Форум » Наши увлечения » Мастера bel canto (продолжение) » Ответить

Мастера bel canto (продолжение)

Тали: Bel canto (ит. «красивое пение») — итальянская манера пения, сформировавшаяся в XVII–XIX веках; характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринужденным звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выравненностью голоса во всех регистрах, легкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощренных местах мелодического рисунка.

Ответов - 235, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

marina: Очень интересно! А я Аиду поставила... Наслаждение!

Тали: Молодец!!! Аида с Джильи... Эх, не было Аиды. Я сейчас Богему с ним поставлю.

marina: Аиды не было, поставлю Богему... Ха-ха! Звучит прямо как "Беломора не было, он купил сигареты Друг" Пардон...


Тали: Уморила!!! Продолжаем знакомиться и обсуждать мастеров. Тито Скипа (Schipa) (1889-1965) - итальянский певец (тенор). Имя итальянского певца Скипы неизменно называют среди имен самых знаменитых теноров первой половины XX века. В.В. Тимохин пишет: «…Скипа особенно прославился как художник-лирик. Его фразировка отличалась богатством выразительных оттенков, он покорял нежностью и мягкостью звука, редкой пластичностью и красотой кантилены». Тито Скипа родился 2 января 1889 года на юге Италии, в городе Лечче. Пением мальчик увлекался с детства. Уже в семилетнем возрасте Тито пел в церковном хоре. «Часто в Лечче приезжали оперные труппы, которые набирали малышков во временный хор своего театра, — пишет И. Рябова. — Маленький Тито был непременным участником всех выступлений. Однажды пение мальчика услышал епископ, и по его приглашению Скипа стал посещать духовную семинарию, где любимыми занятиями были уроки музыки и хор. В семинарии Тито Скипа начал заниматься пением с местной знаменитостью — певцом-любителем А. Джерундой, а вскоре стал студентом консерватории в Лечче, где посещал классы фортепиано, теории музыки и композиции». Позднее Скипа учился пению и в Милане у видного педагога-вокалиста Э. Пикколи. Последний помог своему ученику дебютировать в 1910 году на оперной сцене города Верчелли в партии Альфреда в вердиевской опере «Травиата». Вскоре Тито перебирается в столицу Италии. Выступления в театре «Костанци» приносят молодому артисту большой успех, что открывает ему дорогу в крупнейшие отечественные и зарубежные театры. В 1913 году Скипа переплывает океан и выступает в Аргентине и Бразилии. Возвратившись домой, он вновь поет в «Костанци», а затем в неаполитанском театре «Сан-Карло». В 1915 году певец дебютирует в «Ла Скала» в партии Владимира Игоревича в «Князе Игоре»; позднее исполняет партию Де Грие в «Манон» Массне. В 1917 году в Монте-Карло Скипа спел партию Руджеро на премьере оперы Пуччини «Ласточка». Неоднократно артист выступает в Мадриде и Лиссабоне, и с большим успехом. В 1919 году Тито перебирается в США, и становится одним из ведущих солистов Чикагского оперного театра, где поет с 1920 по 1932 год. Но тогда же он часто гастролирует в Европе и других городах Америки. С 1929 года Тито периодически выступал в «Ла Скала». Во время этих поездок артист встречается с выдающимися музыкантами, поет в спектаклях под управлением крупнейших дирижеров. Приходилось Тито выступать на сцене и вместе с самыми известными вокалистами того времени. Часто его партнером была известнейшая певица А. Галли-Курчи. Дважды Скипе посчастливилось петь вместе с Ф.И. Шаляпиным, в опере Россини «Севильский цирюльник» в «Ла Скала» в 1928 году и в театре «Колон» (Буэнос-Айрес) в 1930 году. Встречи с Шаляпиным оставили неизгладимый след в памяти Тито Скипы. Впоследствии он писал: «На своем веку я встречал немало выдающихся людей, великих и гениальных, но Федор Шаляпин возвышается над ними, как Монблан. В нем сочетались редкие качества большого, мудрого артиста — оперного и драматического. Не каждое столетие дает миру такого человека». В 30-е годы Скипа находится в зените славы. Он получает приглашение в «Метрополитен-опера», где в 1932 году с огромным успехом дебютирует в «Любовном напитке» Доницетти, став достойным продолжателем традиций прославленного Беньямино Джильи, незадолго до этого ушедшего из театра. В Нью-Йорке артист выступает до 1935 года. Еще один сезон он пел в «Метрополитен-опера» в 1940/41 году. После Второй мировой войны Скипа выступает в Италии и во многих городах мира. В 1955 году он оставляет оперную сцену, но остается в качестве концертного исполнителя. Много времени уделяет общественно-музыкальной деятельности, передавая свой опыт и мастерство молодым певцам. В разных городах Европы Скипа руководит вокальными классами. В 1957 году певец гастролирует в СССР, выступив в Москве, Ленинграде и Риге. Тогда же он председательствует в жюри конкурса вокалистов VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. В 1962 году певец совершил прощальное гастрольное турне по США. Скипа умер 16 декабря 1965 года в Нью-Йорке. Видный итальянский музыковед Челетти, написавший предисловие к мемуарам Скипы, опубликованным в 1961 году в Риме, утверждает, что этот певец сыграл заметную роль в истории итальянского оперного театра, своим искусством оказав влияние на вкусы публики, на творчество своих коллег исполнителей. «Уже в 20-е годы он шел впереди запросов публики, — отмечает Челетти, — отказавшись от банальных звуковых эффектов, славясь прекрасной простотой вокальных средств, бережным отношением к слову. И если верить, что бельканто — это пение органичное, то Скипа — идеальный его представитель». «Репертуар певца определялся характером его голоса, мягкого лирического тенора, — пишет И. Рябова. — Интересы артиста в основном сосредоточивались на операх Россини, Беллини, Доницетти, на некоторых партиях в операх Верди. Певец-художник огромного дарования, обладавший необыкновенной музыкальностью, великолепной техникой, актерским темпераментом, Скипа создал целую галерею ярких музыкально-сценических образов. Среди них — Альмавива в „Севильском цирюльнике“ Россини, Эдгар в „Лючии ди Ламмермур“ и Неморино в „Любовном напитке“ Доницетти, Эльвино в „Сомнамбуле“ Беллини, Герцог в „Риголетто“ и Альфред в „Травиате“ Верди. Скипа известен и как замечательный исполнитель партий в операх французских композиторов. Среди его лучших созданий — роли Де Грие и Вертера в операх Ж. Массне, Джеральда в „Лакме“ Л. Делиба. Артист высокой музыкальной культуры, Скипа сумел создать незабываемые вокальные портреты в операх В.-А. Моцарта». Как концертный певец Скипа прежде всего исполнял народные испанские и итальянские песни. Он один из лучших исполнителей неаполитанских песен. После его смерти записи артиста постоянно включаются во все звучащие антологии неаполитанской песни, выходящие за рубежом. Многократно записывался Скипа на грампластинки, — так, с его участием полностью записана опера «Дон Паскуале». Высокое мастерство продемонстрировал артист и снимаясь в многочисленных музыкальных фильмах. Один из таких фильмов — «Любимые арии» — демонстрировался на экранах нашей страны. Скипа получил известность и как композитор. Он автор хоровых и фортепианных сочинений, песен. Среди его крупных сочинений — месса. В 1929 году он написал оперетту «Принцесса Лиана», поставленную в Риме в 1935 году. Романс Неморино в исполнении Тито Скипа http://www.youtube.com/watch?v=4LgQw_AYddg Хм... здесь запись неполная. Сейчас посмотрю еще одну ссылку.

