Форум » Наши увлечения » Мастера bel canto (продолжение) » Ответить

Мастера bel canto (продолжение)

Тали: Bel canto (ит. «красивое пение») — итальянская манера пения, сформировавшаяся в XVII–XIX веках; характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринужденным звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выравненностью голоса во всех регистрах, легкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощренных местах мелодического рисунка.

Ответов - 235, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

marina: Тали пишет: В жизни не видела такого финала Паяцев Хм...хм...хм... Рванув рубаху на груди и крикнув "А, все.... конем..." Канио перерезал всех, кто попался под горячую руку... Как же Аланья орет, а певица визжит ужасно, как порося... очень неприятный у нее тембр.

marina: Тали пишет: как думаешь? Юсси? Он самый... там же в конце написано... Гы!

Тали: marina пишет: Рванув рубаху на груди А почему он был в белом пальто (для фрака сия одежка что-то длинновата, да и хто видел паяца во фраке???)? Это мне показалось, или себя Канио тоже прирезал напоследок? marina пишет: там же в конце написано... Не доглядела... Но зато признала! По такому поводу предлагаю еще послушать Бьёрлинга для души http://www.youtube.com/watch?v=TB8K6XivjUw


marina: Паяц... На что заработал, в том и ходит!!!! Тали пишет: Это мне показалось, или себя Канио тоже прирезал напоследок? А вот это я не совсем поняла, если честно... Он там долго смотрел на свои руки, то ли ужасался, что на них чужая кровь, то ли на свою смотрел... и скрючился... Но, кажись, все же не помер...

Тали: А мне кажется помер... хоть это противоречит либретто. Однако интересная информация попалась... Тито Гобби (Gobbi) (1913-1984) - итальянский певец (баритон). Родился в Бассано дель Граппа, в провинции Венето, в семье коммерсанта. Учился у тенора Джулио Крими, солиста Метрополитен Опера. В 1936 году получил первую премию на Международном конкурсе вокалистов в Вене. Дебютировал в 1937 году на сцене римского театра "Адриано" в партии Жоржа Жермона. С 1942 года выступал в Ла Скала (дебютировал в партии Белькоре в "Любовном напитке" Доницетти). В том же сезоне исполнил партию Воццека в одноимённой опере Берга. В период с 1950 по 1974 регулярно пел в Ковент Гардене. Впервые выступил в США в Сан-Франциско (1948), с 1956 пел в Метрополитен Опера, дебютировав в партии Скарпиа. В 1951 году гастролировал с Джильи по Южной Америке. Пел на Зальцбургском фестивале (партии Дон Жуана, Фальстафа), на фестивале "Арена ди Верона" (с 1954). В 1970 году был членом жюри Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. Гобби - один из самых выдающихся баритонов своего времени. Он обладал подвижным голосом, пленяя богатством нюансов и изысканным вкусом. В репертуаре певца было около 100 партий, но прежде всего он знаменит как непревзойдённый мастер бельканто. Гобби блестяще удавались как драматические, так и комические роли, он завоевал славу выдающегося певца-актёра, мастера перевоплощений. Среди лучших его ролей - Фальстаф, Яго, Симон Бокканегра, Фигаро ("Севильский цирюльник" Россини), Амонасро, Риголетто, Тонио, Вильгельм Телль, Жерар в "Андре Шенье" Джордано. Партию барона Скарпиа ("Тоска" Пуччини) певец исполнил более 900 раз! Партнёрами певца были легендарные Мария Каллас, Джузеппе Ди Стефано и другие. Карьера Тито Гобби - одна из самых долгих в истории вокального искусства. Его последний спектакль состоялся в 1978 году в опере "Оракул" Леони, в партии Ким-Фена. Певец снялся в 26 фильмах, в том числе в "Любовном напитке", "Паяцах" (режиссёр М. Коста, 1947-48), "Риголетто" (режиссёр К. Галлоне, 1946), "Севильском цирюльнике" (1955). Со второй половины 1960-х годов Гобби выступал как оперный режиссёр, осуществил ряд постановок в Чикагской опере (1965, "Симон Бокканегра"; 1966, "Отелло"; 1968, "Фальстаф" и другие). Написал несколько книг, в том числе "Мир итальянской оперы", мемуары "Моя жизнь". Среди многих записей певца отметим заглавные партии в "Фальстафе" (дирижёр Караян) и "Риголетто" (дирижёр Серафин, обе EMI), редко исполняемую оперу Пуччини "Виллисы" (дирижёр Маазель, Sony, партия Рассказчика), партию Яго (дирижёр Эреде, Memories).

