Форум » Наши увлечения » Трагедия великого искусства » Ответить

Трагедия великого искусства

Тали: Возьму на себя смелость открыть еще одну тему об искусстве оперного пения. Если первая предназначена для прослушивания и обсуждения лучших мировых голосов, истинных мастеров, владевших техникой bel canto, то здесь имеет смысл представить их противоположность. Как и почему была утрачена великая школа мастерства? Что происходит сегодня в данной области мировой культуры? И что ожидает слушателей завтра? Таков предполагаемый круг вопросов.

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Тали: OFFelya Я ничуть не больший профессионал, чем ты. Меломаны мы, это самое верное название. Будем просвещаться и наслаждаться вместе.

OFFelya: Тали Меломаны - это... знатоки музыки ?

Тали: OFFelya Знатоки?... Любители скорее. Здесь интересный момент. Одна моя знакомая с консерваторским образованием музыку знает, но... не любит. А оперу я знаю лучше, даже споры выигрывала у нее. Такие дела.


marina: OFFelya Меломаны - это любители музыки, даже можно сказать, страстные любители...

OFFelya: Понятно... наверное я не меломан... Просто я знаю как это тяжело извлекать из себя звуки, да еще не какие-либо, а именно пение... Это очень тяжелый труд... Поэтому все исполнители, на мой взгляд, заслуживают уважения... А голоса конечно же у всех разные и тембры разные... Кто-то овладевает техникой, ку кого-то не получается... Главное, не быть выскочкой и не любоваться собой до потери пульса! Это перечеркивает весь талант! Тали , я еще на форуме Jane спрашивала(ты наверное не заметила...) нравится ли тебе творчество Il Divo?

Тали: OFFelya пишет: Это очень тяжелый труд... Безусловно. К тому же оперный голос - это по большому счету редкость. OFFelya пишет: Главное, не быть выскочкой и не любоваться собой до потери пульса! А вот это свойственно некоторым и даже очень. У кого не получается, должен заниматься другими вещами. Ни к чему терзать уши публики. Кроме того, когда посредственное исполнение выдается за образец, складывается та самая печальная ситуация, которую мы имеем несчастье наблюдать сегодня. Действительно не заметила. Нет, не нравится. Только не спрашивай меня о творчестве Андреа Бочелли, пожалуйста...

OFFelya: Не поняла...

Тали: OFFelya Не поняла чего именно?

OFFelya: Андреа Бочелли разве в составе Il Divo?

Тали: OFFelya Ни в коем случае. Просто их и его дисками завалены все полки музыкальных магазинов. Ассоциация... А найти что-то действительно стоящее очень трудно. Большинство своих записей Джильи и Бьёрлинга я привезла из Парижа. Немного раздражает такая ситуация. Сорри.

OFFelya: Они так плохи? Чем же? Все четверо?

Тали: Это чисто субъективное мнение: мне не нравится то, что они делают.

OFFelya: Ладно... не буду тебе надоедать...

Тали: Не в этом дело. Меня не вдохновляют попытки сближения оперы и эстрады. Храм и балаган - две вещи несовместные, это различные топосы, их нельзя смешивать. Отсюда начинается (или здесь продолжается, с какой точки зрения смотреть) трагедия деградации культуры.

OFFelya: Теперь понятно! Соглашусь с тобой - действительно так и есть. Нодо же... я даже не подумала об этом...

Тали: До чего этот процесс доходит, даже страшно становится. Иногда до полного кошмара. Возможно, "явление", которое я имею в виду, тебе хорошо знакомо. У меня был культурный шок. Не хочу заранее уточнять, о чем я. Поищу ссылку и выложу, чтобы не голословно. Этот ужас надо видеть и слышать. Правда, зрелище не для слабонервных (если у человека есть слух и некоторое представление об опере).

Тали: Прекрасным примером профанации великого искусства является карьера Марио Ланца. Лень и стремление к быстрой славе и легким деньгам перечеркнули прекрасные природные данные. Но самое печальное состоит в том, что широкая публика ошибочно считает Ланца оперным тенором, да еще и выдающимся. Его сценический опыт сводится к двум выступлениям в одной постановке, остальное - Голливуд.

