Форум » Наши увлечения » Трагедия великого искусства » Ответить

Трагедия великого искусства

Тали: Возьму на себя смелость открыть еще одну тему об искусстве оперного пения. Если первая предназначена для прослушивания и обсуждения лучших мировых голосов, истинных мастеров, владевших техникой bel canto, то здесь имеет смысл представить их противоположность. Как и почему была утрачена великая школа мастерства? Что происходит сегодня в данной области мировой культуры? И что ожидает слушателей завтра? Таков предполагаемый круг вопросов.

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Тали: Tenor пишет: Вот текст Сичилианы Mille grazie, signore! Tenor пишет: Послушал Джильи - поет другой текст???!!! Да??? Надо послушать. Странно. Паяцев в названном Вами составе у меня нет, к сожалению, но... у меня есть запись 1934 года - Джильи, Пачетти, Базиола - и она великолепна! Качество очень хорошее. Буквально вчера - вот же совпадение! - слушала Джоконду с Такером 1946. К сожалению качество не слишком хорошее, но Такер мне понравился. Спасибо за интересную информацию о нем. Что касается Крауса... Да, мастер, да, владеет, но слушать его очень скучно, совершенно нет эмоций в голосе, а то что голос не слишком красивый, Вы сами сказали. Однако мы слышали и хуже!

Tenor: Тали, если не трудно, выложите первую арию Канио из указанной вами записи с Джильи "Un grande spettacolo" и "Un tal gioco, credetemi". С удовольствием послушаю.

Тали: Tenor Если вы подскажете, как это сделать технически. Я, честно говоря, не представляю. Послушала сейчас O, Lola у Джильи в записях 1947 и 1940 (полная запись оперы с Беки), текст точно другой. И что бы это значило?


marina: Tenor пишет: для меня Краус - безусловный мастер bel canto. А вам не скучно его слушать? Он же холоден как глубоководная рыба, на мой взгляд. Такер безусловно более эмоционален.

Tenor: Тали, Marina думаю в случае с Краусом, разобрв его творчество сообразно критериям, мы начинаем спорить о вкусах. А это, как известно дело, совсем неблагодарное. У меня сейчас возникла парралель Краус - Скипа. Мне кажется они похожи по артистическому комплексу. Оба строгие классики не позволяющие себе ничего лишнего, безвкусного в исполнении. Пели очень скромный по размерам оперный репертуар, и не предполагающий ложного пафоса и аффектации, превосходно певшие в операх Моцарта. А Джильи, например, известен больше как исполнитель веристских опер(по крайней мере он сам об этом пишет). Веризм по определению более экспессивен, его трудно петь не отдаваясь полностью, а значит нужно иметь соответствующие вокальные силы. Скипа и Краус, по-скольку были певцами УМНЫМИ, точно знали возможности своих голосов, не отвечающих запросам такой музыки, и на территорию веризма вступали крайне редко.

Tenor: Уверен, что и в мягкости и плавности вокальной линии, свободных верхах, точной фразировке относително Скипы и Крауса вы со мной согласитесь. А экспрессия это больше относится, на мой взгляд, к веризму и певцам певшим в веристских операх.

marina: Tenor пишет: по крайней мере он сам об этом пишет Вы читали мемуары Джильи? Tenor пишет: Оба строгие классики не позволяющие себе ничего лишнего, безвкусного в исполнении. То есть безвкувсным у профессионалов считаются оперы веристского репертуара? Tenor пишет: мы начинаем спорить о вкусах. Конечно о вкусах. Личное отношение к тому или иному артисту или произвденению искусства определяется вкусом. И, как мне кажется, у профессионалов тоже. Если вы отвлечетесь от вашей профессиональной оценки того или иного певца, то кто ближе вашей душе - строгий классик или верист? А сами вы что исполняете?

Тали: Tenor Да, дело вкуса, безусловно, имеет место. Мне вообще ближе вердиево-веристский репертуар. Однако последний раз я слушала Крауса в Ромео и Джультетте... и чуть с тоски не умерла. Это влюбленный юноша? У Джильи в таких партиях искры летят. Кстати, ложного пафоса у Джильи я никогда не замечала. Где вы его увидели? К Скипе отношусь нейтрально. А что вы скажете о Вундерлихе?

