Форум » Наши увлечения » Любимое чтиво » Ответить

Любимое чтиво

Queenofcelts: Судя по предыдущему форуму читать у нас любят многие. Давайте обсудими любимые книги или только что прочитанные.

Ответов - 258, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Тали: Queenofcelts пишет: прочитала только Алхимика и почему-то не возникло желания до сих почитать чего-то ещё Алхимик ужасен во всех отношениях и отбививает всякое желание знакомиться с произведениями данного автора. Я через силу заглянула в ту Верониаку и закрыла ее на 10-й странице... уже навсегда.

OperaGhost: Не понимаю почему он такой "популярный"

Тали: Индустрия массовой культуры: дамы и господа, верьте в то, что Коэльо талантлевейший и глубокомысленный писатель, а Бочелли великолепный оперный тенор...


OFFelya: Тали пишет: Индустрия массовой культуры: дамы и господа, верьте в то, что Коэльо талантлевейший и глубокомысленный писатель, а Бочелли великолепный оперный тенор... Ужас... В таком случае можно все, что угодно людям внушить!

Teufel: OperaGhost пишет: О! ну и как тебе? Я, например, не предствляла как по этой книге могут поставить фильма. А поставили даже очень и очень Нормально читается..Собственно говоря, уже прочла. Я не могу сказать, что осталась в восторге и от книги, и от фильма. Но фильм просто потрясающе передает то, что Гренуй чувствует. Операторская работа выше всяких похвал. Книга же на один раз. А мне надо, что бы хотелось перечитывать... Вообще, имхо, такие авторы как Коэльо или Браун исключительно чтиво "на раз". Прочитал и забыл. И не плохо, и не хорошо. Но уж точно лучше, чем Донцова

marina: Teufel пишет: Вообще, имхо, такие авторы как Коэльо или Браун исключительно чтиво "на раз". Прочитал и забыл. И не плохо, и не хорошо. Но уж точно лучше, чем Донцова Пожалуй, соглашусь с тобой. А "Донцова" уже стало именем нарицательным... Все чаще и чаще, когда хотят охарактеризовать мерзопакостность того или иного произведения стали говорить "Ну-у-у-у, это Донцова".

Gerry: Ужасы люблю, вампиров...Б.Хембли"Те, кто охотится в ночи", все книги про Аниту Блейк... Нашу классику Толстой А.К., Лермонтов, Пушкин...(Достоевского не понимаю, не смогла прочитать ничего). Ремарка очень люблю, Конан-Дойля, Дюма-отца, Беляева. Детективы люблю, Пратера, Кристи, недавно прочитала Соболеву, понравилось. Донцова

Тали: "Подземку" прочитала недели две назад и до сих пор не собралась высказаться... Во-первых, одним приемом ее не осилить (не любовный роман или фэнтези), во-вторых, совершенно неожиданное даже для Мураками произведение, хотя от этого автора никогда не знаешь, чего ожидать. Представте себе сборник из шестидесяти интервью, взятых у жертв террористического акта - зариновая атака в токийском метро, совершенная адептами секты "Аум Синрикё". Люди, пострадавшие от отравляющего вещества нервно-паралитического действия, год спустя делятся своим ужасным и горьким опытом - как это было. В основном это служащие, торговые агенты, мелкие предприниматели, вынужденные каждый день по полтора-два часа добираться на работу от окраин в центр мегаполиса. Далеко, трудно, страшная давка... Казалось бы, что рассказы пострадавших (кто отделался относительно легко, кого едва успели спасти, а кто до сих пор страдает от последствий, в том числе от посттравматического синдрома), во многом похожие друг на друга должны очень быстро наскучить читателю. Но нет. Харуки Мураками искуссно рисует психологический портрет современного "маленького человека" с его проблемами, желаниями, надеждами, с его беззащитностью и одиночеством. И это потрясает. И в то же время это достаточно печальная картина современного цивилизованного общества, спокойно высасывающего физические и духовные силы того самого маленького человека, но не способного (или не желающего) защитить его, поддержать, вовремя оказать помощь...

marina: Тали Интересно... Мне, как жителю мегаполиса, наверное это понять возможно. То, о чем эта книга действительно страшно. Человек и цивилизация, как мне кажется, это две стороны противоборствующие. То есть они становятся противоборствующими. Сначала человек цивилизацию строит, а потом сам страдает от нее - страхом, одиночеством, беззащитностью... Казалось бы подземка - это вещь без которой ни одни современный мегаполис просто обойтись не может, т.е. вещь для человека полезная, но в то же время сколько опасностей в ней таятся для маленькой песчинки, которой этот человек является в мегаполисе.

