Форум » Наши увлечения » Мастера bel canto (продолжение 2) » Ответить

Мастера bel canto (продолжение 2)

Тали: Bel canto (ит. «красивое пение») — итальянская манера пения, сформировавшаяся в XVII–XIX веках; характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринужденным звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выравненностью голоса во всех регистрах, легкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощренных местах мелодического рисунка.

Ответов - 366, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All

Тали: Так... с Корелли фильм 1954 года. А был еще 1946-го. Тот вообще супер (но я его не видела): Гобби исполняет партии Сильвио и Тонио. Но что-то я не пойму, кто кого играет... http://www.youtube.com/watch?v=evEPJu6RKYk

Тали: Теперь Дуэт Недды и Сильвио http://www.youtube.com/watch?v=EF1kXetC5A4

marina: Не, с КОрелли фильм 1953 года. Он есть на Озоне. Еще там есть Трагедия Риголетто с Монако 1953 г. И Джузеппе Верди с Монако Гобби и Пьером Крессо. ВОт только не написано какого года.


Тали: А... 53-го или 54-го это не принципиально. Ты ссылочки на 46-ой посмотрела?

marina: Посмотрела. Тонио играет Гобби. Удивительно, что он он и Сильвио исполняет. И не узнать. Совершенно по другому.

Тали: Вот-вот. А акценты здесь расставлены не так, как мы привыкли. Посмотри финал, и ты поймешь, о чем я. Канио-Мазини - это тебе не Корелли http://www.youtube.com/watch?v=tgmwiEaDxEU

marina: Не Корелли, точно. Дает накал страстей и состояние аффекта отлично получается у него передать, и мешком не падает, так что не поймешь, сам себя зарезал или что... Кстати, кто исполняет Неду? Вот здесь она поет, а не визжит.

Изабелла Сагаль: В целом Мазини органично в роль вписывается, даже его резкий тембр не раздражает. Очень понятно, почему молодая красавица-жена наставляет мужу рога. Поет Недду Онелия Финеччи (если я правильно фамилию понимаю), но играет... хм... Джина Лолобриджида.

Тали: А как тебе такой дуэт Недды и Сильвио? http://www.youtube.com/watch?v=Kd350xxrvss&feature=related

marina: У Хворостовского с Нетребко красивый дуэт. Немного слишком пафосно поначалу на мой взгляд исполняет Хворостовский. У него прямо Гремин какой-то получается, а не Сильвио. Но финал очень хорош.

Тали: marina пишет: Немного слишком пафосно поначалу на мой взгляд исполняет Хворостовский. Вообще "столбовое" стояние на сцене в концертном исполнении, на мой взгляд, часто идет в минус произведению. Вот, например, Фигаро Гобби. Заглядишься, не только заслушаешься... http://www.youtube.com/watch?v=JgeEWUMI7n0

marina: Точно, заглядишься! Замечательно!!! Но, Хворостовский, как мне кажется, по сути своей несколько статичен.

Тали: Ооооо!!!! Что я нашла! Мы уже однажды слушали эту ссылку, но на дисках у нас нет, даже на красных. http://www.youtube.com/watch?v=YO8zSpqcLhI

marina: Великий Джильи... Каждый звук - упоение и восторг! Послушаешь и чувствуешь себя счастливой...

Тали: А вот Caro mio ben в исполнении Гобби http://www.youtube.com/watch?v=s8ez0_OPtHo&feature=related

Тали: Хм... и Альфредо Краус http://www.youtube.com/watch?v=1fuOKfAZGAQ&feature=related Что-то он чересчур пронзителен.

marina: Да, Краус резковат, или, скорее, пронзителен, ты права. Даже исполнение Гобби кажется более мягким, хотя у него получилась эта вещь эдак мужественно.

Тали: Ну, что баритон более мужественный, это понятно. А вот послушай ты тетеньку. http://www.youtube.com/watch?v=oCtCtDAiSfk&feature=related

marina: Хм... тетенька безупречно исполняет эту вещь технически, но от этого мне стало несколько скучно. И мне не нравятся эти ее слишком резкие угасания звука и такие же резкие взлеты.

Тали: marina пишет: мне стало несколько скучно Есть такое ощущение. Так-с, надо послушать какую-нибудь другую вещь...

Тали: Хм... искала инфу об исполнителе роли Канио в фильме 1946г. А нашла вот что Анджело Мазини (Masini) (1844-1926) - итальянский певец (тенор). Дебют 1867 (Модена, партия Поллиона в "Норме" Беллини). Пел в различных городах Италии и Европы. В 1877 выступил в Москве, затем в течение многих лет пел в итальянской труппе в Петербурге (1879-1903). Первый исполнитель в России партии Туридду в "Сельской чести" (1891). Мастерство Мазини ценил Верди, который пригласил певца для исполнения своего "Реквиема" в 1875 (Лондон, Париж, Вена). При сочинении "Фальстафа" композитор показывал певцу партию Фентона. Среди партий Радамес, Неморино, Альмавива, Герцог, Васко да Гама в "Африканке" Мейербера и многие другие. В последний раз выступил на сцене в 1905 (партия Альмавивы. его партнером был Руффо). Возможно, это его отец? Певческие династии, как оказалось, не редкость.

