Форум » Наши увлечения » Призрак Оперы в литературе, кино и на сцене (продолжение) » Ответить

Призрак Оперы в литературе, кино и на сцене (продолжение)

OperaGhost: Думаю, что многие после фильма "Призрак Оперы" Джоэля Шумахера стали искать информацию о различных постановках и вариациях на эту тему. Давайте поделимся нашими "находками"

Ответов - 184, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

OperaGhost: Ну развлекаются...

Тали: В эпоху первоначального ПОмешательства на Призраке-Батлере многие из нас интересовались романом Леру и его экранными воплощениями. Тогда я узнала, что вариантов было очень много, в том числе несколько мюзиклов до Веббера. Что-то увидела, о другом читала. Мне попадались на удивление хвалебные рецензии на экранизацию 1989 года с Инглундом. Но жанр не впечатлял. Наконец, я посмотрела этот фильм. Сказать, что это собственно экранизация Леру, конечно нельзя. Что называется, версия "по мотивам". Вполне себе добротный ужастик. Молодой композитор продает душу дьяволу (куда же в ужастике без сатаны!) из тщеславных побуждений и превращается... во Фредди Крюггера с музыкальным уклоном. Гадость отвратительная, но не лишенная логики. Я не сразу поняла, почему Эрик Деслер регулярно снимает кожу со своих жертв (иногда с живых) ... оказывается, он из нее себе маски делал, пришивая к собственной роже (потом ее приходилось отрывать и менять на другую). Больше, видимо, подходящего материала под руку не попадалось. Это существо, само избравшее свою судьбу, точно ни на мгновение не вызывает ни сочувствия, ни жалости. Все просто и однозначно - зло в чистом виде. Даже у Леру, не слишком-то милосердно обошедшегося со своим героем, Эрик был гораздо сложнее и интереснее. Кто-то еще писал, что Инглунд так великолепно сыграл глазами и мимикой, выразил чувства... Глаза у него по большей части равнодушные, временами в них мелькают злоба и злобное торжество. Никакого страдания или страсти, тем более, любви я там не увидела. Хваленая сцена в ложе держится на прикрывании глаз рукой и только. Читала высказывания подобного рода: "Инглунд воплотил настоящего Призрака". Увы, Инглунд воплотил все того же Фредди. Кристина и правда там более живенькая, чем заторможенная и хнычущая героиня Россум, но сильного впечатления не произвела. Вместо Рауля там выступает один из совладельцев Оперы (Лондонской, а не Парижской) Ричард, персонаж, как обычно, блеклый и невнятный. Но волей неволей становишься на его сторону. Впрочем, свежеватель человеческих туш Деслер его все равно прирезал... Такая вот мясорубка под музыку Гуно и некоего Миши Сегала (последняя что-то отчаянно напоминает из старой классики, но никак не могу сообразить, что).

OperaGhost: Жуть


Тали: OperaGhost Ты не видела? А! Забыла еще одну "милую" подробность: парочке человек Призрак ловко отрезал голову ножичком. В том числе, Карлотте...

OperaGhost: Тали пишет: Ты не видела? Не-а... я только 2004 года и 1988, вроде, смотрела... и все Тали пишет: А! Забыла еще одну "милую" подробность: парочке человек Призрак ловко отрезал голову ножичком. В том числе, Карлотте... Мда... лучше вариации на вольную тему обходить стороной

Тали: OperaGhost Правильно. Лучше поберечь нервишки. Хотя я слышала, что фильм 1998 тоже не для слабонервных... Надо бы глянуть.

OperaGhost: Тали пишет: Хотя я слышала, что фильм 1998 тоже не для слабонервных... Надо бы глянуть. Может, я и ошиблась... сейчас посмотрю год какой точно... 1990 года для ТВ

