Форум » Наши увлечения » Мастера bel canto » Ответить

Мастера bel canto

Тали: Bel canto (ит. «красивое пение») — итальянская манера пения, сформировавшаяся в XVII–XIX веках; характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринужденным звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выравненностью голоса во всех регистрах, легкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощренных местах мелодического рисунка.

Ответов - 204, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

marina: Тали пишет: И сравни ее с той последней ссылкой, что я дала. А что ее сравнивать, это одна и та же запись, мне кажется.

Тали: marina Ничего подобного. Это совсем другая запись. Послушай на диске и по ссылке. А вот Корелли. http://www.youtube.com/watch?v=tuZo_J8MJlE&feature=related Какой-то он... никакой.

Женевьева де Кавиль: Хм... другая... а знаешь, та что по ссылке звучит даже нежнее...


Тали: Женевьева де Кавиль пишет: та что по ссылке звучит даже нежнее. Так она действительно нежнее и ближе к его обычной манере. А в той записи он как будто эксперимент решил поставить.

marina: Тали пишет: эксперимент решил поставить. Вот! Очень точное выражение! Но, кажется больше мы у него таких экспериментов не встречали...

Тали: marina Больше не припомню. По крайней мере, в наших записях.

Тали: Это отрывок из мемуаров Джильи, которые у нас выпустили году в 2001 или 2002. Никогда не перегружать голос, никогда не браться за партии, которые выходят за пределы моих возможностей, всегда было одним из самых главных моих принципов. Но теперь я стал чувствовать себя более уверенно. Я понял, что стал сильнее, творчески вырос и могу взяться за некоторые сложные партии, петь которые раньше не решался. К числу таких относилась и партия Радамеса в "Аиде" Верди, партия сложная, трудоемкая. Однако я очень старательно подготовил ее и наконец решился петь. Премьера в римском оперном театре была назначена на 28 марта 1937 года. Вместе со мной в опере должны были петь Мария Канилья, Марио Базиола; дирижировал Серафин. Как и многие итальянцы, я очень суеверен в отношении всего, что касается смерти. И всегда, когда слышу упоминание о ней без всякого повода, испытываю какой-то атавистический страх. Во всяком случае знаю, что это не к добру. Поэтому я ничуть не обрадовался, когда утром в день генеральной репетиции нашел в почте сообщение о своей смерти. Траурная рамка извещала: Сегодня скончался БЕНЬЯМИНО ДЖИЛЬИ > Зная довольно хорошо, до чего могут дойти певцы, когда их снедает зависть, я решил, что надо мной вздумал подшутить какой-нибудь коллега. Мысль эта огорчила меня еще больше, чем само извещение, и я так расстроился, что счел все это плохим предзнаменованием для будущей репетиции. Все утро я был очень взволнован. И только через несколько часов снова решил взглянуть на листок с траурной рамкой, а взглянув, заметил то, чего не увидел в первый раз, - внизу крохотными буквочками было напечатано: "Ангелочку было всего три месяца". Значит, это было настоящее извещение о смерти, а не чья-то глупая шутка. Я успокоился и даже устыдился, что так плохо подумал о коллегах. Но кто этот мой трехмесячный тезка, так и осталось для меня загадкой. Я успокоился как раз вовремя, чтобы с честью выдержать генеральную репетицию "Аиды". Премьера прошла с таким успехом, о каком я даже думать не смел. Несколько недель спустя по дороге в Милан я разговорился с проводником спального вагона. Часто путешествуя, я многих проводников знал в лицо, а этого знал даже по имени. Он сказал мне как-то, что его фамилия тоже Джильи. - Да, - вздохнул он, как бы продолжая начатый разговор, - это был тяжелый удар для нас, когда мы потеряли нашего маленького Беньямино. Мы дали ему ваше имя в надежде, что это принесет ему счастье. Вы получили извещение о смерти, которое мы послали вам? Вскоре после моего дебюта в роли египетского военачальника Радамеса я вышел на сцену римского оперного театра в роли другого экзотического персонажа - Пери, индейского вождя южноамериканского племени и главного героя оперы "Гуарани" бразильского композитора Карлоса Гомеса. Впервые опера была поставлена в Милане 19 марта 1870 года и с огромным успехом шла на сцене лет двадцать. Эпизоды из нее исполняли все провинциальные оркестры Италии, мелодии Гомеса насвистывал едва ли не каждый прохожий - так велика была популярность оперы. А затем вдруг она потеряла ее, совсем неожиданно. Теперь же, спустя полвека, "Гуарани" вновь поставили в связи со столетием со дня рождения композитора. Карлос Гомес, которого, видимо, можно считать последователем Верди, - любопытный пример музыкального гибрида. Родился он в Бразилии, но отец и мать его португальцы; в детстве он проявил столько способностей и таланта, что император дон Педро ди Браганца послал его в Миланскую консерваторию изучать музыку. Там он быстро получил известность благодаря одному музыкальному журналу, издававшемуся на миланском диалекте. Карлосу был двадцать один год, когда он сочинил "Гуарани". Остальную жизнь композитор посвятил работе над несколькими другими операми. Но все это была лишь тщетная попытка