Тали: Обычно в перечнях выдающихся теноров времен Великого Джильи упоминаются такие имена, как Мартинелли, Скипа, Лаури-Вольпи, Ласаро, Флета и некоторые другие. Иногда авторы этих списков задают риторический вопрос типа: а вот интересно, почему именно Джильи вошел в список мировых легенд оперной сцены? Правда, обычно они же сами на него и отвечают... Но лучше один раз услышать, чем прочесть сотню рассуждений музыкальных критиков. Джиованни Мартинелли http://www.youtube.com/watch?v=2HJaiSVtLxU

Тали: Надо сказать, что запись Марты не важная. Вот здесь голос слышно лучше. До Джильи ему очень далеко, что ни говори... Это особенно ярко слышно на примере неаполитанских песен. http://www.youtube.com/watch?v=Pzoqfqvb4Lg

marina: Про Мазини - очень интересный факт. Однако такая итальянская фамилия очень распространена, так что возможно, никаких родственных связей между ними нет. Теперь о Мартинелли. Ария Каварадосси... ну что могу сказать... хе! Что ж он так орет то? Что ж он так надрывается сердешный?! ФИнал просто ужасен!!! А уж первая запись... ой, мама!!! Мы ее уже видели, если не ошибаюсь... Так вот, если бы я была Сирано де Бержераком, то я бы заколола его прямо на сцене. Если бы могла жить в то время. Когда он это исполнял, я бы специально купила корзину помидор и забросала бы его.

Тали: Да, Мазини могут быть просто однофамильцами. marina пишет: ФИнал просто ужасен!!! Ты знаешь, он почему-то во всех оперных партиях старается как можно дольше растянуть финал, надрывно так и тяжко... Абсолютно нет "игры голоса", за которую мы так любим Золотой голос. http://www.youtube.com/watch?v=B0jPa7qAYfU&feature=related

Тали: Радамес http://www.youtube.com/watch?v=MaKFHIe3yn0 А вот Аурелиано Пертиле из того же списочка (я его случайно пропустила). Честно сказать, это гораздо лучше Мартинелли. http://www.youtube.com/watch?v=jlhKHRQX22c&feature=related

marina: Мартинелли исполняет Канио просто жутко. Так тяжко (ты права), так удушающе, как будто камни огромные перекладывает. Тали пишет: Аурелиано Пертиле Этот парень действительно гораздо лучше Мартинелли. Живой, динамичный голос. Радамес у него вполне приличный.

Тали: Да, Пертиле можно послушать и даже нужно. Вот еще Amor ti Vieta http://www.youtube.com/watch?v=LAoFDInuytY

marina: Тали пишет: Вот еще Amor ti Vieta Очень хорошо!!! Надо же, еще одно открытие у нас с тобой!

Тали: Оказывается, он старше Джильи и начал выступать раньше. Аурелиано Пертиле родился 9 ноября 1885. итальянский артист оперы (тенор). Пению обучался в Падуе и Милане. В 1911 дебютировал на оперной сцене в Виченце в партии Лионеля ("Марта" Флотова). С успехом выступал в театрах Турина, Неаполя, Венеции, Милана (с 1916 - в "Ла Скала", преимущественно под руководством А.Тосканини) и др. городов Италии. Гастролировал в Буэнос-Айресе, Нью-Йорке. В 1946 оставил сцену, посвятив себя педагогической деятельности. Один из лучших оперных певцов 20 в., Пертиле выработал высокую вокальную технику, богатство тембровых красок. Наиболее близки Пертиле были драматические партии: Манрико ("Трубадур"), Отелло, Радамес. Среди лирических партий: Фауст ("Мефистофель" Бойто), Ло-энгрин. Партии: Поллион ("Норма"), Ричард, Альваро ("Бал-маскарад", "Сила судьбы" Верди), Эдгар ("Лючия ди Ламмер-мур" Доницетти), Альфред, Хозе. Герцог, Кава рад осей, Рудольф; Пинкертон ("Чио-Чио-сан"), Осака. Турриду ("Ирис", "Сельская честь" Масканьи), Фра-Дьяволо, Вертер; Де Грие ("Манон" Массне), Андре Шенье, Самозванец ("Борис Годунов"). Скончался 1 января 1952 года. Ой, как жалостливо он Турриду поет... http://www.youtube.com/watch?v=c3lOOIjxMp0&feature=PlayList&p=C566927A54BA2395&playnext=1&index=16

Тали: Андре Шенье хорош! http://www.youtube.com/watch?v=JcFobK68RoU

marina: Турриду жалко!!!! Несколько жалостиво исполняет эту арию, совсем отлично от других певцов. Шенье хорош,но мне показалось, что у него присутствуют некоторые.... как бы это выразить... завывательные рулады. Ты не обратила внимание?

Тали: Завывательные? Хм... может быть. Надо еще послушать что-нибудь интересное. Ну-ка... О, Коломбина!.. http://www.youtube.com/watch?v=vsSMGHFb2Gg Не-а... для Арлекина он не годится. Здесь нужен лирико, или такой лирико-спинто как Джильи.

Тали: Нашла прелюбопытную сдвоенную запись Vesti la giubba http://www.youtube.com/watch?v=R7V8nGsj_T0 Как тебе Мерли? Несколько необычное исполнение. И Пертиле тоже. У меня в связи с этими записями возникла одна странная мыслишка... Но ты сначала послушай.

marina: Мерли и в правду исполняет очень необычно. Голос резковат, пожалуй... А уж финальное взрыдывание заставила меня даже вздрогнуть. Пертиле мне понравился больше. У него тембр приятней. А что за мыслшика тебе пришла в голову? Делись...

Тали: А предыдущую ссылку на Арлекина ты не слушала? Но это к мыслишке не относится. Хм.. промелькнула она, попробую сформулировать. Мерли не показался мне слишком резким, но рыдает он так долго и мощно... это нечто. А у Пертиле смешок весьма своеобразный... Если вспомнить всех более поздних исполнителей, начиная с Монако, то, мсне кажется, что... как бы они не кричали в прямом и переносном смысле слова, бессознательно они идут по канону Джильи (то, что не получается - другой вопрос). Это бред? Или не совсем?

marina: Тали пишет: Это бред? Или не совсем? На не совсем бред... Мне приходила в голову эта мысль, но не оформлялась никак. Кстати, а Мерли современник Джильи или как, не знаешь?

