Форум » Наши увлечения » Трагедия великого искусства » Ответить

Трагедия великого искусства

Тали: Возьму на себя смелость открыть еще одну тему об искусстве оперного пения. Если первая предназначена для прослушивания и обсуждения лучших мировых голосов, истинных мастеров, владевших техникой bel canto, то здесь имеет смысл представить их противоположность. Как и почему была утрачена великая школа мастерства? Что происходит сегодня в данной области мировой культуры? И что ожидает слушателей завтра? Таков предполагаемый круг вопросов.

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Тали: Tenor пишет: все они былы звездами своего времени и много пели и имели массу поклонников. Пожалуй, все это подтверждает лишь ту истину, что за неимением гербовой пишут на простой. Возьмем элементарно для примера два дуэта из Травиаты. I. Ah si! da un anno...Un di felice 1. Джильи - Канилья http://www.youtube.com/watch?v=QMFiS1vbCno&feature=related 2. Лемешев - Вишневская http://www.youtube.com/watch?v=7SSQ-BSLzvA II. Oh! mia Violetta...Parigi, o cara 1. Джильи - Канилья http://www.youtube.com/watch?v=hkwG9lHvi18 2. Лемешев - Вишневская http://www.youtube.com/watch?v=pd_d5dIACrk Вы находите, что второй вариант исполнения способен доставить слуху такое же наслаждение, как и первый?

marina: Tenor пишет: Ведь все они былы звездами своего времени и много пели и имели массу поклонников. Так что спишем это на такую что ли моду того времени. Ну вы и дипломат! Видите ли, за неимением ничего другого публика слушала то, что ей давали. Ну откуда в СССР была возможность услышать старых мастеров? Если и упоминали и выпускали на пластинках, то это Карузо, но и то потому, что не говорить о нем было просто нельзя за счет его растиражированности. В свое время и я считала, что Лемешев - это вершина оперного искусства. Я уже не говорю о своей матери, которой я сказала, что Лемешева слушать невозможно после Джильи. Она меня чуть не растерзала. Спросите советского человека и он назовет Лемешева как лучшего оперного певца во всем мире. Но после того, как я услышала действительно великих, я с ужасом поняла, что мы все восхищались эрзацем.И почему бы не сказать, что товарищ Лемешев действительно не имел должной техники пения? Про моду я с вами соглашусь, но это была мода советского союза, эдакое народничество в пении, как мне кажется. Зарубежные певцы почему то не блеяли.

Tenor: Да, но ведь Джильи не пел русский репертуар!


Tenor: По поводу техники Лемешева я с вами, Марина, не согласен и останусь при своем мнении. Дуэты предложенные Тали обязательно послушаю и отпишусь.

marina: Tenor пишет: Да, но ведь Джильи не пел русский репертуар! А при чем тут русский репертуар? Лемешев пел не русский репертуар с таким же блеянием как и русский.

Тали: Tenor пишет: Джильи не пел русский репертуар Репертуар вообще, конечно, не пел. Это и к лучшему. Однако арию Индийского гостя пел точно (по-моему на французском). marina пишет: Лемешев пел не русский репертуар с таким же блеянием как и русский Именно! Но Собинов не блеял при исполнении русского репертуара! Боюсь, "школа" 30-40-х годов появилась из печальной необходимости петь хоть как-то, после того, как были репрессированы исполнители и особенно педагоги дореволюционной школы.

Tenor: Кого же интересно репрессировали? Где об этом написано. Не думаю, что это было повально в 35-37 гг. Мне об этом начего не известно. Видимо вы знаете больше меня.

Тали: К сожалению, читала об этом довольно давно и источника не помню. Собственно истребление деятелей науки и искусства началось гораздо раньше, стоит лишь припомнить дело профессора Таганцева и его "группы" (а это был 1921 год). Так что вы скажете о дуэтах?