создать что-либо достойное такого же успеха, какой имела "Гуарани". Либретто этой оперы основано на одноименной новелле бразильского писателя Жозе де Аленкара. События ее происходят в Бразилии, в окрестностях Рио-де-Жанейро примерно в 1560 году. В центре сюжета - любовь молодого индейского вождя Пери к Чечилии - прекрасной дочери португальского губернатора. Банда лесных разбойников - индейцев и головорезов - решила похитить Чечилию, рассчитывая получить за нее выкуп. Но Пери хитростью побеждает их и передает в руки правосудия. Музыка оперы легкая, мелодичная, и больше, пожалуй, о ней и сказать нечего. Но в целом опера свидетельствует о том, что у Гомеса, несомненно, был настоящий инстинкт музыкального драматурга. Партия Пери не без трудностей, поскольку почти вся написана в верхнем регистре. В нашей постановке принимали участие Аттилия Арки, Марио Базиола, Джакомо Ваги и я. Оркестром блестяще дирижировал Серафин. Премьера состоялась 15 апреля 1937 года. В мае я ненадолго уехал на гастроли в Будапешт, Вену и Лондон. Вернувшись в Милан (мне нужно было присоединиться к труппе театра Ла Скала, чтобы отправиться в июне в Берлин и Мюнхен), я пел в трех концертах: посвященном памяти Гете - отмечалось сто пятьдесят лет со дня его пребывания в Милане; в программу входили отрывки из "Фауста", "Мефистофеля" и "Миньон"; затем - впервые - концерт на фабрике "Савойя-Маркетти" в Сесто Календе; и наконец, в концерте по случаю столетнего юбилея Гомеса - в Ла Скала. Тогда вместе со мной пела Лина Пальюги, та самая девушка, которую я слышал в 1923 году в Сан-Франциско, когда переправлялся на пароме через бухту. Слова "успех" и "беспрецедентный" становятся уже избитыми, и все же, когда я вспоминаю об оперных сезонах в Ла Скала, в Берлине и Мюнхене в 1937 году, то не могу найти других слов. Я пел в "Аиде" и Реквиеме Верди. В обоих случаях дирижировал Виктор де Сабата. В Мюнхене его наградили лавровым венком. На последнем представлении "Аиды" в присутствии Гитлера и Геббельса в Немецком оперном театре партии Аиды и Амнерис пели Джина Чинья и Эбе Стиньяни. В Германии я и прежде бывал свидетелем того, как публика выходила из себя от восторга, но никогда еще экстаз не был столь неистовым. В конце каждого акта зрители вскакивали с мест, кричали, шумели, махали платками. Гитлер аплодировал неустанно. После окончания спектакля он прислал всем солистам на сцену огромные букеты, перевязанные лентами цветов итальянского и немецкого флагов. Это вызвало в зрительном зале новый взрыв аплодисментов. В фойе Геббельс устроил прием для всей труппы Ла Скала. Было поднято много тостов за успехи театра, его артистов и во славу итальянской музыки. Все члены труппы подписались в общей сложности на тридцать тысяч марок на строительство нового дирижабля Цеппелина "Гинденбург" взамен того, что сгорел в Нью-Йорке. 1 августа 1937 года мы с Тотти Даль Монте имели честь положить начало традиции, которая впоследствии стала знаменита на весь мир, - начали первый летний сезон на открытом воздухе в термах Каракаллы. Давали "Лючию ди Ламмермур". Музыка для самых широких кругов публики на фоне древних развалин, под спокойным итальянским небом, летней ночью - теперь, когда мы к этому привыкли, кажется вполне естественным явлением. Но тогда, видимо, это еще никому не приходило в голову. Во всяком случае до тех пор, пока маэстро Бернардино Молинари не стал устраивать симфонические концерты в базилике ди Массенцио на Форо Романо. Идею быстро подхватили по всей Италии, и, можно сказать, не осталось в стране таких греческих или римских развалин или просто какой-нибудь средневековой площади, где бы не проводилось с тех пор свое "музыкальное лето". Сезон в термах Каракаллы оказался самым удачным из всех подобных начинаний. Доступные цены и высокий художественный уровень исполнения обеспечили успех. Каждый вечер в течение июля и августа более двадцати тысяч человек собирались на величественных римских развалинах - в невероятно роскошных некогда Термах, которые император Каракалла построил в III веке до нашей эры для жителей Рима. И то, что некогда было "кальдарием", теперь превратилось в просторную открытую сцену, с обеих сторон которой высились монументальные башни. Занавесом служили световые лучи, мешавшие публике рассмотреть, что происходит на подмостках, пока меняются декорации. Впрочем, декорации здесь обычно почти не нужны, потому что развалины сами по себе вполне успешно заменяют их - достаточно было некоторой игры света и немного мебели, чтобы создать любую обстановку. Акустика в термах Каракаллы - и с этим, видимо, ничего не поделаешь - далека от совершенства. Когда поют в левой стороне сцены, легкий предательский ветерок относит голоса немного в сторону. В любом настоящем оперном театре такой недостаток очень беспокоил бы меня. Но в термах Каракаллы это было не так важно. Публика здесь снисходительная и добрая. Она не так уж сильно переживает, возьмет ли тенор свое си-бемоль или нет. Ей просто нравится сидеть среди цветущих олеандров и слушать музыку, которая легко доносится до нее в благоухающем воздухе теплой августовской ночи.