Тали: С трудом нашла даты жизни. Франческо Мерли (1887-1976). Современник, даже немного старше. Прожил он долго, но пел, конечно, в те же годы. Интересно, когда закончил карьеру? Сведений о нем что-то нет практически.

marina: Знаешь почему я про Мерли спросила? Несмотря на некоторую резкость его исполнения и дикий хохот, он, как не странно повторяет интонации Джильи, как мне показалось. Возможно, это тоже что-то типа бреда...

Тали: marina пишет: он, как не странно повторяет интонации Джильи Мерли только решил перерыдать Великого Джильи, и это у него получилось. Вот его Радамес http://www.youtube.com/watch?v=ndyebaDaEQQ&feature=related Конечно, с Джильи он тягаться не мог, но точно был лучше Мартинелли.

Тали: Nessun Dorma http://www.youtube.com/watch?v=kNg-b13I8v4 Что скажешь? По-моему, зря он за эту партию взялся...

marina: Он точно лучше Мартинелли, факт. Вполне нормальненький Радамес. Бодренький такой и живенький. Нет я не издеваюсь, честно.

Тали: Да, приличный такой Радамес, в отличие от многих, можно сказать, выразительный. У Мартинелли он замороженный совершенно и жутковатый (а у кого-то чересчур неистовый).

marina: Какие ты интересные голоса нарыла!

Тали: Стараемся! Ты Калафа его послушала?

marina: Нет, Калафа пропустила, видно... послушаю, но не сейчас.

Тали: marina пишет: послушаю, но не сейчас. Не обновила еще ю-туб?

marina: Тали Обновила. Попробовала. Отлично! Сейчас послушаю ссылку, которую пропустила вчера.

marina: Что-то я Калафа не найду...

Тали: Первый пост на этой странице. Вот ссылка http://www.youtube.com/watch?v=kNg-b13I8v4

marina: Послушала. Местами мне даже понравилось. Хотя Калаф получился очень напористым, почти таким же как воин Радамес.

Тали: Да. И финал, на мой взгляд, тяжеловат. Но бывает хуже...

marina: Согласна, бывает хуже... и мы даже слышали это...

Тали: Зашла я сегодня, наконец, в наш центральный аудио- видиомагазинчик. Новинок не густо, надо сказать - кроме Хворостовского на MP3 вообще ничего приличного не осталось. Зато на CD я обнаружила сборник Opera 2008. Если я опять не путаю, у тебя такой есть. Можно будет как-нибудь устроить совместное прослушивание. Но это еще не самое интересное. Впервые у нас я увидела сборник Джоша Гробэна (стоял он тоже в классике). Я, конечно, далека от того, чтобы причислить Джошика к Мастерам, хотя он мне очень симпатичен. Тем не менее, диск крайне любопытный - это сборник рождественских песен, например, The Christmas song, What child is this? и так далее. В том числе Джошик поет шубертовскую Ave Maria (правда на диске не написано, что это Шуберт , указано - traditional), Panis Angelicus и Adeste fideles. Только последняя почему-то в переводе на английский, очень странненько так смотрится. Надо сказать, что Ave Maria мне даже понравилась.

marina: О! С приобретением тебя! Точно, у меня есть такой сборничек, прослушивание можно будет устроить. А Джошика вполне приятно послушать, а про такой диск, как ты говоришь я не слышала и не видела его. Тали пишет: правда на диске не написано, что это Шуберт , указано - traditional), Вот это смешно! И в то же время вполне современно..., что немного грустно. Тали пишет: Надо сказать, что Ave Maria мне даже понравилась. Хе, а почему бы и нет? Голосок у Джошика вполне приятный...

Тали: Голосок вполне. Мне понравилось, что поет он ее сдержанно, без ора. Местами, конечно, чуть техники не хватает, в смысле техники мецца воче. Но тем не менее. Ты посмотри, он должен у вас появится. Выпустила "Фирма грамзаписи "Никитин" по эксклюзивной лицензии "Warner Music".

marina: Буду иметь в виду. Без ора? Замечательно! Значит все де понимает, что поет.

Тали: Понимать-то понимает, но вот в Panis angelicus сносит его малось на "эстрадчину". Не вытягивает должной строгости и торжественности. Хотя послушать очень интересно.

marina: Тали пишет: но вот в Panis angelicus сносит его малось на "эстрадчину" Ну... не без изъяну...

Тали: Георгиу хороша и Вилазончик мне понравился, я думала, Рудольф у него не особо получится, но на общем современном фоне даже очень неплохо. Ох, с трудом я воспринимаю моцартовские пищалки, это надо уметь, но мне удовольствия большого не доставляет (Натали Диссей).

marina: Ну, как тебе Вилазон? Что-то мне не слишком понравилось его исполнение Che Gelida manina.

Тали: Ты знаешь, по сравнению с тем, как Аланья поет арию с цветком Che пelida manina у Вилазона относительно приемлема. Слушай, мне категорически не нравится Casta Diva Каллас. Напряженно, местами глуховато, голос вибрирует...

marina: Тали пишет: Ты знаешь, по сравнению с тем, как Аланья поет арию с цветком "По сравнению с Бубликовым...." Тали пишет: Слушай, мне категорически не нравится Casta Diva Каллас. А помнишь, я тебе говорила, что Калас мне вообще не нравится. А уж Каста Дива у нее просто безобразна.

Тали: Вот-вот... Бубликов совсем плох. Мама дорогая! А что это за Фигаро??? Хампсон просто ужасен.

marina: А, я тоже сейчас его слушаю... Тяжкое впечатление. ООООООООО!!! Это его ла-ла-ла.... кошмар!!!!! Это нужно перекурить...

Тали: Точно. После перекура ставим второй диск.

Тали: Ой! А что это дядька Доминго так Celeste Aida мучает с какими-то вскриками и всхлипываниями?

marina: Аааа... поражаешься... только и остается. Дядька Доминго мне кажется певцом очень неровным. Особенно с возрастом. Хотя я не знаю, какого года эта запись.

marina: Калас здесь визжит ужасно!

