Форум » Наши увлечения » Трагедия великого искусства » Ответить

Трагедия великого искусства

Тали: Возьму на себя смелость открыть еще одну тему об искусстве оперного пения. Если первая предназначена для прослушивания и обсуждения лучших мировых голосов, истинных мастеров, владевших техникой bel canto, то здесь имеет смысл представить их противоположность. Как и почему была утрачена великая школа мастерства? Что происходит сегодня в данной области мировой культуры? И что ожидает слушателей завтра? Таков предполагаемый круг вопросов.

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Тали: marina пишет: поет просто удручающе Исключительно точно сказано. Именно удручающе. Романс Неморино прекрасно исполняли Джильи, Скипа, Гедда, Бьёрлинг... Кого лучвше поставить для сравнения?

Тали: А это нечто совершенно невообразимое. Вызывает не просто возмущение, а негодование. Я просто не узнала арию Индийского гостя. Это же надо было так ее опошлить!!! Голливуд... http://www.youtube.com/watch?v=Yua3bdXQjzU

marina: Тали Оставим на некоторое время Великого Джильи в покое, его исполнение я считаю идеальным и непревзойденным. Вполне можно поставить Бьерлинга или Скипу.


Тали: marina Согласна. Пытаюсь найти Бьёрлинга. Если не найду, поставлю Скипу.

Тали: Хотя записей Бьерлинга очень много, романса Неморино нет. Значит, он у нас на диске. А для сравнения я нашла Индийского гостя. http://www.youtube.com/watch?v=-1S1iHcnYFY

Тали: И романс Неморино в исполнении Тито Скипа. Мастера бель канто исполняют эту вещь так... http://www.youtube.com/watch?v=WkRTvRojDjE&feature=related

marina: От исполнения Ланца арии Индийского гостя делается просто муторно. Человек вообще не понимает, что он исполняет... Голливуд, в худшем употреблении этого слова. Вот это пение - как символ выхолащивания оперного искусства, превращения его в пустые арийки с веселенькими интонцаиями мюзиклов... навязывание определенных штампов, снова попытка облегчить публике восприятие, сделать музыку оперы так сказать ближе к общей массе....Не кидайтесь в мня тапками, любители мюзиклов! Эти ужасные подпевки... Ох-хо-хо... Реанимируюсь Бьерлингом...

Тали: marina Не бросай в меня тяжелые предметы меблировки... но я нашла тот ужасающий балаган, рядом с которым меркнут все "достижения" Ланца. Тем не менее, это закономерный итог развития тенденции. Остается только или http://www.youtube.com/watch?v=5xU4PQIIp3I

marina: Тали О, ужас!!!!! Это - Гришко!!!! Когда такое посмотришь и послушаешь, то сразу же понимаешь - вот она наглядная иллюстрация трагедии великого искусства! Смерть меломана! Ночной кошмар профессионала!!! Чтобы не сблевануть (пардон) остается сказать: "Нет... восток сегодня очень вял..."

Тали: marina Можно еще громко и нецензурно выругаться...

marina: Тали Можно и даже нужно!!! А лучше пристрелить этого, так называемого, певца...

Тали: marina В данном случае очень бы подошел метод ПО

Tenor: Так забавно - читать отзывы о тонкостях тенорового вокала из уст дам.

Тали: Tenor Мы рады, что вас это забавляет. Не претендуя на знание тонкостей, мы ориентируемся на наше сугубо субъективное ощущение - получаем мы наслаждение от того вокала, или уши сворачиваются в подобие средневекового свитка.

marina: Tenor А почему забавно, сударь? Ведь вы сударь, а не сударыня, которая рядится под сударя? Нам было бы интересно услышать мнение о тонкостях тенорового вокала от человека с ником Tenor.

Tenor: Здравствуйте, сударыни! А уж и не рассчитывал на ответую реакцию! Но тем лучше, ибо, как человек не равнодушный к делу, которым занимаюсь, я с удовольствием вступаю в вашу дискуссию! О себе скажу, что я закончил СПб Академию театрального искусства по специальности "Артст муз. театра" и этим летом поступил в СПб Консерватроию по специальности "Академическое пение". Занимаюсь профессионально вокалом 8 лет. Работаю в театре. Тип голоса - тенор. Ну а теперь по сути вами сказанного. Меня поразило то, с каким истинным рвением вы говорите о теноровоых голосах и искусстве bel canto! Пытаетесь разобраться не только в эстетических аспектах пения того или иного исполнителя, но и обьяснить их с точки зрения вокальной техники и физиологии! Надеюсь, что мое участие в обсуждении внесет здоровую остроту! Вобщем я разделяю точку зрения "раньше больше знали как петь, а теперь все меньше и меньше." Сам с удовольствием слушаю старых мастеров, однако убежден, что не все так однозначно, как мне показалось из ваших высказываний, и были и во втрой половине XX века мастера вокала!

Тали: Здравствуйте, господин Tenor ! Как Вы заметили, в этой теме не слишком много участников, а у нас накопилась масса вопросов, которые хотелось бы задать специалисту. Как Вы посмотрите на то, если мы Вас ими засыплем? Но для начала позвольте поинтересоваться Вашими предпочтениями (наши вполне очевидны). Кого именно из старых мастеров Вы больше всего любите слушать? Например, в настоящий момент я слушаю запись Риголетто 1945 года с Бьёрлингом и Уорреном. Что бы Вы сказали об этой записи? P.S. И еще один маленький вопрос (или просьба). У Вас случайно нет под рукой текста Сичилианы O, Lola! на итальянском языке? Была бы очень признательна.

marina: Tenor пишет: были и во втрой половине XX века мастера вокала! И кто же эти тенора второй половины? Вы имеете в виду советских или зарубежных певцов? Tenor пишет: что не все так однозначно, как мне показалось из ваших высказываний, Не все. Мне иногда кажется, что все еще более однозначней!