Тали: И еще о Гобби. С именем Тито Гобби, выдающегося певца современности, связано немало ярких страниц в истории музыкальной культуры Италии. У него был редкий по красоте тембра голос огромного диапазона. Он в совершенстве владел вокальной техникой, и это позволило ему достичь высот мастерства. "Голос, если уметь им пользоваться, — величайшая сила, — говорит Гобби. — Поверьте, это мое утверждение не следствие самоупоения или чрезмерной гордыни. В конце Второй мировой войны я часто пел для раненых в госпиталях, там собрались несчастные со всего света. И вот однажды какой-то парень — он был очень плох — шепотом попросил меня спеть ему «Ave Maria». Этот бедняга был так молод, так пал духом, так одинок — ведь он был далеко от дома. Я присел у его постели, взял за руку и запел «Ave Maria». Пока я пел, он умер — с улыбкой". Тито Гобби родился 24 октября 1913 года в Бассано дель Граппа, городке у отрогов Альп. Отец его принадлежал к старинному мантуанскому роду, а мать, Энрика Вайс, происходила из австрийской семьи. По окончании школы Тито поступает в Падуанский университет, готовя себя к карьере юриста. Однако с развитием сильного, звучного голоса юноша решает получить музыкальное образование. Оставив юриспруденцию, он начинает брать уроки вокала в Риме, у известного в то время тенора Джулио Крими. В доме Крими Тито познакомился с талантливой пианисткой Тильдой, дочерью выдающегося итальянского музыковеда Раффаэло де Ренсиса, и вскоре сочетался с ней браком. "В 1936 году я начал выступать как comprimano (исполнитель второстепенных ролей. — Прим. авт.); мне приходилось одновременно разучивать по нескольку ролей, чтобы в случае болезни кого-нибудь из исполнителей быть готовым тотчас же подменить его. Недели бесконечных репетиций позволяли проникнуть в суть роли, обрести в ней достаточную уверенность, а потому вовсе не были мне в тягость. Возможность появиться на сцене, всегда неожиданная, радовала чрезвычайно, тем более что риск, связанный с такой внезапностью, в римском «Театро Реале» того времени был сведен к минимуму благодаря неоценимой помощи огромного числа отличных репетиторов и великодушной поддержке партнеров. Гораздо больше неприятностей таили в себе так называемые маленькие роли. Обычно они состоят всего из нескольких фраз, разбросанных по разным действиям, но при этом в них запрятано немало ловушек. В своем страхе перед ними я вовсе не одинок…" В 1937 году Гобби дебютирует в римском театре «Адриано» в партии Жермона-отца в опере «Травиата». Музыкальная одаренность молодого певца отмечена столичной театральной прессой. Одержав победу в 1938 году на Международном конкурсе вокалистов в Вене, Гобби становится стипендиатом школы при миланском театре «Ла Скала». Подлинный дебют Гобби в знаменитом театре состоялся в марте 1941 года в «Федоре» Умберто Джордано и прошел вполне успешно. Этот успех закреплен через год в партии Белькоре в «Любовном напитке» Доницетти. Эти выступления, а также исполнение партий в вердиевском «Фальстафе» заставили говорить о Гобби как о выдающемся явлении в итальянском вокальном искусстве. Тито получает многочисленные ангажементы в различных театрах Италии. Он делает первые записи, а также снимается в кино. В дальнейшем певец сделает более пятидесяти только полных записей опер. С. Бэлза пишет: "…Тито Гобби от природы был наделен замечательными не только вокальными, но и актерскими данными, темпераментом, удивительным даром перевоплощения, что позволяло ему создавать выразительные и запоминающиеся музыкально-сценические образы. Это делало его особенно привлекательным для кинематографистов, пригласивших певца-актера сняться более чем в двадцати фильмах. Еще в 1937 году он появился на экране в ленте Луи Тренкера «Кондотьеры». А вскоре после окончания войны Марио Коста приступил к съемкам первого полнометражного фильма-оперы с его участием — «Севильский цирюльник». Гобби вспоминает: "Недавно я опять посмотрел фильм, снятый по этой опере в 1947 году. Я пою в нем заглавную партию. Я переживал все внове, и понравился фильм мне чуть ли не больше, чем тогда. Он принадлежит другому миру, далекому и утерянному, но, надеюсь, не безвозвратно. Как я наслаждался в юности, когда разучивал «Цирюльника» с его бесподобными сменами ритма, как был буквально очарован богатством и яркостью музыки! Редкая опера была так близка мне по духу. С 1941 по 1943 год я с маэстро Риччи работал над этой ролью почти ежедневно. И вдруг Римская опера предлагает мне выступить в премьере «Цирюльника»; от этого приглашения я отказаться, конечно, не мог. Но, и я вспоминаю об этом с гордостью, у меня хватило сил на то, чтобы попросить отсрочки. Ведь я знал: для того чтобы подготовиться по-настоящему, почувствовать уверенность в себе, необходимо время. Тогда директора театров еще думали о совершенствовании артиста; премьеру любезно согласились отложить, и я впервые пел «Цирюльника» в феврале 1944 года. Для меня это был важный шаг вперед. Я добился немалого успеха, меня хвалили за чистоту звука и живость пения". Позднее Гобби еще раз снимется у Косты — в «Паяцах» по опере Леонкавалло. Тито исполнил сразу три партии: Пролог, Тонио и Сильвио. В 1947 году Гобби с успехом открывает сезон партией Мефистофеля в сценической редакции «Осуждения Фауста» Г. Берлиоза. Начинаются многочисленные зарубежные гастрольные поездки, упрочившие славу Гобби. В том же году певцу с восторгом аплодируют Стокгольм и Лондон. В 1950 году он в составе оперной труппы «Ла Скала» вновь приезжает в Лондон и выступает на сцене «Ковент-Гардена» в операх «Любовный напиток», а также «Фальстаф», «Сицилийская вечерня» и «Отелло» Верди. Позднее Марио Дель Монако, перечисляя своих наиболее именитых коллег, называет Гобби «непревзойденным Яго и тончайшим певцом-актером». А в то время за исполнение ведущих партий в трех вердиевских операх Гобби был удостоен специального приза, как один из самых блестящих баритонов, выступавших в ту пору в «Ковент-Гардене». Середина 50-х годов — период наивысшего творческого подъема певца. Крупнейшие оперные театры мира предлагают ему контракты. Гобби, в частности, поет в Стокгольме, Лиссабоне, Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско.