Тали: marina пишет: Калас здесь визжит ужасно! У Джордано? Да, жутковатенько. Ох, Бергонци казался мне сносным певцом... E Lucevan le stelle просто жуткое разочарование. Ди Стефано и тот понравился мне здесь больше (возможно, потому, что я ничего от него не ожидала).

marina: Тали пишет: Ох, Бергонци казался мне сносным певцом... E Lucevan le stelle просто жуткое разочарование. Мы совпадаем во мнении. Я даже сначала не узнала его, стала на обложку смотреть, кто поет... У меня странное впечатление, что в этом сборнике не лучшие записи собраны.

Тали: marina пишет: не лучшие записи собраны Вот-вот... мне даже Юсси не понравился. Более или менее Тореадор Массарда, пока там не начинает кто-то с ним подвывать, правда есть моменты. где меня от него покоробило. Или это у меня сегодня настроение злостное?

marina: Тали пишет: Или это у меня сегодня настроение злостное? Нет, не элитное... Я еще когда в первый раз слушала, мне много не понравилось. Ну хоть Гедда не подкачал.

Тали: Если честно, Гедда меня в восторг не привел нынче (именно вступление), а его партнерша тем более. Но мне понравился Мефистофель Христова. А как тебе?

marina: Партнерша Гедды совсем не ахти... А про Христова я как раз собиралась тебе сказать, что Мефистофель в его исполнении очень хорош.

Тали: Все, не могу больше - ставлю 8-ой диск Джильи.

marina: Правильно! Нужно реанимироваться. Я тоже его поставила.

marina: СЕгодня в Питере в Мариинке прошла премьера Лючии ди Лямирмур. Нетребко исполняла Лючию и это ее первое ввыступление после рождения сына. Сказали, что у нее голос изменился после родов, но в лучшую сторону. Гергиев набрал для этой оперы 4 состава! Ничего себе! Где только нашел?! Еще сказали, что для певцов эта опера - высший пилотаж вокального искусства.

Тали: Очень интересно. Хотелось бы послушать. У меня есть запись Лючии с Каррерасом и Кабалье. Давно не включала правда. marina пишет: Где только нашел?! Любопытный вопрос...

marina: Декорации показали, они ошеломляют своей мрачностью.

Тали: Собственно говоря, история действительно мрачноватая и нравы соответствующие.

marina: Интересно было бы побывать на этом спектакле. Только там билеты безумно дорогие, говорят тысяч по 12.

Тали: Охо-хо!!! Цены запредельные. Еще и билетов не достать скорее всего...

Тали: Поставила Лючию ди Ламмермур. Действительно партии очень сложные. Тетенька Кабалье местами жутковато вскрикивает, Эдгар у Каррераса идет напряженно. И что грустно - у них не получается гармоничного дуэта.

marina: Так у них же очень разные голоса, я с трудом представляю себе дуэт Карераса и Кабалье. Мне кажется, что они несовместимы.

Тали: Тебе правильно кажется: вместе их слушать очень тяжело, они совершенно не сочетаются.

marina: Да и вообще, тетеньку Кабалье я перевариваю с трудом. Она мне чем-то Карлотту напоминает....

Тали: marina пишет: Она мне чем-то Карлотту напоминает. Одним словом, исполнение меня не особенно впечатлило. Остается единственный выход - поставить 5-ый диск Джильи и насладиться хотя бы отрывками.

marina: Тали пишет: Остается единственный выход - поставить 5-ый диск Джильи и насладиться хотя бы отрывками. Куда ни кинь, везде клин... Так и будем возвращаться к несравненному Золотому голосу, чтобы вздохнуть с облегчением!

Тали: Что поделаешь, если никто другой не мог так выразить всех оттенков образа голосом. И не было голоса лучше Золотого!

marina: И нет до сих пор!

Тали: Что-то меня сегодня на испанские страсти потянуло. Слушаю Кармен с Каллас и Геддой. Сейчас второй акт, после Арии с цветком: "Нет, это не любовь!.."

marina: Это почему тебя на енти страсти потянуло? Ну и как Каллас?

Тали: Может, отголоски испанского фильма дают о себе знать? Каллас здесь лучше, чем в Норме. Кстати, у тебя же есть эта запись - на одном диске с Искателями.

marina: Кстати, да, есть... Я и забыла про этот диск. Он же mp3, а я на старом компе не могла уже слушать, зато теперь могу!!

Тали: marina пишет: зато теперь могу!! Уррааааа!!!! Давненько мы МР3шки не слушали. Надо заняться на досуге.

Тали: Забрела я нынче в магазинчик. Купила еще одного двухдискового Каррераса. Сейчас слушать буду!

marina: Ахти, ахти!!! Как приятно! Поделись потом. Что за диск, как называется?

Тали: Хосе Каррерас: Золотые годы (Jose Carreras: The Golden Years). У тебя есть такой? 2 CD. На первом знаменитые арии в основном. На втором много Тости, Mattinata Леонковалло, ди Капуа, Кардилло, де Куртис, Денца, Лара, Россини... А в конце Ллойд Уэббер Memory (from Cats).

marina: Не, у меня такого нет. Набор хороший. Ну и как тебе Кошки в его исполнении?

Тали: Я до второго диска еще не добралась. Первый заканчивается. Там последняя вещь Caro mio ben. А перед ней Гендель (сейчас поет). Мне Vesta la giubba у него понравилась больше, чем у Паваротти в полной записи Паяцев. Не слыша Каррераса в партии Канио раньше.

Тали: Хм... надо сказать Caro mio ben мне не понравилось. А вот Кошки очень даже ничего.

marina: А я поставила Бель эпок.

marina: А я поставила Бель эпок.

Тали: Замечательно! У тебя там Marechiare есть?

marina: Нет, вот этого нету...

Тали: А что у тебя Тости?

marina: O dolce meraviglia и Penso.