Тали: Продолжаю познавательное знакомство со всевозможными Призраками. Фильм 1925 года, безусловно, заслуживает внимания как шедевр немого кино. Считается, что это наиболее адекватная экранизация романа Леру. Вероятно, это так, однако отступлений от текста первоисточника и здесь предостаточно. В частности, финал ему совершенно не соответствует: разъяренная толпа ловит Призрака, забивает его палками и выбрасывает труп в Сену. Вместо персидского полицейского - дороги - за Призраком следит агент тайной полиции Леду, а у молодой дурищи Карлоты (Шарлоты) скандальная мамочка . Сцены с кладбищем в фильме нет вовсе, а про папу Кристина даже не вспоминает. Что сказать об актерах? Лон Чейни сыграл Призрака Леру очень убедительно: видны и страстная безнадежная любовь, и горечь, и отчаяние, и озлобленность. В его игре почти нет преувеличенной жестикуляции и усиленной мимики, свойственных немому кино, зато их чрезвычайно много в игре Мэри Филбин. Тем не менее и тут имеется своя прелесть: надо видеть, с каким выражением лица Кристина тянет ручки к маске Призрака! Мне очень понравился этот момент. Грим Призрака довольно интересен, но после жуткого и отвратительного грима Инглунда, Чейни кажется вполне симпатичным. Кристина жестока, этот персонаж даже не произносит знаменитой фразы: "Бедный Эрик!" (в фильме много титров) Она нарушает свое обещание Призраку без малейших угрызений совести. Рауль... как всегда не соответствует ничему. Вместо девятнадцатилетнего юноши (противного и самовлюбленного эгоиста - таков он у Леру) мы видим бравого гвардейца лет 33 с прилизанными волосиками и гитлеровскими усиками, который подслушивает под дверью, проникает в комнату Кристины, чтобы найти обладателя мужского голоса, и все равно является совершенной размазней - без агента тайной полиции Рауль абсолютно ни на что не способен. Что же еще мне понравилось? Костюм Красной Смерти и гроб в пещере Призрака!

marina: Ах, так вот каких призраков ты смотришь! А я не поняла сперва. Фильмец с Инглудом я так и не собралась посмотреть. Не люблю я ужастники кровавые. Тем более меня совсем не привлекает Эрик-Фредди Крюгер. А фильма с Чейни у меня нет. Я как-то и не искала его особо...

Тали: marina пишет: меня совсем не привлекает Эрик-Фредди Крюгер. Этот тип соооовсем непривлекателен. Но один раз взглянуть было любопытно.

Тали: Итак, продолжу свой "сравнительный анализ". Версии 1943 и 1983 годов имеют некоторые моменты сходства, и в то же время сильно разнятся меж собой, а уж от первоисточника оба весьма далеки. Это, если так можно выразиться, варианты с кислотой, т.е. в обоих случаях нормальные от рождения люди были изуродованы попавшей на лицо кислотой (вероятно, серной). Другой момент сходства - они профессиональные музыканты, много лет проработавшие в опере. В фильме 1943 года Эрик Клодель - скрипач Гранд Опера, а в фильме 1983 Сандор Корвин - дирижер... почему-то Будапештской оперы . И, вероятно, это самые пожилые Призраки. Максимилиану Шеллу в роли Призрака было 53 года, Клоду Рейнсу 54 (хотя в фильме говориться, что Клоделю 48). В остальном истории совершенно разные. Фильм 1943 года. Я бы назвала его трагикомедией. Скрипача Эрика Клоделя увольняют из Оперы, так как у него возникли проблемы с пальцами, он не может играть как прежде. Певица второго состава Кристина (19 лет) привлекла внимание стареющего холостяка, он втайне оплачивал ее уроки пения у какого-то знаменитого маэстро, но увольнение перечеркивает эту возможность. Также Клодель написал концерт, который пытается издать. В издательстве случается недоразумение, психованный скрипач кидается на издателя и убивает его, а сотрудница издательства выплескивает кислоту (что-то они там проявляли) в лицо убийце... У Кристины 2 поклонника: 2 бравых молодца одинаковых с лица лет под сорок за 1.80 ростом и с намечающимися животиками - инспектор полиции Рауль д'Абер и оперный баритон Анатоль Гаррон. Ребята ессно соперники. Баритон еще имеет талант скульптора и создает бюст Кристины, который ворует влюбленный Призрак... Призрак собственноручно душит скандальную примадонну и ее камеристку. Инспектор разрабатывает план поимки злодея: на сцену выпускают другую певицу второго состава (не Кристину), но Кристина зачем-то является в театр, и ее умыкает свихнувшийся Клодель. Соперники вместе спускаются в подвалы, находят логово Призрака, которое рушится от одного пистолетного выстрела. Призрака засыпает обвалом, а троица благополучно спасается... Финал весьма забавен: после очередного спектакля Рауль и Анатоль являются в гримерку к Кристине и каждый приглашает ее отужинать с ним. Но девушка предпочитает общение с публикой - многочисленными поклонниками ее таланта, а два незадачливых ухажера отправляются на ужин вдвоем. Фильм 1983 года довольно странный. У оперного дирижера Корвина молодая жена Елена, певица. Он устраивает ей дебют в Фаусте, но это очень не нравится владельцу театра, некоему барону, чья любовница - примадонна. Барон подстраивает освистание Елены и подкупает театрального критика, пишущего разгромную статью. Елена кончает жизнь самоубийством, несчастный муж начинает мстить... В драке с критиком на Сандра выливается кислота - откуда бутыль с серной кислотой взялась в кабинете театрального критика??? , - Корвина спасает какой-то театральный служитель, непонятно как оказавшийся рядом с домом критика... Четыре года спустя в будапештской опере появляется молодая певица Мария, жутко похожая на Елену. В то же время барон-владелец приглашает известного английского театрального режиссера Хартнела... Хартнел типчик самоуверенный, циничный, но именно он здесь выступает возлюбленным, защитником и спасителем Марии. Безумный дирижер ставит Марии голос, но крыша едет у него конкретно, он путает Марию с Еленой, ревнует к Хартнелу и требует, чтобы Мария осталась с ним... А Барона он таки прибил. Здесь Призрак гибнет, свалившись вместе с люстрой... Чего только сценаристы не навыдумывают! Большого сочувствия оба Призрака предпенсионного возраста в своих претензиях к молодым певицам не вызывают, хотя их можно пожалеть в их горе и жизненных проблемах...

