Форум » Наши увлечения » Трагедия великого искусства » Ответить

Трагедия великого искусства

Тали: Возьму на себя смелость открыть еще одну тему об искусстве оперного пения. Если первая предназначена для прослушивания и обсуждения лучших мировых голосов, истинных мастеров, владевших техникой bel canto, то здесь имеет смысл представить их противоположность. Как и почему была утрачена великая школа мастерства? Что происходит сегодня в данной области мировой культуры? И что ожидает слушателей завтра? Таков предполагаемый круг вопросов.

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Тали: Здравствуйте, Tenor . Ваш язык как раз очень доходчив, мне говорили об этом явлении, но в гораздо менее внятных выражениях, поэтому я решила уточнить. Большое спасибо за разъяснения! Tenor пишет: баритон поет, не тенором, а теноровый репертуар!!! То есть совершенно баритоновой манерой. Вот! Именно поэтому я сказала, что нам будет очень интересно общаться с профессионалом и разрешить ряд наших сомнений. И заодно проверить все ли в порядке с нашими ушами или, быть может, с головой! Дело в том, что услышав Кауфманна, мы с marina впали в некоторый ступор, и не могли понять, почему он поет теноровые партии. Наше дилетантское обсуждение этого феномена находится здесь http://allaboutgerardbutler.forum24.ru/?1-18-0-00000007-000-120-0 (посты за 06.12.08) Но больше всего нас удивило то, что в отзывах о нем - как положительных, так и отрицательных - никто не сказал, что он - баритон, а вовсе не тенор. Я совершенно не понимаю, как все это объяснить. Про публику, представляющую собой "массовку с мошной" все понятно... пиар пиаром, но профессионалы, с которыми он работает, не могут этого не слышать. И вообще зачем? Зачем петь репертуар другого голоса? Рудольф, Ромео, Вертер, Лионель, Федерико... уму не постижимо! Встретишься с таким феноменом и понимаешь, что актуальность заглавия нашей темы как никогда очевидна.

Tenor: Про профессионалов мне понравилось! Ну слышат они, что Кауфман не тенор, а баритон и что - теперь не работать с ним? Ведь с партиями он справляется, публике нравится, партнер хороший и человек, навеное. Про него говорят, спорят...

marina: Tenor пишет: Посмотрим, долго он так протянет. А можно ли долго протянуть все время форсируя голос? Певцы умные голос свой берегли и старались не лезть не на свою территорию. Но герр Кауфманн сейчас немного полетает, полетает, а потом канет в Лету. На нем сделают деньги, он сделает деньги, отпиарится по полной, а дальше скорее всего сорвет голос или так его повредит, что будет как Коля Басков. Кстати, хотела вас спросить, а из нынешних российских теноров, кого бы вы могли отметить? Я вот слушала новую постановку Черняков с Дунаевым. К сожалению большого энтузиазма у меня этот тенор не вызвал. Я уже не говорю о самой постановке, от которой меня просто трясло.


marina: Кстати, нашла статью по поводу этой постановки http://www.izvestia.ru/culture/article3120252/ Не все так однозначно положительно, как пытались поначалу представить.

Тали: Tenor пишет: Ну слышат они, что Кауфман не тенор, а баритон и что - теперь не работать с ним? Ха-ха! Вы ответили на мой вопрос! Это изумительно. marina пишет: нашла статью по поводу этой постановки Замечательный аргумент о том, что сегодня никто не знает, что такое дуэль! И что такое цилиндр, видимо, тоже. Шапка-ушанка - совсем другое дело!

marina: Tenor пишет: Ну слышат они, что Кауфман не тенор, а баритон и что - теперь не работать с ним? Ведь с партиями он справляется, публике нравится, партнер хороший и человек, навеное. Про него говорят, спорят... Ну да, он в центре внимания, а значит и все остальные в центре не только внимания, но и денежного потока. Однако, есть все же загвоздка, слушатель неискушенный вообще никогда не поймепт отличия тенора от баритона при таком раскладе, а меломан будет не только недоумевать, но и возмущаться. Хотя, о чем это я? Как говорится, хоть горшком назови, только в печку не ставь. Тали пишет: Замечательный аргумент о том, что сегодня никто не знает, что такое дуэль! И что такое цилиндр, видимо, тоже. Шапка-ушанка - совсем другое дело! Вот именно! Я прямо таки упала от этой железной логики! Это все из того же разряда, что и баритона тенором представлять.