Тали: А у меня таких нет. Есть еще A vucchella, La Serenata, Malia, L'ultima canzone, Ideale, Non t'amo piu и Goodbye

marina: Я ж тебе говорю, что на этом Бель эпок судя по всему вещи не слишком распространенные.

Тали: Здесь тоже есть кое-что не слишком известное. Например, Misa Criolla Рамиреса. Я не слышала этой вещи.

Тали: Слушая в очередной раз Великого Джильи, я вдруг задалась вопросом, а кто еще из теноров поет Amarilli? Ни на одном диске - у Бьёрлинга, Доминго, Карузо, Паваротти или Каррераса и так далее мне эта вещь не попадалась. Поискала. Почему-то этот мадригал исполняют только женщины или... хм... гм... кхем... какие-то кастраты. Хотя, судя по тектсу, это именно мужской мадригал. Вот послушай. http://www.youtube.com/watch?v=ltIlcAjGrxE http://www.youtube.com/watch?v=8R5F8bD2ZbM http://www.youtube.com/watch?v=TZXG7jG7PLU Как впечатление?

marina: Это очень интересное изыскание. Мне понравилось второе исполнение, очень интересное. Первое тоже неплохо, только я не поняла, это женский был голос или мужской. А третье... тут я не поняла, зачем этот Яцек Лашовский так себя мучает, потому как он тенор. Вот послушай, это он же. http://www.youtube.com/watch?v=ZeCgYQQ7vmU&feature=related

marina: Это очень интересное изыскание. Мне понравилось второе исполнение, очень интересное. Первое тоже неплохо, только я не поняла, это женский был голос или мужской. А третье... тут я не поняла, зачем этот Яцек Лашовский так себя мучает, потому как он тенор. Вот послушай, это он же. http://www.youtube.com/watch?v=ZeCgYQQ7vmU&feature=related

Тали: Первое, похоже, женский. Вот еще одна дива http://www.youtube.com/watch?v=sG0Hqi8BQYM Во втором нет глубины голоса. Я видела, что Лешовский вроде поет теноровые партии и очень удивилась. Сейчас посмотрю.

Тали: Ох! Бедный Яцек!!! И зачем же он такое насилие над своим голосом учинил? Мог бы спеть нормально... в меру возможностей.

marina: Дык и я о том же... А я еще смотрю и думаю, что это он так напрягается, вроде как не своим голосом поет. Мне было интересно второе исполнение, потому как оно необычно и под лютню. Возможно, в манере, которая присуща была в те времена, когда мадригал был написан. Но, все же Джильи неподражаем. У него это произведение кажется просто божественным!!!

Тали: Самое удивительное (при сравнении с другими исполнителями) в том, что Джильи поет эту старинную вещь легко и исключительно красиво, не пытаясь извратить свой голос. Понятно, что это тенор, а не дискант. Его исполнение великолепно и недарм считается образцом бельканто , одним из основоположников которого был Каччини.

marina: Тали пишет: Самое удивительное (при сравнении с другими исполнителями) в том, что Джильи поет эту старинную вещь легко и исключительно красиво, не пытаясь извратить свой голос. Вот именно! И это прекрасно! Он его не стилизует, а исполняет так, как он его себе представляет и оно звучит невероятно красиво!

Тали: А как тебе эта Норма? http://www.youtube.com/watch?v=_-FN0iVk-q4&feature=related "Лучшим колоратурным сопрано ХХ века по праву можно считать Джоан Сазерленд, запомнившуюся неповторимым исполнением партий в операх Делиба, Россини, Масне, Доницетти и Беллини. Джоан Сазерленд навсегда покорила сердца слушателей в 1959 году, когда исполнила заглавную роль в опере Доницетти "Лючия ди Ламмермур".

marina: Ты знаешь, Сазерленд исполняет эту арию очень необычно, и ее исполнение можно назвать совершенством владения голосом. Но мне хотелось бы знать, сколько ей лет было при этой записи, потому что это голос уже не молодой женщины. Некоторая пронзительность в голосе мне не понравилась. Мне всегда казалось, что исполняться эта ария должна более сдержанно и как бы внутренне сосредоточенно и проникновенно.

Тали: К сожалению, даты записи нет. У меня запись Нормы с ней 1964 года, великолепное исполнение, то есть на тот момент ей было 42. Во всяком случае она мне нравится гораздо больше, чем Каллас. Вот еще Kasta Diva http://www.youtube.com/watch?v=c3iFRaTwwj0&feature=related Что скажешь?

marina: Георгиу очень хороша и ее манера исполнения мне нравится больше, собственно как и тембр ее голоса. Это мое сугубое мнение, я ни в коем случае не умаляю великолепия Сазерленд. И уж точно обе они мне нравятся больше, чем Калас. О тетушке Кабалье я вообще молчу...

Тали: Мне тоже Георгиу нравится, тембр красивый. Тетушку Кабалье лучше не поминать на ночь глядя, а то кошмары приснятся.

marina: И тембр красивый и женщина очень красивая, согласись.Приятно и смотретть и слушать.

Тали: Безусловно. Георгиу во всех отношениях хороша. Кстати, ты обратила внимание, что у Сазерленд довольно специфический репертуар для ХХ века - Россини, Доницетти, Беллини...

marina: Обратила внимание... но еще и на то, что она прекрасно поет в манере этих композиторов. Ты обратила внимание, что она выдает великолепные рулады?

Тали: Рулады потрясающие. Видимо, это правильно, что Сазерленд пела именно в этой манере. Всеядность далеко не всегда хороша. А вердиево-веристский репертуар требует совсем другого исполнения.