Тали: Вот ссылка на полную запись романса http://www.youtube.com/watch?v=WkRTvRojDjE&feature=related Неморино очень даже неплох. Посмотрим Каварадосси и, если есть Надира.

Тали: Да... а Каварадосси не слишком приятен и смешок совершенно не к месту. http://www.youtube.com/watch?v=2-iZ4Wqo6kI

Тали: И почему на меня вдруг такая тоска напала от этой записи? http://www.youtube.com/watch?v=zT2NXQXXODM

Тали: marina Ты не Калуди Калудова имела в виду, когда спрашивала об ужасном теноре?

marina: Тали Неморино действительно очень хорош! В Тоске он увлекся выражением эмоций, получилось слишком неестественно, смех точно был некстати.

OFFelya: Не знаю в правильную ли тему пишу... Что, по-вашему, представляют собой произведения Э.Л.Вэбера? Какую, так сказать, художественную ценность?

Тали: Тема, наверное, не совсем та. Можно (и даже нужно) открыть соответствующую, так как мюзиклы уже другой жанр. Можно даже обсудить вопрос, что общего и в чем разница между оперой, опереттой и мюзиклом, как они востребованы в современной культуре и так далее. На мой взгляд, это интересно.

OFFelya: Тали пишет: На мой взгляд, это интересно. Мне тоже интересно!

Тали: Сейчас открою темку.

Тали: Поставила 10-ый... невероятно, как может звучать немецкий! Если таким голосом и в таком исполнении...

Тали: Ничего не могу с собой поделать: умираю от дуэтов Джильи и Канилья из Травиаты... "О мья, Вьолетта!" Такого восторга ни одно другое исполнение не вызывало в жизни

marina: О да, это потрясающий дуэт!!!! Я когда прослушаю его, потом долго он у меня в голове звучит! Идеально прекрасное сочетание голосов!

Тали: Удивительный эффект: слушаю записи Джильи как в первый раз, как будто никогда не слышала их раньше. Сердце замирает в восхищении. Каждая ария и песня совершенна, каждая интонация идеальна.

Тали: marina О! Что я нашла... Послушай http://www.youtube.com/watch?v=b5Hfl4lFU1Q

marina: Тали Великолепное исполнение акапелла!!! Как нежно он ее исполняет, эту песню... И заметь, он поет ее полный вариант, а не эстрадный, который в большинстве случаев поют наши певцы. Мне очень понравилось!

Тали: Вообще-то там есть аккомпанемент. Но исполнение Гедды совершенно великолепное!!! "Кто лучше всех исполняет русские оперы и песни? Шведский певец Николай Гедда!"



полная версия страницы