Tenor: Про наших теноров могу сказать совсем мало. Недавно пел с Августом Амоновым - звезд с неба не хватает, но профессионально, стабильно! Говорят в Мариинке хорош Максим Аксенов в Пиковой. Слышал в записи -дейтвительно неплохо. А так я за нашими не слежу особенно. Галузина слушал в Тоске с Лейферкусом в Мариинке - на удивление хорошо пел, даже отлично. А потом посмотрел его мастер-класс в интернете (репетировал с тенором Che gelida manina из Богемы) - просто ужаснулся... и убедился: хороший певец далеко не всегда хороший педагог!!!

marina: Амонова и Галузина я не слышала. Поищу в инете. Но, как я понимаю, по вашему мнению ярких звезд на российском небосклоне нет. Tenor пишет: хороший певец далеко не всегда хороший педагог!!! Но, видимо, певцу нужен плацдарм на случай непредвиденных обстоятельств.

Tenor: Нет, Марина, я не сказал, что звезд нет! Думаю есть просто мы о них не знаем. Помните "нет пророка в своем отечестве". Дмитрий Корчак, Максим Мирнов, Алексей Кудря - это только тенора!!! А ведь есть и другие! Наша Земля до сих пор богата талантами. Правда, пришлось потрудиться, чтобы их отыскать.

Тали: Tenor А каково ваше мнение о советской оперной школе 40-50-х годов? Кого бы вы выделили в том смысле, кто нравится больше именно вам? Ну, например, из... Козловский, Лемешев, Нэлепп, Довенман... Возможно, никто не нравится.

Tenor: Лемешев - безусловно! Обожаю его! Лучший из того времени. Козловский...честно говоря, не понимаю, почему на ним издевались(козлетон). Превосходный певец. Очень нравтся Виноградов, Смирнов, Орфёнов. Все названные пели как надо, по школе, следуя основным принципам вокала! Драм. теноров знаю плохо - Ханаев, Нэлепп, Печковский...

Тали: А вот такая особая манера исполнения, которая воспринимается ухом слушателя как "блеяние", это канон той самой школы? Просто у европейских мастеров, особенно у итальянцев, она встречается крайне редко, зато у наших - норма. Каким образом с точки зрения использования голосового аппарата достигается такой эффект?

marina: Tenor пишет: Думаю есть просто мы о них не знаем. Хм... Хотите сказать, что они так упорно прячутся, что мы их не видим? Тали пишет: А вот такая особая манера исполнения, которая воспринимается ухом слушателя как "блеяние", это канон той самой школы? Вот вопросик, ответ на который и мне бы хотелось услышать с нетерпением!

Tenor: Послушайте совсем старых итальянцев Бончи, Де Лючия, и иже, до 20-х годов. Много блеяния услышите.

marina: Tenor пишет: Послушайте совсем старых итальянцев Бончи, Де Лючия, и иже, до 20-х годов. Много блеяния услышите. И чем это вызвано по вашему?

Tenor: Почему прячутся? От кого? Просто в России они не нужны, а на Западе нужны и работают, и там их знает публика превосходно! Миронов и Корчак поют на престижнейшем фестивале Россни в Пезаро! Посмотрите их записи на YouTube. Еще раз говорю: нет пророка в своем отечестве.

Tenor: Про блеяние, если позволите, завтра.

Тали: С записями до 20-х годов есть одна неустранимая проблема - плохое качество, порой очень сложно расслышать истинную манеру исполнения. Но с другой стороны у Собинова никакого блеяния я не слышала. Tenor пишет: Про блеяние, если позволите, завтра. Хорошо. До завтра.

marina: Тали пишет: Но с другой стороны у Собинова никакого блеяния я не слышала. Вот именно. И даже несмотря на качество. Tenor Боюсь, мы вас утомили своими вопросами.

Tenor: Думал про блеяние и ничего не надумал. Обвинять кого-то из старых мастеров в отсутствии достаточной техники - язык не поворачивается. Ведь все они былы звездами своего времени и много пели и имели массу поклонников. Так что спишем это на такую что ли моду того времени. Думаю это будет самое верное. Вопросами меня вы не утомили. Я утомляюсь набирать ответ. Совсем не хочется отвечать односложно таким собеседницам как вы.



полная версия страницы