Тали: Тали пишет: 1 августа 1937 года мы с Тотти Даль Монте имели честь положить начало традиции, которая впоследствии стала знаменита на весь мир, - начали первый летний сезон на открытом воздухе в термах Каракаллы. Давали "Лючию ди Ламмермур". А наивная публика полагает, что это изобретение "трех великих теноров"!!!

Тали: marina Помнишь эту ссылочку с любопытными подписями? http://treasury.tripod.com/Hall5.htm

Тали: Антонио Кортис (Cortis; настоящее имя Антонио Томас Монтон Кортс) (1891-1952) - испанский певец (тенор). Родился на борту судна, плывшего из Алжира в Испанию. Отец Кортиса не дожил неделю до приезда семьи в Валенсию. Позже небольшая семья Кортисов переселяется в Мадрид. Там юный Антонио в восьмилетнем возрасте поступает в Королевскую консерваторию, где изучает композицию, теорию и обучается игре на скрипке. В 1909 году музыкант начинает заниматься вокалом в Муниципальной консерватории, спустя некоторое время выступает в хоре Театра Лисео в Барселоне. Cольную карьеру Антонио Кортис начинает с партий второго плана. Так, в 1917 году он выступает в Южной Африке в роли Арлекино в "Паяцах" вместе с Карузо в роли Канио. Знаменитый тенор пытается уговорить молодого певца выступать вместе в Соединенных Штатах, но честолюбивый Антонио отклоняет это предложение. В 1919 году Кортис вместе с семьей переезжает в Италию и получает приглашения от римского театра Костанци, а также театров Бари и Неаполя. Взлет карьеры Антонио Кортиса начался с выступлений в качестве солиста Чикагской оперы. В течение последующих восьми лет перед певцом распахнулись двери лучших оперных театров мира. Он выступает в Милане ("Ла Скала"), Вероне, Турине, Барселоне, Лондоне, Монте-Карло, Бостоне, Балтиморе, Вашингтоне, Лос-Анжелесе, Питтсбурге и Сантьяго де Чили. Среди его лучших партий - Васко да Гама в "Африканке" Мейербера, Герцог в "Риголетто", Манрико, Альфред, Де Грие в "Манон Леско" Пуччини, Дик Джонсон в "Девушке с Запада", Калаф, заглавная партия в "Андре Шенье" Джордано и другие. Великая депрессия 1932 года заставляет певца покинуть Чикаго. Он возвращается в Испанию, но Гражданская и Вторая мировая войны рушат его планы. Его последнее выступление состоялось в Сарагосе в 1950 году в партии Каварадосси. По окончании певческой карьеры Кортис намеревался начать преподавательскую деятельность, но плохое здоровье стало причиной его скоропостижной кончины в 1952 году. Антонио Кортис, несомненно, является одним из наиболее выдающихся испанских теноров XX века. Как известно, многие называли Кортиса "испанским Карузо". Действительно, нельзя не заметить определенное сходство тембров и манеры подачи звука. Интересно, что, по словам жены Кортиса, певец никогда не имел вокальных педагогов, кроме Карузо, который дал ему несколько советов. Но мы не будем сравнивать этих выдающихся певцов, так как это было бы не справедливо по отношению к ним обоим. Мы просто включим одну из записей Антонио Кортиса и насладимся великолепным пением, которое составляет славу искусства бельканто XX века!

