Форум » Наши увлечения » Мастера bel canto (продолжение 4) » Ответить

Мастера bel canto (продолжение 4)

Тали: Bel canto (ит. «красивое пение») — итальянская манера пения, сформировавшаяся в XVII–XIX веках; характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринужденным звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выравненностью голоса во всех регистрах, легкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощренных местах мелодического рисунка.

Ответов - 319, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Тали: Чему бедному ослику радоваться? Вкалывает, как осел, понимаешь. Беки гениальный артист! Вот только двоих и знаю величайших, у кого артистизм в великолепном голосе: что хочешь изобразят, без малейшего напряга. Беки единственный баритон, в чьем исполнении мне нравятся неаполитанские песни, остальных я как-то с трудом воспринимаю.

marina: Изумительная троица Беки, Джильи и Канилья!!!!

Тали: Оперы, записанные с их совместным участием, действительно фейерверк! Блестящий состав!!!


Тали: Наткнулась на Жидовку Галеви. Судя по всему ее не так часто записывают. А единственная известная нам ария Рашель... хороша. Поскольку Елизара поет Каррерас, хочу скачать и послушать. http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=45156 Если что, относительно соответствующее описание здесь, хотя это и не та запись совсем - видио http://www.cdvpodarok.ru/pages-DVD/classic/obj_cd10635_id3530/Halevy-La-Juive

marina: Ох, сколько ты всего нарыла!!!

Тали: Море разливанное! Там еще есть Риголетто с Бьёрлингом (у меня в сборнике из пяти опер Каллас и ди Стефано - кисло) и Реквием с Джильи и Канилья имеются. А в Жидовке почему-то все дорожки перепутаны.

marina: Тали пишет: Реквием с Джильи и Канилья имеются. О! Это супер!!! Тали пишет: А в Жидовке почему-то все дорожки перепутаны. Кто-то плохо загрузил.

Тали: Во всех отношениях интересная статейка о февральской постановке Жидовки в Михайловском театре http://veselago.spb.ru/?p=725 Вот, наконец, нашла более или менее вразумительное краткое содержание оперы. Правда, уж очень краткое... ЖИДОВКА / Дочь кардинала (La juive) — опера Ф. Галеви в 5 д., либретто Э. Скриба. Премьера: Париж, театр «Гранд-опера», 23 февраля 1835 г. В России представлена в первый раз на сцене немецкого театра в Петербурге 23 октября 1837 г. (под названием «Дочь кардинала»); на русской сцене (под названием «Жидовка») — Петербург, 6 февраля 1859 г.; Москва, 21 января 1865 г. После 1917 г. опера шла под названием «Дочь кардинала». Как и "Гугеноты" Мейербера, произведение Галеви — яркий образец французской «большой оперы», и в известной мере по теме оно предвосхищает Трубадура Верди (расовая ненависть, порождающая ненависть в ответ). Действие происходит в XV в. в швейцарском городе Констанце. Кардинал ле Броньи, следуя жестоким законам, когда-то осудил на сожжение сыновей еврея-ювелира Элеазара. Но и в жизни Броньи до посвящения в духовный сан была трагедия: его дочь пропала во время пожара в Риме. Между тем, спасенная Элеазаром, она воспитана под именем Рахили и ничего не знает о своем происхождении. В нее влюблен принц Леопольд, являющийся на свидание под видом простого смертного, еврея Самуила. Рахиль, узнав, что ее возлюбленный женат, обличает его в присутствии императора, кардинала и жены Леопольда. Вердикт суда: преступившие национальные, религиозные и сословные границы Рахиль и принц, а заодно с ними Элеазар должны быть казнены. Уступая мольбам жены принца Евдоксии, Рахиль отказывается от выдвинутого против Леопольда обвинения и тем самым спасает его. Страшная смерть в огне ожидает Рахиль и Элеазара. Оба они отвергают помилование ценой отказа от своей веры. Первой на смерть уходит Рахиль, за ней — Элеазар, перед тем открывающий кардиналу, что тот отправил на костер собственную дочь. Опера дает простор для зрелищного спектакля, могущего привлечь зрителей. Однако пышность первой постановки, роскошь костюмов и декораций (в последнем действии из окна Дворца открывался вид на запруженную народом площадь в Констанце и место казни) не могли бы сами по себе вызвать успеха. Его определили достоинства музыки, ее человечность. Во 2-й половине XIX — начале XX в. «Жидовка» обычно исполнялась в скромной постановке, и ее лирико-драматическая сторона выступала отчетливее. Ария Элеазара «Рахиль, ты мне дана небесным провиденьем» не уступала в популярности каватине Фауста из одноименной оперы Гуно.

Тали: Перерыла носом пол-ресурса. Если опер с Золотым Голосом фантастический урожай , то сборников практически нет . Видела парочку - самые известные подборки. И только здесь нашла одну неизвестную нам вещь. http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=49330 См. дорожку 05. Опс! А вот Mandulinata a Napule была у нас на 3 диске, но мне кажется, что это более поздняя запись. (См. дорожка 04.)

Тали: А вот такой подборки Ave Maria я еще не встречала! http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=27245 На моем диске штук 20 всего дорожек, а здесь... целых 100!

marina: Прочитала статью про Жидовку. Вот уж правда, хочешь оперу про Холокост, напиши и поставь. Печально, что режиссеры сейчас просто портят своими постановками великолепные оперы. Сюжет Жидовки действительно очень драматичен и безусловно не однозначен. Мне понравилось, что критик специально говорит о Элеазаре, как о человеке, который ненавидит христиан. И не нужно никакой отсебятины. Мы уже с тобой говорили, что современные режиссеры просто пытаются соригинальничать и выразить свое "я", а на музыку им действительно наплевать.

Тали: marina пишет: хочешь оперу про Холокост, напиши и поставь. Вот именно! И ни к чему валить в одну кучу аутодфе с газовой камерой. Опять испортили шедевр лишь потому, что постановщику приспичило самовыразиться.

marina: Тали пишет: Опять испортили шедевр Что за страсть к самовыражению в разрушении. Это какой-то неронизм!

Тали: Скажи мне, пожалуйста, кто поет в дуэте с Беки Альваро? http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=34789 (дорожка 8) Это же Джильи? Или мне слон окончательно уши оттоптал? У нас нет такой записи 43 года...

marina: Запись очень хорошая. По мне так Джильи. А где я уже могла сылшать этот дуэт?

Тали: marina Есть запись этого дуэта 1926 года с Титта Руффо и запись 1927 с де Лука, но они обе на 4 диске, которого у тебя нет. И есть запись в концерте 1951 года (качество там неважное). Не знаю, где ты этот дуэт слышала...

Тали: Только сейчас обратила внимание, что запись Сельской чести с Джильи и Беки 1940 года была записана под управлением самого Масканьи! Совершенно потрясающая запись, надо сказать.

marina: Тали пишет: под управлением самого Масканьи! Ух ты! Какие силы!

Тали: Поняла, где ты этот дуэт слышала: на ютубе. Джильи - де Лука http://www.youtube.com/watch?v=cqvzn0ZmQtI Слушай, я в таком расстройстве: большинство чудесных записей Джильи поудаляли!

marina: Тали Ну вот! Я ж говорю, что слышала.



полная версия страницы