Форум » Наши увлечения » Мастера bel canto » Ответить

Мастера bel canto

Тали: Bel canto (ит. «красивое пение») — итальянская манера пения, сформировавшаяся в XVII–XIX веках; характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринужденным звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выравненностью голоса во всех регистрах, легкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощренных местах мелодического рисунка.

Ответов - 204, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Тали: Хм... кажется, Ingemisco из Реквиема у нас только на черном диске (дорожка 17). Что-то на красных я его не вижу.

marina: Очень жаль... У меня диски плохо проигрываются сейчас на компе, боюсь ставит, а то машина зависнет.

Тали: Печально. А проигрыватель у тебя MP3 не берет? Я свой на ДВДшнике как-то слушала, когда комп не работал.


marina: Не, мой сидюшник МР3 не берет, дивидюшник тем более...

Тали: Тогда давай послушаем красные. Предлагаю Traditional. Adeste fideles на 12-м диске (дорожка 9), а дальше там Ave Maria.

marina: ТОлько включила... и не могу пока оторваться от Рашель... Сейчас закончится поставлю 9 дорожку.

Тали: Оторваться от Рашель... это очень трудно. И зачем отрываться? Надо просто послушать.

marina: Все послушала. И обе вещи на латыни. Джильи поразительно просто и свободно произносит эту "докучную" латынь и в сочетании с его голосом она звучит потрясающе музыкально и красиво. И он очень мягко произносит текст. Вот у Паваротти я этого не наблюдала, все очень напряженно и будто бы он себя чувствует не в своей тарелке... Джильи поет на всех языках свободно и красиво артикулируя. Это тоже очень немаловажно для певца. Многим это не удается. Почему меня удивил Паваратти... я всегда считала, что человек с хорошим музыкальным слухом очень хорошо обучаем языкам и такому человеку воспроизводить иностранную речь гораздо легче. Не могу же я предположить, что у Паваротти нет слуха или он плох...

Тали: А ты припомни французский Карузо для сравнения. Не в слухе, видимо, дело. Или не только в нем. У Джильи даже немецкий слушается легко и приятно, вот что меня удивило в свое время. А латынь совершенно великолепна. Ave Maria... я могу слушать ее многократно и наслаждаться каждым звуком, интонацией, полутоном... Несравненное исполнение!!! А следом идет та самая экспериментальная запись O Lola. Прослушав их подряд пребываешь в полнейшем изумлении. Бывает такой голос? Способный на совершенно разное звучание...

marina: У Джильи происходит удивительная вещь - он на всех языках поет как на родном итальянском. Его немецкий настолько гармоничен, что остается только поражаться. В том то все и дело, что на иностранном языке петь сложно в силу того, что ты не всегда можешь интонационно правильно выделить что-то или расставить акценты, но у Джильи гармония голоса, языка, интонаций, оттенков... Я не перестаю удивляться. Каждый раз включая его диск я внутри себя произношу - этого не может быть! Как ты совершенно правильно говоришь пребываю каждый раз в полнейшем изумлении... именно изумлении!

Тали: Мне кажется, что в этой фразе Тали пишет: Джильи, с моей точки зрения, чуть ли не самый великий тенор всех времен, автор статьи подразумевал, что, возможно, были голоса на уровне Джильи в XIX веке. Есть описания этих голосов, но нет записей. В крайнем случае, великого Таманьо (его записывали в самом начале ХХ века и уже в преклонном возрасте), но не тех певцов, кто даже входит в список легенд ХХ века. Это именно оговорка о том, о чем судить невозможно. А кого можно услышать... здесь хоть засравнивайся.

marina: Вполне возможно. Интересно, что автор про Карузо ничего не говорит....

Тали: Возможно, он не упоминает его намеренно, чтобы не дразнить устоявшееся общественное мнение.

marina: Согласна.