Тали: Я тут предприняла очередное изыскание, теперь на предмет Плача Федерико. Вот наткнулась на такой курьез http://www.youtube.com/watch?v=0_Rg75L9nis А вот это уже интересно http://www.youtube.com/watch?v=MwpsQ94JYbA&NR=1 Что скажешь?

marina: Ну и курьез!!!!! Что это за безобразие? Ой, не могу!!!! Особенно, когда он в конце чуть горло сам себе не вытянул!!!! Ну и жест у него был!!!! Это что тюремная самодеятельность? А вот этот Луиджи Инфантино даже очень и очень!!! Голос чудесный и тембр красивый... Послушать бы у него что-нибудь еще.

Тали: Это домашний концерт, как я понимаю. Спятить можно! А Инфантино очередное наше открытие. Очень красивый тембр, прекрасно поет Федерико. Но, как всегда, наткнешься на кого-то действительно заслуживающего внимания - и полнейший ноль информации. НИЧЕГО. Записи попробую поискать...

marina: Действительно открытие и замечательное!!!! Обидно, что никакой информации. Даже не ясно в какое время он пел?

Тали: Судя еще по одной обнаруженной мной записи, где-то в шестидесятые. Но запись мне не понравилась. Что-то Альфредо у него не особенно получился на мой плохой слух. http://www.youtube.com/watch?v=cdRFK4lsMGo

Тали: Вот еще Травиата. Что-то Верди у него не идет, как будто совсем другой голос и тембр не столь красив. http://www.youtube.com/watch?v=zZlaYk08d6E

marina: Тали пишет: то-то Альфредо у него не особенно получился на мой плохой слух. Что тут с этой записью непонятное... Тут Альфредо и не разобрать совсем... где-то он там затерялся среди Виолетты и папашки... Во второй записи его слышно лучше, но эта партия не его... Он увлекается немного драматизмом и перестает петь...

Тали: Вот здесь в дуэте он гораздо лучше, но дуэт не до конца записан... http://www.youtube.com/watch?v=zFsQWCXEEt4&feature=related

marina: Ох, жаль, дуэт не до конца записан!!!! Он действительно очень хорош в дуэте... Похоже, чем более лиричная ария, тем он исполняет ее лучше.

Тали: Если пройтись по одной знаменитой арии, можно найти таааак много интересного. Я еще не удовлетворила своего любопытства и, надеюсь, не исчерпала твоего терпения по Плачу Федерико. Как сможешь, послушай. Густаво Монастра http://www.youtube.com/watch?v=F6ozMtVIvWk&feature=related Андреа Брчелли (безобразие, но лишний раз убедиться в этом не мешает) http://www.youtube.com/watch?v=YsfekU7QWbQ&feature=related Джузеппе ди Стефано http://www.youtube.com/watch?v=XaJg6RzZQgU&feature=related Альфредо Краус http://www.youtube.com/watch?v=VnUQ79siN5U&feature=related Юсси Бьёрлинг http://www.youtube.com/watch?v=O91rpv0ROwo&feature=related При всех индивидуальных достоинствах и недостатках голосов разница между старой и новой школами отчетливо слышна (дилетантов я не считаю). Это еще не все...

marina: Тали Ух ты!!!! Нарыла!!!! Сейчас послушать не могу, а вечером с удовольствием!!!

marina: Действительно, очень чувствуется разница. И ты знаешь, чье исполнение из всех этих мне понравилось больше всего? Ди Стефано. И ох, как я веселилась над Бочелли!!!! Микрофон себе приладил и завывает как на концерте сельской самодеятельности...

Тали: Краус мне однозначно не понравился, а Ди Стефано очень даже хорош здесь. Юсси резковат немного. marina пишет: Микрофон себе приладил и завывает как на концерте сельской самодеятельности... Ой, не говори! А с этим микрофоном так отчетливо слышны все недостатки: слабость голоса, поверхностное дыхание. Смеху подобно такое исполнение. Но это еще не все. Продолжаем разговор. Вот еще подборочка Хосе Каррерас http://www.youtube.com/watch?v=5Sm8jawpmfo&feature=related Ричард Крукс http://www.youtube.com/watch?v=GlJRFNSSCsI Викерс – Скипа http://www.youtube.com/watch?v=30LdUutp_FA

marina: Карераса прослушала и ютуб что-то не грузится, собака, больше Бочелли ужасен! И как только с ним все оркестранты работаю дирижеры? Не видят что ли... ведь смеются же небось!

Тали: Так и не работает? Там интересные записи. Хм... люди деньги зарабатывают, всем кушать хочется. А смеяться наверняка смеются, в отличие от публики, они профессионалы.

marina: Заработало... Викерс с Шипой очень интересно! Викерс мне понравился и Шипа тоже. Такие разные, но здорово! Крукс - очень приятное исполнение. А какая у него нежная концовка...

Тали: Контраст очень интересный у Викерса и Скипы. Есть еще такой вариант - мы его как-то слушали - три записи: Бьёрлинг - Ди Стефано - Скипа. Тоже здорово. Похоже, эта ария удается почти всем профессионалам. Хотя... идем дальше. Марио http://www.youtube.com/watch?v=U6StIZ1HDXE&feature=related А что скажешь вот об этом? http://www.youtube.com/watch?v=LlcOXz2QPXo

marina: *PRIVAT*

Тали: Ну как, послушала еще раз? Вот еще пара ссылочек Кармен http://www.youtube.com/watch?v=hkFvvCtr014 Гранада http://www.youtube.com/watch?v=QcbX061RCPE И скажи мне, где последняя запись делалась, если знаешь, пожалуйста.

marina: Ну, что про этого испанца... Неоднозначно.. Пожалуй, Арлезианка неплохо, все же. Ария с цветком мне не понравилась, он все время направляет звук в носоглотку и это мне явно не нравится... Гранада - да, хорошо! Испанец!

Тали: Вот! И у меня сложилось такое двойственное, противоречивое какое-то впечатление. marina пишет: Гранада - да, хорошо! Испанец! Дык о том и речь!

marina: А больше всего мне понравилось как его по польски объявляли... Обожаю!!! Гишпански тенор...