Тали: "Он (Ланца) не имел никакого хорошего певческого образования у него были только частные учителя. К тому же к учубе мальчик мало прявлял интереса, его больше привлекал спорт. В доме, где рос Марио, была обширная коллекция записей Карузо, и мальчик каждый день слушал их. Эти записи стали для него первым опытом приобщения к музыке и пению, он учился петь, подпевая им. Но первым настоящим учителем юного дарования был баритон Антонио Скардуццо, который вовремя предостерег Марио от перенапряжения голоса, преподал ему основы вокальной техники и попытался привлечь к изучению сольфеджио – но эту область музыкальной грамоты Марио так и не постиг. Он работал со Скардуццо восемь месяцев. Его следующим учителем стала Ирен Уилльямс, которая не только давала ему уроки пения, но и организовывала его выступления на различных общественных мероприятиях. Теперь преподавателем вокала у Марио была Полли Робинсон, и через нее он познакомился с Сэмом Уэйлером, который стал его первым менеджером. Уэйлер счел, что Марио нуждается в более авторитетном преподавателе, и организовал для него прослушивание у Энрико Розати, который ранее обучал вокалу знаменитого тенора Беньямино Джильи. Розати пришел в восторг от голоса Ланца и сразу же согласился взять его в ученики. Марио учился у Розати 15 месяцев. Это было непростое время, полное не только успехов, но и конфликтов, в основном по причине антипатии Марио к учебе, однако впоследствии Ланца был вечно благодарен Розати за неоценимый багаж знаний и умений, которые тот передал ему. Вместе с сопрано Агнес Дэвис Марио совершил турне по Канаде, начавшееся 10 октября 1945 г. концертом во дворце «Монкалм» (Квебек) и завершившееся в Онтарио в ноябре 1946 г. Турне стало сенсацией. 14 апреля 1947 г. Марио дал концерт в Государственном колледже для учителей в г. Шиппенсберг (штат Пенсильвания). Ему аккомпанировал Константине Каллиникос, который на всю жизнь остался его концертмейстером. Следующей вехой на творческом пути Марио стало его вхождение в состав «Трио Бельканто», наряду с сопрано Франсис Йинд и басом-баритоном Джорджем Лондоном. «Трио Бельканто» с июля 1947 г. и в течение почти года выступало в различных городах США, Канады, Ньюфаундленда и Мексики. 28 августа 1947 г. коллектив был приглашен дать концерт в зале «Голливудская чаша» (Hollywood Bowl) в сопровождении симфонического оркестра под управлением Юджина Орманди. В зале ожидалось присутствие Луиса Б.Майера, основателя и тогдашнего руководителя киностудии «Метро-Голдвин-Майер» (MGM). Джордж Лондон любезно уступил сцену Марио и Франсис Йинд. Как показывает сохранившаяся запись, концерт был великолепен. Голоса Марио и Франсис были в прекрасной форме. Этот концерт изменил всю жизнь Марио и определил его выбор в пользу карьеры киноактера и концертирующего исполнителя. Увы, в тот вечер оперная сцена потеряла тенора, голос которого мог бы стать сенсацией века. После того как закончились съемки его первого фильма «Полуночный поцелуй» и пока шла работа по подготовке его к прокату, состоялся дебют Марио Ланца на профессиональной оперной сцене – в роли Пинкертона в опере Пуччини «Мадам Баттерфляй» в постановке Оперы Нового Орлеана. Роль Чио-Чио-сан спела сопрано Томико Каназава. Марио пел в этой опере дважды. К несчастью для оперного мира, этим двум вечерам было суждено стать единственным случаем выступления Марио в полноценной оперной постановке". Одним словом, вместо оперы получилась масскультура в виде песенок из голливудских музыкальных фильмов 50-х годов.

Тали: Учился и не доучился, так как считал, что достиг всех мыслимых высот. И вот результат http://www.youtube.com/watch?v=8akeQqf18EY

marina: Ланца безусловно ужасен. Он порождение Голливуда, мальчик напоказ! Он - один из тех, кто оперное пение низводит, но не возвышает. Символ времени, растиражированное лицо, открытка с надписью - смотрите все - это гениальный оперный певец! Неискушенная публика смотрит и искренне верит. Тали Недоучка... Он поет просто удручающе, причем явно упиваясь собой... Ой... кошмар.... На этой записи очень хорошо слышно как он не умеет пользоваться дыханием, как не знает, что такое легато, ака всхрипывает и завывает, будто он ведьмак какой... Марио Ланца - дурновкусица... Повторюсь - он - Басков своего времени. Тут для сравнения нужно поставить рядышком действительно профессиональное исполнение этой арии, а то могут обвинить в голословности...



полная версия страницы