Тали: Да, что касается лица Призраков. В фильме 1943 года у Клоделя кислота попала на одну сторону лица и выглядит он не так уж страшно У актера в фильме 1983 года скорее маска, чем грим. Смотрится жутковато

marina: Тали Я видела эти оба фильма. Практически полностью согласна с твоими оценками. Где-то у меня эти два диска лежат. Пересмотреть что ли? Хотя нет, не стоит, пожалуй!

Тали: marina Тот, который 1943, пересмотреть можно. Меня там Кристины ухажеры повеселили. А вот 1983... и правда не стоит.

OperaGhost: о! Продолжаешь исследовать Призраков? Тали пишет: У Кристины 2 поклонника: 2 бравых молодца одинаковых с лица лет под сорок за 1.80 ростом и с намечающимися животиками - инспектор полиции Рауль д'Абер и оперный баритон Анатоль Гаррон. Мда) Повезло Тали пишет: У актера в фильме 1983 года скорее маска, чем грим. Смотрится жутковато Знаешь, чем-то на Батлеровский грим похож Тали пишет: В фильме 1943 года у Клоделя кислота попала на одну сторону лица и выглядит он не так уж страшно Бяка какая

marina: Тали Да, я над ними очепнь хихикала. Хотя над скрипачом я тоже посмеивалась. И там какие-то дурацкие сцены в подземелье...))))))))

Тали: OperaGhost пишет: чем-то на Батлеровский грим похож Нет, не похож. На этой фотке не слишком хорошо видно, там точно маска и совершенно жуткая. marina пишет: И там какие-то дурацкие сцены в подземелье.. Да. И подземелье такое нищенское - это самый бедный Призрак, вероятно.

Астра: Мне фильм 1943 года показался довольно симпатичным. Особенно развеселили ухажеры Кристины - как они смешно пикировались весь фильм А конец вообще доставил массу удовольствия: когда эти кавалеры многозначительно переглянулись и с улыбкой взявшись под ручки проследовали вместе в ресторан, мне показалось, что у них все будет хорошо в личной жизни. Еще здорово вставила опера из жизни народов Кавказа под музыку песни "Во поле береза стояла". Кстати этот фильм получил два Оскара за лучшие работы оператора и художника. А насчет фильма 1925 года... Ведь сначала конец был снят точно по книге, т. е. Призрак отпускал Кристину и Рауля. Но на первых просмотрах зрителям такой финал не понравился, и решено было конец фильма переснять. А пленки прежнего финала по-слухам были уничтожены.

Тали: Астра пишет: опера из жизни народов Кавказа под музыку песни "Во поле береза стояла". О, да! Однако там неплохо спели по-русски, даже слова понять можно. Астра пишет: такой финал не понравился Зрителям свойственна кровожадность...

marina: Астра пишет: мне показалось, что у них все будет хорошо в личной жизни О, да!!! Похоже, это был очень непрозрачный намек!!! А вот фильм с безумным дирижером малоприятный и на меня произвел гнетущее впечатление.



полная версия страницы