Форум » Наши увлечения » Мастера bel canto (продолжение 5) » Ответить

Мастера bel canto (продолжение 5)

Тали: Bel canto (ит. «красивое пение») — итальянская манера пения, сформировавшаяся в XVII–XIX веках; характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринужденным звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выравненностью голоса во всех регистрах, легкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощренных местах мелодического рисунка.

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 5 6 All

marina: Очень неплох, очень. Яго отличный!

Тали: Сегодня наткнулась на записи французского оперного тенора первой половины прошлого века. Жорж Тиль прожил долго (1897-1984), но пел, вероятно, в 20-40-х годах. Ничего более конкретного найти больше не удалось, попалось лишь упоминание о нем в каком-то печальном списке несправедливо забытых оперных корифеев ХХ века (там же Джино Беки, Аурелиано Пертиле, Джузеппе де Лука и т.д.). Ария Елизара [BR]http://www.youtube.com/watch?v=K7Y22obZl5k Ария с цветком [BR]http://www.youtube.com/watch?v=wXTkjunYLlA&feature=related Ария Рудольфа (Che gelida manina) [BR]http://www.youtube.com/watch?v=XCYtHFWJG04&feature=related Каватина Фауста [BR]http://www.youtube.com/watch?v=brBpNOoJW1I&feature=related Ариозо Канио [BR]http://www.youtube.com/watch?v=DW1ezQE2UtI&feature=related "Светили звезды..." [BR]http://www.youtube.com/watch?v=WZ4kvmFxx-w&feature=related Андре Шанье http://www.youtube.com/watch?v=-zD35qbE03w (немного непривычно слушать итальянские арии на францкзском, но любим же мы французские на итальянском в исполнении Золотого голоса, например) Очень интересный голос, местами резковат, но если сравнивать его с такими современниками как Мартинелли, Скипа, Лаури-Вольпи и т.д., Тиль однозначно выигрывает. Как много мы теряем в нашем невежестве!

Тали: А Калаф меня пронял [BR]http://www.youtube.com/watch?v=8fmle1p11zE А это красиво... http://www.youtube.com/watch?v=ZP_JrzlL3Yg


Тали: В самом деле это неплохо http://www.youtube.com/watch?v=8GDOQ7twYwI

marina: Слушай, это еще одно открытие для нас! Он действительно очень неплох. Ты права, бывает резок, где-то даже слишком, как в конце этой испанской вещицы Массне. Хотя в целом он ее исполнил очень хорошо. Калаф меня не слишком впечатлил. Ария сложная и он, на мой взгляд пел ее тяжеловато. Голос у него там гораздо более густой, чем где-либо из приведенных тобой ссылок. Мне понравился Рудольфо и Шенье. Шенье особенно. Молодой гитарист прав, тембр его голоса действительно почти такой же как у наших любимцев. В арии Каварадосси есть огрехи, но он исполнил ее без рыдания в конце, а в то же время от этого не исчез драматизм. Надо передохнуть. Остальные дослушаю потом.

Тали: marina пишет: Мне понравился Рудольфо и Шенье. Шенье особенно. Да, мне тоже. Послушай дона Хозе и Елизара, весьма недурно. Вообще, на ютубе приличное количество его записей.

Тали: Что ни говори, редкий по красоте и качеству постановки голос! Даже несмотря на резкость в некоторых моментах. Не зря работала в Париже Академия музыки! Не зря за ней Призрак присматривает! Содрала себе 25 записей и довольна как слон! Марсельеза у него крутая, послушай!

Тали: Очень интересная запись http://www.youtube.com/watch?v=qyZm-I-M7gY Там, где он говорит (отрывок 1977), поняла только кусочек на итальянском, по-французски ни бум-бум.

Тали: А это прямо иллюстрация к моему неоконченному роману http://www.youtube.com/watch?v=-xWUJFi47yo Помнится, там Эрик Лебер пел Кристине Лоэнгрина

marina: Тали пишет: Не зря работала в Париже Академия музыки! Не зря за ней Призрак присматривает! Похоже с ним Призрак поработал лично!!! Марсельеза у него суперическая!!! А на записи , где он репетирует и говорит, видно, как свободно он влдаеет голосом и поет не напрягаясь. Он что-то говорил, видимо, о четкости артикуляцции при исполнении, или я\ ошибаюсь?

Тали: marina пишет: Похоже с ним Призрак поработал лично!!! Вероятно так и было!!! marina пишет: видно, как свободно он влдаеет голосом и поет не напрягаясь. И я о том же! Мастер он и есть мастер! marina пишет: Он что-то говорил, видимо, о четкости артикуляцции при исполнении, или я\ ошибаюсь? Да он говорил, что нужно трудиться над произношением.

marina: Тали Я понимаю, почему ПО нынче балует с теми, кто фотографии хочет сделать в Опере. Похоже, он не доволен тем, что слышит на сцене Гранд Опера. Я даже подозреваю, что он снова там декорации роняет на нерадивых певцов!

Тали: marina пишет: Похоже, он не доволен тем, что слышит на сцене И видит, думаю, тоже. Чего только стоит Ленский в шапке-ушанке!

marina: Да уж, ПО, думаю долго не мог прийти в себя после такой радости на сцене ЕГО театра!

Тали: marina пишет: долго не мог прийти в себя Бедный Эрик! О! Элегия Массне http://www.youtube.com/watch?v=mh1KbEhMagU

Тали: Я скачала Риголетто с Тито Гобби. Все же это не запись спектакля, а фильм, снятый "под спектакль". Там Джильду играет актриса Марчелла Говони, а партию за нее поет Лина Пальюги. Герцога поет и играет Марио Филиппески, вполне неплохо. Мы как-то слушали его и читали материал. Его еще как-то двусмысленно похвалил злобненький Лаури-ВольпиВопли. Кстати, режиссер фильма Кармино Галлоне, тот, что снимал фильмы с Джильи (Марионетки, Только для тебя). У Гобби в фильме конкретный такой грим, ему там всего 33 года было и он моложе Филиппески на 6 лет. Гобби, конечно, бесподобен в этой роли во всех отношениях.

marina: Ух ты!!! А какого года фильм?

Тали: 1946 года. Оказывается, Гобби дважды снялся в Риголетто, как и в Паяцах. Второй фильм называется Трагедия Риголетто (1954) и там Герцога исполняет Марио дель Монако.

marina: Вот оно что... Слушай, а фильм цветной или ч/б?

Тали: Фильм ч/б, мы отрывки из него на ютубе смотрели еще.



полная версия страницы