marina: Очень интересно, я про Гобби почти ничего не читала. А вот то, что он был членом жюри на конкурсе Чайковского, слышала.

Тали: Посмотри отрывочек. Мне кажется, я видела этот фильм в детстве. http://www.youtube.com/watch?v=GAGkOMtdS-0

marina: Наверняка видела. Я точно смотрела этот фильм и по нему у меня осталось впечатление от Тито Гобби как глубокого старика. А впечатление от Риголетто было довольно сильное, хотя и неосознанное. Но имя Гобби я узнала с пластинок, которые были у бабушки еще патифонные. Голос великолепный, действительно уникальный и артистизм потрясающий.

Тали: Все же это запись спектакля. Но показывали вроде бы ее... http://www.youtube.com/watch?v=FD4GL7coLbQ

Тали: Слушай, а на твоем любимом Озоне случайно фильмов с Гобби не завалялось? Что-то меня терзают смутные сомнения, что я и Паяцев видела. Надо сейчас поискать, есть ли отрывки.

marina: Тали пишет: Все же это запись спектакля. Спектакля, безусловно. Именно его у нас показывали. Тали пишет: Слушай, а на твоем любимом Озоне случайно фильмов с Гобби не завалялось? Не знаю, нужно посмотреть.

Тали: Ой, клянусь копытами козла , именно этот фильм с Корелли в роли Канио я видела. Пролог в исполнении Гобби http://www.youtube.com/watch?v=xJpUPXCtlUs

marina: А я вот этот фильм не видела...

Тали: Его один раз показывали, лет пятнадцать-восемнадцать назад примерно под какой-то праздник.



полная версия страницы