Тали: По-польски класс! Как там Правдива гишпанска музыка... А что это за площадь была, не знаешь? И для прекрасного настроения Золотой Голос http://www.youtube.com/watch?v=7UiWOqaJq1o&feature=related

marina: Тали пишет: А что это за площадь была, не знаешь? Нет, не знаю... пыталась разглядеть, но даже не поняла, в Варшаве ли это...Сначала показалось, что это перед оперным театром, но нет... не она... ВОзможно на Кролевской площади... Ага, сейчас послушаю и сигаретку....

marina: Совершенное исполнение! СОвершенное!!!!!!! ВОсторг!!!! Я выдохнула тоько когда он закончил арию!

Тали: Никто не сравнится с Золотым Голосом!!! Наслаждаемся!!!

marina: Не родился еще такой певец, который мог бы сравниться с ним!!!!

Тали: На днях на работе зашел разговор о фильме "Аида". Все, конечно, помнят Софи Лорен в первую очередь. То, что за нее поет Тебальди я вспомнила, а имя тенора вылетело из головы. Вот снова нашла ссылку на него. Джузеппе Кампора http://www.youtube.com/watch?v=ATqjKEzijWA

Тали: Еще http://www.youtube.com/watch?v=0_djOhvEDwg&feature=related Заодно вспомним Аиду с замароженным Маррой http://www.youtube.com/watch?v=9t-yjek9f9o&feature=related

Тали: Ах, Ах!!! Джильи и Канилья в Богеме!!! http://www.youtube.com/watch?v=PrQB1j2vgSg Запредельное наслаждение верхом совершенства. В моей записи Богемы с Джильи поет Личия Альбанес.

marina: Кампора, в сущности, очень обычен. Ничего выдающегося. А уж этот Радамес в фильме - просто беда... Такое несчастное негнущееся существо, как и не человек вовсе. Никаких чувств ни на лице, ни в движениях... В сущности и в голосе Кампоры, тоже никаких чувств не слышится... Замороженный Марра, это ты совершенно права!

Тали: Скажем так, на тот момент Кампора был все же лучшим решением. Могли ведь взять Монако или Корелли. Из двух зол, как говориться... Представляешь, на ю-тубе удалили La Paloma. Мы как-то с тобой слушали Джильи и следом для сравнения Доминго. Нет ни той, ни другой записи.

marina: Тали пишет: Запредельное наслаждение верхом совершенства. Это действительно верх совершенства!!! Поразительный, чудеснейший дуэт у них! Ккакое удивительное сочетание голосов! Они сливаются вместе, но никто никого не заглушает, слышно их обоих, каждый звук в отдельности и в то же время все воедино, слитно и невероятно прекрасно!!!!

Тали: А как интересно следить по тексту. O soave fanciulla, o dolce viso Di mite circonfuso alba lunar, In te ravviso il sogno Ch'io vorrei sempre sognar!...

marina: Тали пишет: Представляешь, на ю-тубе удалили La Paloma. Гадство.... Ютуб продолжает чистку своих рядов, похоже...

Тали: Непонятно, чем та запись отличалась от других, чтобы ее удалять? http://www.youtube.com/watch?v=8zmBKr-mrVk&feature=related Послушаем, пока не удалили...

marina: Красота!!!! Слушаешь и не наслушаешься!!!!

Тали: Держи еще для настроения http://www.youtube.com/watch?v=daeffjDAvNc

marina: Ох, спасибо! Именно для настроения! Как он играет с темпом... как смеется по ходу...поразительно!

Тали: Потрясающая запись!!! Ни у кого я не слышала такого артистичного исполнения неаполитанских песен. Здесь даже шикарно поставленного голоса мало. Если чувства не выражаются, пиши - пропало.

marina: Причем у него это получается настолько естественно, что кажется - по другому просто быть не может! Мне кажется, что здесь еще есть момент получения удовольствия от исполнения... Сочетание высочайшего профессионализма и удовольствия от своего занятия.

Тали: Совершенно верно. Я ради прикола послушала несколько неаполитанских песен в исполнении "божественного" Бочелли. Он поет невозможно нудно, потому что изо всех сил старается вытянуть некий "академизм" исполнения. Вытянуть, конечно, не получается. Впечатление: несчастный мул тащит в гору перегруженную телегу. У таких исполнителей никогда не будет легкости, так как они лишены свободы по недостатку природных певческих данных и отсутствию профессионализма. А Джильи со своим запредельным уровнем того и другого может позволить себе любой эксперимент в исполнении и делает это, как ты справедливо заметила, получая удовольствие.

marina: Тали Меня тут на работе пытали по поводу Бочелли, спрашивали нравится ли мне этот тенор. Когда я заверещала, что это не тенор, на меня вытаращили глаза...и сказали, ну как же, он так хорошо поет и он..слепой... Я упала и минут сорок пыталась объяснить разницу между оперным тенором и Бочелли. Знаешь, даже пришлось сказать, что Коля БАсков и то лучше и профессиональнее этого типа. Ох! Кстати, знаешь, что сейчас идет по НТВ? фильм Карузо с Марио Ланца. ВОт ведь беда своего времени... Даже когда слушаешь старые записи Карузо, несовершенные записи, нельзя сравнить его исполнение с исполнением Ланца.

Тали: marina Ох! Мама дорогая!!!! Я тебе сочувствую. Объяснять людям, которые никогда не слышали настоящего бельканто, что Бочелли не тенор, чрезвычайно напряжно. Хоть плачь, хоть смейся - Коля действительно профессиональнее. Слушать его, конечно, невозможно, но Бочелли... оооооооооо, держите меня семеро, что называется. Вот скажи, какой идиот решил, что дилетант Ланца может изображать профессионала Карузо?

marina: Тали пишет: Вот скажи, какой идиот решил, что дилетант Ланца может изображать профессионала Карузо? Такой же дилетант из Голливуда! Их там куча! Такой же как и те, которые говорят, что Бочелли тенор... представляешь, фильм длинющий кошмарно, только что закончился. Такую сказочку в голливудском стиле сделали - прям сопли с сахарным сиропом... Причем ты знаешь, почему-то Карузо у них нюхает табак, хотя он на самом деле курил сигары, если не ошибаюсь...