Tenor: Тали, с удовольствием отвечу на ваши вопросы! 1. Самого любимого исполнителя пожалуй нет, их несколько. У каждого свои преимущества: Скипа, Джильи, Гедда, Бъерлинг, Краус, Кепура, Пертиле - в основном старые мастера! Это лето проходит под знаком Джильи и Такера. Такер для меня стал просто открытием, хотя я слышал его раньше. Настоящий tenore spinto! О записи Rigoletto (Sayo, Bjorling, Warren) я знаю, слышал, но было это давно, по-этому могу сказать только что это безусловно Мастера! 1945 год - по качеству должно быть хорошо. У меня запись Паяцев с Бъерлингом, Уорреном и Де лос Анхелес (EMI 1953) - отличная. Вот текст Сичилианы - O, Lola, bianca come fior di spino, quando t'affacci te s'affaccia il sole. Chi t'ha bacciato il labbro perperino grazia piu bella a Dio chieder non vole. C'e scritto sangue sopra la tua porta, ma di ristarci me non me m'inporta. Se per te mojo e vado in paradiso, Non c'entro se non vedo il tuo bel viso. *2 раза! Текст по дореволюционному клавиру. Послушал Джильи - поет другой текст???!!!

Tenor: marina для меня Краус - безусловный мастер bel canto. О уступает многим по красоте голоса, т.е. природных данных! Но по степни владения голосом, абсолютного контроля над ним - превросходит многих. Блеск верхних нот, однородность голоса на всем диапазоне, превосходное legato и продолжительная карьера (с 1955 -1999гг.) -ставят его в один ряд с выдающимися мастерами прошлого! Ричард Такер. Вот что писал о дебюте Такера в миланском Teatro alla Scala Лючано Паваротти: "Все, кто присутствовал в Teatro alla Scala в Милане вечером 20-го мая 1969-го года, никогда не забудут оваций, которыми итальянская публика одарила Ричарда Такера. Я уж точно этого не забуду, потому что я там был. Вместе с сотнями других зрителей, пришедших в тот вечер слушать Ричарда в (опере Верди) "Луиза Миллер”, я тоже кричал "Брависсимо!”, когда Ричард закончил петь (арию) "Quando le sere al placido”. В тот сезон и я выступал в La Scala, и я могу подтвердить, что приём, оказанный зрителями Ричарду Такеру, превосходил всё, что я когда-либо видел. Публика не только разразилась аплодисментами, она взорвалась – лучшего слова я подобрать не могу. Люди кричали, топали ногами, рвали свои программки и осыпали Такера конфетти. Кто-нибудь, по прошествии времени, спросит: что было таким уж необычным в тот вечер? В конце концов, многие великие итальянские тенора получали громовые овации в La Scala. Тот вечер был необычным и, следовательно, незабываемым вот почему: тенор, удостоенный таких оваций, был не итальянцем, а американцем, более того – евреем, начинавшим свою карьеру кантором. И самое невероятное – это был дебют Ричарда Такера в La Scala, в возрасте 55-и лет, с 25-летней карьерой за плечами, в опере Верди, которую в этом театре не слышали с той поры, когда Такер ещё и не родился! Меня не удивило то совершенство, с каким Ричард пел в "Луизе Миллер”. Когда я учился пению, я прослушал множество его пластинок и многому научился от него”. Ричард Такер родился 28 августа 1913 в Бруклине. Его музыкальные способности были обнаружены рано, и развивались под руководством Сэмюэля Вейссера в синагоге Tifereth Israel в нижнем Манхэттане. В ранней юности интересы Такера делились между легкой атлетикой, к которой он был очень способен, и пением на свадьбах и в синагоге. 11 февраля 1936, Такер женился на Саре Перельмут (сестре Жана Пирса) Когда Пирс с большим успехом дебютировал в Метрополитен , его сестра и ее новый муж жили с родителями Пирса , в то время как Такер пытался заниматься бизнесом, а также исполнял обязанности кантора в Храме Adath Israel в Бронксе. Хотя Пирс скептически относился к способностям Такера и открыто не поощрял его оперные амбиции (что вело, к сожалению, к постоянному отчуждению между ними и их семьями), Пирс помог Такеру в начале карьеры, сведя его с рядом нужных людей. 15 декабря 1945, под управлением Эмиля Купера , Такер дебютировал как Энцо в Джиоконде. Его дебют стал одним из самых успешных в летописи Метрополитен и положил начало 30-летней карьере Такера, как ведущего американского тенора послевоенной эры. Такер - единственный человек, похороны которого были проведены на сцене Метрополитен Оперы. В честь Такера создано музыкальное общество Richard Tucker Music Foundation, которое устраивает ежегодные гала-концерты и конкурсы молодых оперных певцов. Существует также Мемориал Ричарда Такера в Тель-Авиве; на открытии этого Мемориала выступал Лючано Паваротти.



полная версия страницы