Тали: marina Да, подземка - вещь полезная, просто необходимая... и очень опасная, если вдруг каким-то больным на голову субъектам захочется использовать ее в своих целях. Но роман по большому счету не о том. Меня поразило, как несчастны эти люди в обыденной повседневности. Существование, а не жизнь. Семья создается чаще всего потому, что "так надо", "пора". Работающие возвращаются домой в десять-одиннадцать вечера. А потом... вдруг случается такое чудовищное событие, и человек один. Он не любил и не был любим, просто сосуществовал с кем-то рядом. А такие отношения не выдерживают кризиса, никто друг друга не понимает. Как бальзам на душу рассказ о паре за шестьдесят, у которой дети давно выросли и отселились. Примерно так: Я позвонил жене, чтобы не волновалась. А уже, придя на работу, почусвствовал недомогание... А потом жена ругалась, что не сказал сразу, примчалась в больницу... и так далее. Здесь еще живые отношения, у поколения моложе все гораздо хуже. Чрезвычайно интересное произведение, необычное, заставляющее думать о многом...

marina: Тали пишет: Меня поразило, как несчастны эти люди в обыденной повседневности. Существование, а не жизнь. Семья создается чаще всего потому, что "так надо", "пора". Работающие возвращаются домой в десять-одиннадцать вечера. А потом... вдруг случается такое чудовищное событие, и человек один. Мураками просто рассматривает эту проблему на примере японского общества, а на самом дела это проблема всех густонаселенных городов мира, как мне кажется. Надо бы почитать... Надо сказать, что проблеме "маленького человека" сейчас никто и не пишет.

Тали: marina пишет: на самом дела это проблема всех густонаселенных городов мира Совершенно согласна. Мы живем той же самой безумной, бесчеловечной жизнью-существованием, находимся в мороке призрачного устремления дотянуть - до выходных, до отпуска, до пенсии... Среди героев книги довольно много пенсионеров или людей предпенсионного возраста. Я таких книг еще не встречала в современной литературе. Харуки Мураками (пишу имя полностью, чтобы никто случайно не подумал о Рю Мураками) удивителен и, безусловно, гениален.

marina: Тали пишет: Я таких книг еще не встречала в современной литературе. Харуки Мураками (пишу имя полностью, чтобы никто случайно не подумал о Рю Мураками) удивителен и, безусловно, гениален. Однако, интеллектуалы его поругивают и говорят, что это не литература. Вот такие мнения я слышала. Но, правда от тех интеллектуалов, который, к примеру, могут читать Пригова...

Тали: Интеллектуалы нынче разные... Нелитературы сегодня достаточно. Только Харуки Мураками - это именно литература, в отличие от многих прочих. Сейчас читаю замечательную вещь, кто-то ее тоже может назвать нелитературой, но это чистый постмодерн со всей его горькой иронией. Жозе Сарамаго "Перебои в смерти". Какой язык! Точнее, какое вкусное расчленение устоявшихся метафор, какой сарказм! Получаю огромное удовольствие и, видимо, буду перечитывать, смакуя строки.

marina: Тали пишет: Жозе Сарамаго "Перебои в смерти". Современный, ныне здравствующий?

Тали: marina Угу. Лауреат Нобелевской премии 1998 года. Ему уже за восемьдесят.

marina: Тали Хм... не слышала... Ой, темная я-я-яяя!

Тали: marina Если так работать, без выходных и проходных, как мы, вообще удивительно, что мы какие-то имена слышали и собственных пока не забыли. Вот когда про несчастных японцев читаешь, так хорошо понимаешь их проблемы...

OperaGhost: Не так давно (или давно) прочитала роман Виктора Гюго "Человек, который смеется"! Конечно, после Вебера было тяжеловать читать, но по-тихоньку втянулась. Книга мне очень понравилось, но осталось такое впечателние после прочтения, что описание жизни Гуинплена (человек, который смеется) - был всего лишь эпизод в жизни лордов. Каким-то ничтожным событием, при том, что для Гуинплена это и была вся его жизнь. Вобщем концовки ТАКОЙ можно было ожидать. Очень понравилось, как Гюго описал беспречинную злость и ее корни. Почему человек, которому сделали добро, хочет за это же добро отомстить... Вобщем, это нужно читать, так как масштабные описания - конек Гюго. Мне это понравилось, когда описывал характеры, мотивы и т.д. Но не когда он описывал историю урки!

OperaGhost: Благодаря marina прочитала "Даму с камелиями!" Очень трогательная история... не смотря на то, что действие разворачивается в обществе "разврата", все очень нежно, трепетно и совсем не пошло описано Любоф какая!



полная версия страницы