Форум » Наши увлечения » Любимое чтиво » Ответить

Любимое чтиво

Queenofcelts: Судя по предыдущему форуму читать у нас любят многие. Давайте обсудими любимые книги или только что прочитанные.

Ответов - 258, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Lollipop: Тали пишет: Попробуй вернуться к ней лет через пять, это очень непростая вещь, но совершенно великолепная. знаешь,я сначала подумала,что чего-то не поняла там.Дала прочитать маме.Она,конечно,осилила все,но сказала,что тоже не оценила "прелести" книги.В конце концов,не всем ж должна нравиться классика)

Lady: OperaGhost пишет: Если решишь почитать, то почитай "Вероника решает умереть" - на мой взгляд оно лучшее из всей серии Коэльо. О, что я слышу! я то же самое всем говорю, единственное. что стоит у него прочитать Angel of Music пишет: У меня училка его точно не знает как это? учитель не знает "Овода" ??? Быть такого не может Маркес на меня очень сильного впечатления не произвёл, но таких авторов надо читать, классика уже практически

Lollipop: Lady пишет: О, что я слышу! я то же самое всем говорю, единственное. что стоит у него прочитать ППКС Lady пишет: Маркес на меня очень сильного впечатления не произвёл, но таких авторов надо читать, классика уже практически а как же его читать,если не читается?)По-моему насилие над собой только вызовет отвращение к книге Ну,ИМХО


OperaGhost: Lollipop пишет: По-моему насилие над собой только вызовет отвращение к книге Ну это правда Никогда не забуду, когда в школе заставляли читать классику, и потому, как заставляли в какие-то сроки, то я очень читать не любила. Я практически, кроме школьной программы ничего не читала. У меня еще очень сильный дух противоречия. А когда в университет поступила, начала сама читать что мне нравится, когда и сколько хочу. Например, "Человек, который смеется" я читала полгода, если не больше: прочитала сначала 90 страниц, потом забросила, но вернулась, когда захотелось, и мне понравилось. Даже очень!

Lollipop: OperaGhost у меня так с Чеховым)Когда в школе заставляли читать,ужасно не нравилось,не хотелось и вообще фу.А потом ничего под рукой не было суперинтересного,поэтому снова взялась за Чехова и прочитала все,очень впечатлилась.Всему ж свое время,не даром говорят)

marina: Lollipop Маркеса, возможно стоит начать читать не со Сто лет одиночества, а с его рассказов. Помнится именно Один день из жизни Бальтасара меня впечатлил настолко, что я начала искать его произведения. Правда Сначала прочитала все же Осень патриарха и Плковнику никто не пишет, а уже только после этого Сто лет одиночества.

Angel of Music: Lady правду говорю не знает. она литератор, но очень бестолковый и недалекий человек Я вот Чеховский юмор не понимаю, то же самое с Гоголем...помню "Тараса бульбу" так и не прочитала! А про Маркеса много слышала, и его биография впечатляет!

Lady: Angel of Music ужас какой! преподаватель литературы не знает "Овода" я в шоке

Angel of Music: Lady , не только ты, я тоже!

marina: Angel of Music Ты не преувеличиваешь? Честно, мне верится в это с трудом.

Angel of Music: marina зачем мне врать? Сами подумайте. Я многих людей знаю, которые эту книгу в помине не видели и не слышали. Поэтому скорее всего я удивилась, услышав, что почти вы все эту книгу читали. Для меня это находка

marina: Angel of Music пишет: Я многих людей знаю, которые эту книгу в помине не видели и не слышали. Тяжелейший случай... Н-дааааа... Даже уж не знаю, что и сказать по этому поводу... Не знать такую писательницу как Войнич и не читать Овода, это что-то уже из ряда вон выходящее для преподавателя литературы... Сочувствую ученикам.

Angel of Music: Они тоже не знают! Одна я там всезнающая сова! Одна я читаю, слушаю музыку и знаю Призрака Оперы..другие не слухом ни духом... ой, что-то я от темы отошла! Меня сразу это произведение зацепило за живое, и герой -идеал мужчины!

Тали: Angel of Music Трудно бывает уследить за новинками, публикациями последних лет. Хотя учитель литературы обязан это делать. Но не знать классику! Охохо...

OperaGhost: Кошмар! Ужас! Он же Учитель! Хотя знаете... учителя в наше время такие... Вы бы видели моих преподавателей в универе - одна ходит, что юбка, что пояс - одной длины. И лекции с моего реферата читала

marina: Так...красавицы... будем тут книжки обсуждать или учителей?

OperaGhost: marina Сорри, АдминчеГ

marina: OperaGhost You are welcome, АдминчеГ

Lady: Angel of Music пишет: Меня сразу это произведение зацепило за живое, и герой -идеал мужчины! эхх, вспоминаю себя, я тоже от него без ума была, особенно когда ещё фильм посмотрела где Овода играет Андрей Харитонов (вот я от него без ума была в этой роли) почитай ещё "Сними обувь твою..." того же автора, то есть Войнич (она меня впечатлила гораздо больше чем "100 лет одиночества" Маркеса, хотя их нельзя сравнивать, "Сними..." - это жизненная вещь, а у Маркеса магический реализм) кстати в этой книге - предыстория Овода, то есть история его рождения и как он дошёл до жизни такой