Тали: Вспомним об одном из партенров Карузо, замечательном баритоне Паскуале Амато. Паскуале Амато (Amato) (1878-1942) - итальянский певец (баритон). Родился в Неаполе, с которым связаны годы обучения у Беньямино Карелли и Винченцо Ломбарди в консерватории "Сан-Пьетро-а-Маджелла". Там же дебютировал в 1900 году в партии Жоржа Жермона в Театре Беллини. Его ранняя карьера стремительно развивалась, и вскоре он уже выступает в таких партиях, как Эскамильо, Ренато, Валентин, Леско в "Манон Леско" Пуччини. Амато поёт в "Театро-даль-Верме" в Милане, в Генуе, Салерно, Катании, Монте-Карло, Одессе, в театрах Германии. Чрезвычайно успешно певец выступает в операх "Мария ди Роган" Доницетти и "Заза" Леонкавалло. В 1904 году Паскуале Амато дебютирует в Ковент Гардене. Певец исполняет партию Риголетто, чередуясь с Виктором Морелем и Марио Саммарко, возвращается к партиям Эскамильо и Марселя. После этого он завоёвывает Южную Африку, выступая с огромным успехом во всех партиях своего репертуара. Слава приходит к Амато в 1907 году после выступления в Ла Скала на итальянской премьере оперы Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда" в партии Голо (в ансамбле с Соломией Крушельницкой и Джузеппе Боргатти). Его репертуар пополняется партиями Курвенала ("Тристан и Изольда" Вагнера), Геллнера ("Валли" Каталани), Варнавы ("Джоконда" Понкьелли). В 1908 году Амато приглашают в Метрополитен Опера, где он становится постоянным партнёром Энрико Карузо, большей частью в итальянском репертуаре. В 1910 году участвует в мировой премьере "Девушки с Запада" Пуччини (партия Джека Ренса) в ансамбле с Эммой Дестинн, Энрико Карузо и Адамом Дидуром. К числу наибольших творческих удач также можно отнести исполнение им партий Графа ди Луны ("Трубадур"), Дон Карлоса ("Сила судьбы"), Энрико Астона ("Лючия ди Ламмермур"), Тонио ("Паяцы"), Риголетто, Яго ("Отелло"), Амфортаса ("Парсифаль"), Скарпии ("Тоска"), Князя Игоря. Его репертуар насчитывает около 70 ролей. Амато поёт в различных современных операх Чилеа, Джордано, Джанетти и Дамроша. С самого начала своей карьеры Амато нещадно эксплуатировал свой великолепный голос. Последствия этого начали сказываться уже в 1912 году (когда певцу было только 33 года), и в 1921 году певец был вынужден прекратить свои выступления в Метрополитен Опера. До 1932 года он продолжал петь в провинциальных театрах, свои последнии годы Амато преподавал вокальное искусство в Нью-Йорке.

Тали: Пролог из оперы Леонкавалло Паяцы http://www.youtube.com/watch?v=YYrkaWgNTvs Запись, конечно, очень старая, но голос слышно. Бациола мне нравится больше.

Тали: Просто не могу упустить эту ссылку! http://www.youtube.com/watch?v=daeffjDAvNc

marina: Начался концерт из римских Каракал... Тали Ты знала, что у Карераса была лейкемия? И это был его первый концерт после болезни.

OFFelya: Сегодня днем начала читать биографию Беньямино Джильи ... Но мне не дали, конечно же... Семья знаете ли... ( муж, сын и все такое...:)) Послушала я пока только первые три произведения Жорж Бизе "Искатели жемчуга", романс Надира; Жюль Массне "Вертер", ариозо Вертера; Франческо Чилеа "Арлезианка", арию Федерико... Я НЕпрофессионал, соответственно и комментарии мои тоже... В тему эту "полезла", потому что , как уже говорила, люблю петь и, тем более, слушать профессиональное исполнение... Если где-то буду говорить "смешными" фразами... исправляйте без стеснения! Прекрасный голос, мягкий, ласкающий слух лирический тенор! Учителя вокала говорят, что если во время исполнения следишь за техникой исполнителя, значит он ( исполнитель ) так себе... А, если просто слушаешь и наслаждаешься произведением, значит исполнитель достиг главного во всем! Прослушивая, мне было очень трудно сосредоточиться на технике исполнения! С первой ноты была очарована его мягким тембром. Не писклявый, не визжащий! Мне понравилось! Пошла читать дальше... Послушаю завтра, надеюсь...

marina: OFFelya Мы тоже не профессионалы тут собрались... меломаны, скорее. Успехов тебе в чтении и прослушивании. Слушать Джильи наслаждении редкостное.



полная версия страницы