опросов 25% французов сочли, что и детям из мусульманских семей, если они хотят быть французскими гражданами, нельзя позволять носить мусульманские имена (не фамилии) — пусть, как и прочие добрые французы, черпают из тех же двух календарей да Плутарха с Гомером. Но это, так сказать, конфликты идеологические. А случаются и чисто бюрократические — наследие того же наполеоновского указа. Например, девочку без всяких проблем можно назвать Сериз («Вишня») — записано такое имя в революционном календаре. И называют. А вот Ваниллой (Ванилью) — не моги. И это при том, что ваниль пользуется у французов куда большим почтением, чем простая вишня, — существует даже специальная лига гурманов, борющаяся за неприкосновенность этого продукта и запрещение всяких суррогатов вроде ванилина. Но продукт продуктом, а список списком. Родная вишня в революционных святцах значится, а ваниль, продукт экзотический, колониальный, добываемый рабским трудом, — нет. Ничто не помешает дать ребенку самое причудливое имя из двух календарей (а причудливых и, на обычный вкус, просто нелепых имен тому же революционному календарю не занимать). Но вот, чтобы назвать девочку англосаксонским именем Ванесса, одной семье пришлось судиться полтора года. Так что дело Конвента (как, впрочем, и его врага — Римско-католической церкви) живет и побеждает. Но если оградить от чужеродных вторжений «генофонд» имени и фамилий французам как-то удается, то оградить его от обеднения — никак. Такова, видимо, генетическая судьба всех искусственно или естественно изолированных популяций. И сегодня французских патриотов беспокоит прискорбная,— чтоб не сказать грозная, перспектива:через два века из нынешних 250 тыс. французских фамилий 150 тыс. могут исчезнуть навсегда. А французам хочется не только унификации, но и разнообразия: знаменитое «единство во множестве» — золотая мечта просвещенного патриотизма. Так что, может, и кстати, что столь многим французам жалко расставаться со своим «Бревном в...». По крайней мере, это — свидетельство по меньшей мере пятисотлетней древности фамилии, чем может похвастаться не каждый граф... А с недоразумениями по телефону можно и смириться: в конце концов, скорую помощь или пожарную команду вызывают не каждый день...

OperaGhost: Ну когда мы начинали играть мы ж такого не знали

Тали: Зато сколько теперь всего узнали! Теперь пусть Никушка думает, как ребенка назвать по разрешенному списку.

OperaGhost: Тали пишет: Теперь пусть Никушка думает, как ребенка назвать по разрешенному списку. Хм... а как же Анриша? Родители ведь вместе решали? Мне почему-то казалось последнее слово за отцом... То есть только по республиканскому и католическому календарю? А где их посмотреть-то?

Тали: OperaGhost пишет: последнее слово за отцом. Это само собой, но предложить-то можно. OperaGhost пишет: А где их посмотреть-то? Надо искать.

OperaGhost: Тали Хм... хм... интересно, нужно буде порыться. А придумывали заранее, или когда рождался уже?

Тали: OperaGhost пишет: был впервые введен в акушерстве в 1870 году в Швейцарии в городе Базель акушером Иоганном Бишоффом, который посетил Листера в Глазго. Так, графинька будет рожать в Базеле. Граф сказал!

OperaGhost: Тали пишет: Так, графинька будет рожать в Базеле. Граф сказал! Так они ж не собираются еще рожать

Тали: Это сейчас не собираются, но года через два-три все равно соберутся.

OperaGhost: Тали Ааа... а Никушка будет в домашних условиях с мадам Гастон Мужчин же не пускали во время родов, верно? Но могли зайти, когда ребенок уже родился?

Тали: OperaGhost пишет: в домашних условиях с мадам Гастон Ммм... ну, если в Англии с середины века были специально обученные акушерки, то и во Франции по идее они должны были быть. Ессно не пускали. Войти? Кажется, через несколько часов в обычных условиях.

OperaGhost: Тали пишет: то и во Франции по идее они должны были быть. То есть Анриша по идее ее позовет накануне? Или во время схваток? Тали пишет: Кажется, через несколько часов в обычных условиях. Но ребенка же сразу отцу показывали... вроде... я так у фильмах видела

Тали: OperaGhost пишет: ее позовет накануне? Или во время схваток До этого еще 9 месяцев как минимум. Доиграем - увидим. Ребенка показывали, но это не значит, что к жене пускали.

OperaGhost: Тали пишет: До этого еще 9 месяцев как минимум. Доиграем - увидим. Это точно Тали пишет: Ребенка показывали, но это не значит, что к жене пускали. Ну это я понимаю... то есть ребенка увидел, подержал. А жену не видеть

marina: Тали пишет: Так, графинька будет рожать в Базеле. Граф сказал! Ничего себе! Уже продумывает заранее! OperaGhost пишет: то есть ребенка увидел, подержал. А жену не видеть Подробности родов мужчине видеть не полагалось и жену сначала приводили в порядок, а потом показывали мужу. Вокруг роженицы, кровь, пот, нужно было поменять постель, роженицу переодеть. Да женщине и не до мужа в этот момент.

Тали: marina пишет: Уже продумывает заранее! Там антисептику применяли с 1870 года! Граф о ее жизни беспокоится.

marina: Тали А, вот в чем дело! Тогда только в Базеле! Графинька возражать мужу не станет.

OperaGhost: Только там антиспетик, а в Париже? marina пишет: Да женщине и не до мужа в этот момент. Ну все бывает

Тали: Как я понимаю, антисептические препараты постепенно распространялись в медицинской практике вообще, но для акушерства их начали применять именно в Базеле на тот момент.

OperaGhost: То есть 1870... а к нашему году в Париж они доберутся? А без него риск для жизни есть?

marina: OperaGhost пишет: а в Париже? Все по старинке. Повивальная бабка и горячая вода в тазу!

OperaGhost: marina Ужасть! Нужно срочно копить денюжки на Швейцарию

marina: Алле, граф! Вот такие интерьеры в вашем графском гнезде есть?

Тали: marina Есть! Только это скорее в Шабрие. Откель такая красота?

marina: Тали Какой-то румынский замок, забыла как называется...голову клинит! Безумная красотища! Пусть будет Шабрие. Для него у нас интерьер почти полностью готов, считай.

Тали: marina Немножко забавно смотрятся римские бюсты в окружении готики. А в остальном шикарный интерьерчик!

marina: Тали Да, я тоже обратила на это внимание. И еще забавнее римские статуи смотрятся снаружи этого замка. Вот еще фотки. Это замок Пелеш в Румынии.

OperaGhost: Ничего се!

Тали: marina Гм... причудливое сочетание разностилевых элементов. Колонны вроде как коринфского ордера под арками переходными от романского к готике... Наверное, замок многократно перестраивался.

OperaGhost: Материальчик по настольному теннису http://sport.potrebitel.ru/data/2/64/110.shtml http://cirkul.info/article/istoriya-ping-ponga http://www.stimul-msk.ru/game1.php

OperaGhost: Лото (бинго) http://tiltplanet.ru/loterei-i-bingo/statii/istoriya-bingo/



полная версия страницы