Lady: Ой, искала тут пьесу Теннесси Уильямса "Внезапно прошлым летом", пока что не нашла (ну вообще, если там речь о гомосексуализме и каннибализме, как на кинопоиске пишут, то неудивительно), но нашла 2 сборника других его пьес, среди них - "Лето и дым", это какой-то ужас, я рыдала часа два, то есть там ничего особенно ужасного как бы нет, но по сути - просто разрывается всё, этот извечный конфликт душа-тело, и их соединение, так расстроилась...ну Уильямс о, нашла отличную статью об Уильямсе, всё - в точку, вплоть до того, с какой пьесы начинать (я оказывается правильно начала, только я перед "Летом" прочитала ещё "Стеклянный зверинец" - вот не знала, что прототипами стали его мать и сёстра ) это было опубликовано на сайте e-motion.com.ua Теннесси Уильямс: гений непреодолимой печали Новый Орлеан. С чем сегодня ассоциируется этот город? С ураганом Катрина, со стихией, разрушавшей тысячи судеб. С чем ассоциировался этот город пару лет, пару десятков лет назад? С неизменностью, незыблемостью обычаев, пуританством, реликтовым Югом, который проиграл Гражданскую войну, но не сдал позиций. И с пьесами Теннесси Уильямса (Tennessee Williams). Изумительного драматурга, достойного соседства в учебниках по литературе и в умах читателя с Чеховым, Бернардом Шоу (Bernard Shaw), Уайльдом (Oscar Wilde), Стриндбергом (Strindberg), О’Нилом (O'Neill), Ибсеном (Ibsen), Артуром Миллером (Arthur Miller)… В 1920–1930-х годах американская драматургия сильно проигрывала прозе. Сравниться по силе таланта с Хэмингуэем (Hemingway), Стейнбеком (Steinbeck), Фолкнером (Faulkner) мог, пожалуй, только Юджин О’Нил. Он стоял особняком, не вписывался в общий литпроцесс. А уже в 1940-х годах заявляют о себе Артур Миллер и Теннесси Уильямс (настоящее имя — Томас Лэйне Уильямс). Говорить о том, что вы знаете американскую литературу и тем более драматургию, не читая Теннесси Уильямса, по меньшей мере, странно. Этот тихий гений писал тексты, способные перевернуть ваше представление о мире, человеке, его страданиях и радостях. Его пьесы одурманивают, как идеальное вино. Но и расширяют читательское сознание, без помощи препаратов и замысловатых словоизлияний. Произведения Уильямса абсолютно реалистичны, и тем более ужасны и прекрасны одновременно. Форма, в которую он облекает действительность, изумительна, реальность же — безобразно-обыденна. Как вы думаете, какие тексты мог писать юноша, в доме которого на заднем дворе собаки раздирали в клочья котов? А грубый отец называл его не иначе как “мисс Нэнси”? Писатель действительно был гомосексуалистом, но это проявилось позже. Просто отца бесил молчаливый, тихий, но твердый в своей упорной, яростной, но бессильной ненависти, мальчик. Его мать и сестра (прототипы главных героинь “Стеклянного зверинца”) были еще более несчастными, чем он, потому что Томас выстоял. “Именно гнет, жизнь в постоянном страхе в те годы внушили мне и в творчестве заметную склонность к воссозданию атмосферы, насыщенной истерией и жестокостью, атмосферы, установившейся в моих работах с самого начала”. Пожалуй, только Чехов и он создавали своих героев так объемно и рельефно, что при каждом новом прочтении или просмотре постановки читатель или зритель обнаруживал новые грани характеров героев; а литературоведы до сих пор бьются над разгадками и определениями их творчества. На первый взгляд, всё кажется ясным, простым и понятным, но это ложное впечатление. Пьесы пронизаны символизмом, проявления которого можно разглядеть даже в повседневности, если присмотреться. Но не лучше ли жить, исполняя социальные роли, в серости и сохранности? Почти во всех пьесах присутствует мотив предрешенности судьбы тех, кто вышел за рамки заурядности. Причем, эти герои отнюдь не всегда положительны, они могут вызывать и антипатию. Уильямс рассказывает истории тех, кто уже оказался на краю пропасти. Сами ли они виноваты в этом (как Бланш в “Трамвае «Желание»”), или стали жертвой ненависти и мерзости (как Вэл и Лейди в “Орфей спускается в ад”), или родились для другого мира (как Лаура в “Стеклянном зверинце” или Альма в “Лете и дыме”) — это не столь важно: всегда найдется тот, кто подтолкнет еще ближе к краю, из-за кого всё закончится не просто плохо, а ещё хуже. Нетерпимость и эгоизм — вот что движет человеческими пороками. Именно эта теорема снова и снова доказывается пьесами Теннесси Уильямса. Зачем же погружаться в чтение о жестокости и нетерпимости, рискуя впасть в ипохондрию, а то и депрессию? Чтобы герои, жизнь которых — уже рвущаяся струна — задела и вас? Или чтобы увидеть в пьесах еще чудо и красоту, которые тоже можно не выдержать? Но зачем тогда слушать глубокую, надрывную, печальную и от того еще более прекрасную музыку? Или восхищаться картинами с жестокими сценами насилия, войн, убийств, распятий? Не это ли искусство, ведущее к катарсису? Ведь именно такое искусство очищает наше сознание и помогает осознать мир. Катерина Гичан P.S. Невозможно описать пьесы Теннесси Уильямса, как описать Джоконду или музыку Шопена. Эта статья — лишь попытка перевести в слова ощущения и впечатления от его произведений. Позволю себе дать совет тем, кто еще не читал Уильямса, не начинать свое знакомство с пьесы “Орфей спускается в ад”. Лучше прочитайте “Лето и дым” — идеальную книгу для тихо-печальной осени.



полная версия страницы