Tenor: Ух, аж искры летят, какой накал. Marina, насколько я помню, в моих словах небыло и намека на то, что оперы Пуччини, Масканьи или Леонкавалло безвкусны. Я так не считаю и очень люблю этот стиль. Больше всех других. Мемуары Джильи я читал и не один раз. Мне ближе скрытый нерв, натянутая струна, чем слезы и скандирование, хотя есть традиции. Заметьте, насколько сдержан Бъерлинг в своем исполнении веристских опер. Иногда даже слишком. В конечном счете все определяется мерой вкуса самого исполнителя, ведь именно он воспитывает нас слушателей. Многие известные певцы говорят что условно Пуччини можно спеть, если у тебя не хорошей техники, на прирде и темпераменте музыки, а вот Верди, Беллини, Моцарта без техники не споешь никак! Не в обиду Пуччини - это факт, что на роль Каварадосси найти исполнителя гораздо проще, чем на роль Поллиона. А от того, что мне больше нравится Скипа, а вам - Джильи, оба этих певца не перстают быть великими. А значит есть какие-то безусловные вещи, не зависящие от вкуса. Кстати, раньше все пели все и не было деления на вердевских, пуччиневсих, россиниевских певцов - и последний, кто с одинаковым успехом это делал, была Каллас. Моей душе, как видно из вышесказанного, ближе веризм, но головой я понимаю, что не овладев стилем, техникой Доницетти, Беллини, Верди - я ущербный певец. Что до репертуара, то в концерты можно включать все от старинных арий и Баха, до Шостаковича и Бриттена. А вот партии в спектаклях - это другое дело. Здесь надо быть предельно осторожным, чтобы не навредить себе, своему голосу. На концерте ты еще более менее можешь котролировать себя, звук, а на спектакле ты уже полностью подчинен присходящему на сцене и надо быть очень крепким, чтобы не растерять все то что было достигнуто в классе с педагогом.

Tenor: Тали, Вундерлих очень хорош! Пожалуй единственный немец успешно исполнявший итальянский репертуар. Его ранний уход - большая потеря для оперы! Вспомнил о Йоне Викерсе и Норме в Оранже 1974г. с ним и Кабалье - Кабалье там недосягаема. Викерс очень хорош в Отелло и Норме!

Тали: Tenor Вопрос немного не по теме собственно, но нам, как админам этого форума интересно. Как Вы нас нашли? Ведь форум посвящен отнюдь не оперному искусству. Где "засветилась" эта тема?

Тали: Tenor Да, трагическая гибель Вундерлиха - это невосполнимая потеря. Не знаю, как в Отелло и Норме, но в Кармен Викерс был совершенно неудобоварим, прошу прощения.

Tenor: Да в Кармен с Бамбри Дон Хосе - Викерс не лучший выбор! А в Норме он очень хорош. Нашел я вас случайно - поисковик выдал на запрос о Джанфранко Чеккеле.

Тали: Попробую найти Викерса в Норме. Tenor пишет: на запрос о Джанфранко Чеккеле. И как Вы его находите?

marina: Tenor пишет: Мемуары Джильи я читал и не один раз. Это я спросила с тайной завистью. Потому как мне удалось прочесть только некоторые выдержки, а книгу эту раздобыть не могу. Скажите, а с вашей точки зрения Джильи как исполняет Доницетти? Я слышала высказывание, что если певец поет Доницетти, то это высший класс, наивысший профессионализм.

Тали: Что-то меня крайне заинтересовал вопрос с текстом O, Lola. Скипа поет тот же текст, что и Джильи http://www.youtube.com/watch?v=y6yboPdwN8U А вот на моем диске записей Бьёрлинга текст именно тот, что выложил Tenor. Почему они разные? Ничего не понимаю.

Тали: Нашла Бьерлинга на ютубе http://www.youtube.com/watch?v=PS37x-iCC1A

Тали: А Кортис поет O lola c'hai di latti la cammisa (как Джильи и Скипа) http://www.youtube.com/watch?v=PC0sb1kv-QU&feature=related Кто может объяснить эту загадку, дамы и господа???

Tenor: Здравствуйте, дамы! Про Д. Чеккеле - посмотрел на YouTube пару клипов - вроде бы вполне профессионально поет, ну ачтобы понять его как артиста нужно побольше его послушать и посмтотреть, а желания нет. Занятно было его видеть в Тоске 1998 г. после 35 лет со дня дебюта и все еще в форме. По поводу Джильи и Доницетти - ну что там говорить - Джильи хорош, великий мастер. Слушал Лючию, Фаворитку, Люб. Нап. - все это отлично. Marina, утверждение, которое вы слышали отностиельно сложности Доницетти, абсолютно верно. Действительно, исполнять его произведения трудно, без хорошей техники не справиться. А все потому, что в его музыке есть только вокальная линия, почти всегда высокая и без передыху, и прозрачный аккомпанимент, который ни сколько не помогает эмоциноально. А значит кульминация завист толко от певца. В таких произведениях слышен каждый недочет - не за что прятатся.

Tenor: Марина, попробуйте поискать вопоминания Джильи в "старой книге" или в музыкалном отделе библиотеки. Полостью называется так:"Беньямино Джильи. Воспоминания." Из-во "Музыка", Ленинград 1964г.



полная версия страницы