Тали: Да, мы включим одну из записей Кортиса... http://www.youtube.com/watch?v=OnQq3KNLf-s ... но как же их мало осталось на самом деле!!!! Я не могу понять, почему этот потрясающий мастер бель канто забыт и практически неизвестен публике. Чудовищная несправедливость!!! Этот голос по праву должен стоять в одном ряду с Карузо и Джильи... но в этот ряд ставят тех, кому там не место - Монако, Корелли, ди Стефано... только не Антонио Кортиса.

marina: Тали пишет: Помнишь эту ссылочку с любопытными подписями? О! Отлично, что ты ее нашла!!!! Тали пишет: А наивная публика полагает, что это изобретение "трех великих теноров"!!! Публика то наивная, а вот PR агрессивный... Поэтому все и полагают, что это изобретение Домнго, Паваротти и Каререса... Я их очень уважаю, но зачем же приписывать себе то, что было сделано до них? Это даже некрасиво. Могли бы хоть сказать, что продолжают традицию.Тали пишет: Я не могу понять, почему этот потрясающий мастер бель канто забыт и практически неизвестен публике. Чудовищная несправедливость!!! Совершенно с тобой согласна! Несправедливость вопиющая!!! Наверное вузких кругах он известен, но широкой публике нет. Впрочем, о чем мы говорим... ведь широкой публике мало известен и Джильи. Кроме Карузо массы и не знают имен. Но за Кортиса обидно очень, потому что это голос действительно великолепный и сейчас, если бы его диски были выпущены, то люди могли бы наслаждаться его пением, прекрасной манерой исполнения, великолепной дикцией и чудесным тембром голоса. Безусловно обидно, что исполнители, о которых бы и стоило бы забыть хоть немножко продолжают терзать уши своим, я бы сказала, несуразным пением, похожим на вопли душевнобольных. Пардон, разозлилась...

Тали: Увы, только в очень узких кругах. Кортиса не знают даже в том чуть более широком круге, где знают Джильи, Гобби, Беки... тех же Корелли и Монако. А уж широкая публика, полагающая, что самым замечательным голосом современности является Бочелли... Ооооо!!! Просто рыдать хочется. Или громко и нецензурно ругаться!!! Nessun dorma в исполнении Антонио Кортиса http://www.youtube.com/watch?v=hIi4kJTx1uk&feature=related

Тали: Ах, какой голос!!! http://www.youtube.com/watch?v=tSNn6z4WPuo Видимо, записей вообще было сделано немного... Как жаль!!!

Тали: Иполито Лазаро http://www.youtube.com/watch?v=yt9NRJxVb64&feature=related Очевидно, что запись первой половины прошлого века. К своему стыду ничего не знаю об этом певце. Будем искать.

marina: Тали пишет: Просто рыдать хочется. Или громко и нецензурно ругаться!!! Громко и нецензурно ругаться!!! А потом рыдать из-за того, что Бочелли вообще называют тенором... Кортис - чудо! Замечательно, что мы его обнаружили. Это же счастье узнать о таком голосе, о такой необычайном таланте!

Тали: marina пишет: Бочелли вообще называют тенором... Я уже слезами облилась по этому поводу, но ничего невозможно сделать - массы верят в то, что он и есть тенор. Вспомнишь тут Ортегу-и-Гассета с его "Восстанием масс" и "Дегуманизацией искусства"...

Тали: Нашла еще Гедду http://www.youtube.com/watch?v=MBxWNLxihg4&feature=related Как тебе?

Мартен де Сандра: Очень хорошо! Замечательно! Правда был там один момент, несколько напряженный у него но в целом прекрасно.

Тали: Мы как-то слышали на сборных дисках Фритца Вундерлиха (если я правильно пишу его фамилию). Здесь он и Гедда поют по очереди одну арию. http://www.youtube.com/watch?v=cJHroWmGJTg&feature=related



полная версия страницы