Tenor: Оба исполнения хороши! Однако я отдаю предпочтение Джильи и Канилье. И это не отменяет моей любви к Лемешеву в русском репертуаре! Безусловно в итальянской музыке лучше слушать итальянцев на итальянском языке, особенно таких!

marina: Tenor Вы знаете, мы ни в коем случае не хотим опорочить имя или умалить славу Лемешева, тем более мы не хотим отнимать у него вашу любовь. Но мы были несказанно удивлены этим странным исполнением, этим дрожанием в голосе, которое мы тут назвали блеяние. Вот нам и захотелось понять, что же это такое, почему происходит? Недостатки школы? Неправильная техника? Свойство голосовых связок? Но тогда почему такое блеяние наблюдается не у одного Лемешева? Или это была некая установка свыше, как говорили, о некой русификации пения, что-ли, приближение оперного пения к народному? Вот Козловский, который также блеет, прошу прощения, если это слово как-то неприятно режет ваш слух. http://www.youtube.com/watch?v=rjGVNWG7T04&feature=related Это знаменитое Куда-куда... то же самое в исполнении Николая Гедды http://www.youtube.com/watch?v=4mJyjq8JNAI его голос льется плавно, ровно, без этого блеяния. И вот то же в исполнении Лемешева http://www.youtube.com/watch?v=p_M_l71VntQ

Тали: Tenor пишет: в итальянской музыке лучше слушать итальянцев на итальянском языке Да, язык оригинала все же желателен (будь то итальянская или французская опера). При переводе очень трудно "вписать" русский текст в музыку, например, ужасно растягивается романс Надира.

Tenor: Давайте сменим тему, и я спрошу что вы думаете по поводу творчества Хосе Каррераса?

Тали: Исполнение Каррераса в большинстве случаев доставляет мне большее удовольствие, чем исполнение Крауса, например. Однако не все вещи у него мне нравятся, например, Pieta, Signore очень разочаровала. В то же время, я была рада найти полную запись Жидовки именно с Каррерасом в партии Елизара. Кроме того, он вызывает большое уважение как личность. Послушала два сборника его записей, чтобы освежить впечатления. Все же местами он бывает резок и переходы не везде пластичны (выражаюсь, я разумеется неверно, но, думаю, вы меня понимаете). Если говорить о испанских тенорах, старые мастера все равно остаются вне сравнения. Угнетает тот факт, что "испанский Карузо" Антонио Кортис и Мигуэль Флета, увы, практически забыты. Причем о них не помнят сами испанцы, в Севилье на меня продавцы в крупнейшем аудио-видио магазине глаза вытаращили, когда я начала наивно расспрашивать о записях этих великих мастеров. Впрочем, там и Каррераса с Доминго было не слишком много - Андалусия, одно сплошное фламенко.

Tenor: Так вы достали записи Флеты? А то уменя есть.

Тали: Tenor Нет, не достала, к сожалению. А Кортиса у вас нет? Вы знаете, как "конвертировать" записи в интернет? Можно было бы обмениваться тем, что нам повезло найти.

marina: Каррерас мне нравится, но его исполнение не безупречно. Ему стало труднее петь после болезни, это заметно. Тали сравнила его с Краусом, я с ней согласна, что слушать дона Хосе мне безусловно приятнее, чем Крауса. Мне нравится тембр его голоса. "Испанский Карузо"... Кортис уж точно не похож на него, у него гораздо больше с Джильи общего. Всех стоящих певцов всегда сравнивают именно с Карузо и это мне кажется не совсем правильным и уж совсем не справедливым. Как вы думаете почему происходить это постоянное сравнение? Кстати, в Мадриде купить записи Кортиса тоже не удалось. Вот такие странности...

Tenor: Договорились! Я залью два диска Флеты на файлы@mail.ru и скину вам ссылку, по которой вы скачаете их себе. Справитесь?

Тали: Буду очень благодарна! Если оттуда скачивается обычным образом, то постараюсь справиться. А как их заливают? У меня есть Паяцы (я уже говорила) и Богема с Джильи.

Tenor: Богема у меня есть! А вот Паяцев нет. Найдите в поисковике сайт "файлы@mail.ru", зарегистрируйтесь и загружайте! Там все понятно, а если нет, то есть список часто задаваемых вопросов и ответы на них.

Tenor: http://files.mail.ru/ZK4PSC - ссылка на первую партию Флеты. А Кортис у вас есть?



полная версия страницы