Тали: Я когда-то видела этот фильм, очень давно. Очень смутные воспоминания остались. По своей мазохистской склонности мучить собственные уши я бы пересмотрела. marina пишет: почему-то Карузо у них нюхает табак, хотя он на самом деле курил сигары, Думаю, это не единственный и даже не самый серьезный их грех против истины. Там Карузо на сцене умирает, да? Сказочка про белого бычка она и есть сказочка.

marina: Сказочка, потому как в фильме Карузо показан таким примерным семьянином, что просто хочется рыдать от умиления... А тенор то был ходок...

Тали: Еще какой ходок. Хотя, может, во втором браке он уже угомонился, когда в сорок женился на двадцатипятилетней.

marina: Может и угомонился, только вот в фильме было не совсем понятно, что это второй брак. Все выглядело будто он женится впервые и до того все карамельно-сахарно... ох... также карамельно-сахарно, как и сам Ланца...он все-таки очень слащавый...

Тали: Ясень пень с тем фильмецом. Сплошная патока. Что-то мне захотелось фильмы с Джильи пересмотреть. Помнишь в Аве Мария: "А я петь не буду!" Он мне так нравится в этой роли.

marina: Пожалуй уж ллучше, чем этого шоколадного зайца в розовой оберточке Ланца смотреть и слушать...

Тали: Про слушать я вообще молчу. Земля и небо.

marina: Представляешь, включаю сейчас телек, а там сообщение, что в Московскую область приехал Бочелли с концертом... И целых пять минут его пиарят по НТВ. Но зато я узнала у кого учился сей "великий оперный..." У КОрелли!!!! Тот, видители, в свое время услышав Бочелли, восхитился им и пригласил к себе в ученики.

Тали: marina пишет: в Московскую область приехал Бочелли с концертом.. Жуть какая! А почему в область? Гы! Невнимательны вы, девушка. Я раз десять упоминала, что он у Корелли учился, да так и не доучился.

Тали: Вспомнила я тут Pieta, Signore Недермейера. Нам вещь понравилась у Джильи и Карузо, кажется, мы еще кого-то третьего слушали, но не помню. И захотелось мне послушать, как ее исполняют другие великие и не очень. Пока... ой! http://www.youtube.com/watch?v=qovb-9VCT7A&feature=related

Тали: А чем дальше, тем страшней. Здесь я просто вздрогнула с самого начала и до конца пребывала в состоянии крайнего испуга. http://www.youtube.com/watch?v=-tKL7Vg1YsE&feature=related

marina: Тали пишет: Я раз десять упоминала, что он у Корелли учился, да так и не доучился. ВИновата, каюсь... Тали пишет: А почему в область? Вообщем... это такое особое место... хе... называется Барвиха, там мало того что правительственные дачи стоят, но также находится некое ювелирное предприятие, которое устраивало какое-то шоу с показом своих изделий... Ну вот... пригласили Бочелли, а он приехал....Видимо хорошо заплачено было и в конце еще ему гарнитур подарили...

Тали: marina пишет: в конце еще ему гарнитур подарили... Спятить можно. Еще одна запись http://www.youtube.com/watch?v=iHpgWHeyC4s&feature=related

marina: Тали пишет: Здесь я просто вздрогнула с самого начала и до конца пребывала в состоянии крайнего испуга. Тут я вздрогнула и не дослушала до конца...Это какой-то бред... Это ужасно, что делает Тенелли. Бедняга так озабочен, чтобы его голос звучал красиво, что забывает, о чем он поет... Мучительно!!!

Тали: marina пишет: Мучительно!!! Очень верное определение. А вот это? Тембр не совсем приятный и есть другие недостатки, но все же хоть слушать можно. http://www.youtube.com/watch?v=PG76RH5pKbA&NR=1

marina: Этого Каранджело я дослушала до конца и, надо сказать, не без удовольствия. Да, местами тембр неприятный, да есть огрехи... но, он исполняет с поразительной внутренней силой при внешней сдержанности и это очень импонирует... Кажется, он уже не молодой человек?

Тали: По крайней мере, это пока единственное исполнение, которое можно было слушать. Да, очевидно немолодой и даже весьма. Кстати, как ты нашла Крауса? ПО-моему, он был ужасен. Но должен же кто-то прилично вещь исполнять, кроме Джильи и Карузо! Так же нельзя, честное слово... Может быть Каррерас? Послушаем http://www.youtube.com/watch?v=ZdNulsysqt4&NR=1

marina: Убила бы Карераса за это исполнение!!!! Ну что они все пытаются изобразить? Почему такие громовые раскаты звучат в их голосах? Ведь это - снятие с Креста... здесь нет уже никаких громов и молний, здесь огромное , безумное, необъятное внутреннее страдание... Невосполнимость утраты, полнейшее опустошение, никакой борьбы, только печаль и страдание... Вся борьба уже позади... Только неутешное горе матери и пары оставшихся с им до конца верных.... Но и то, это горе никто не смеет показать открыто, им нельзя предаваться этому горю сейчас, потому что нужно успеть до наступления субботы положить его во гроб... Они очень спешат, даже не успевают его обмыть... нет времени на показ своего горя, нет времени... Почему никто не хочет увидеть это и спеть это так... Я не имею в виду Джильи и я не имею в виду Каранджело.

Тали: Согласна. Совершенно не понимают, что поют. То есть (самое удивительное) слова то они понимают, но почему-то совершенно не вникают в содержание, в смысл, в ситуацию... Каррерас меня разочаровал здесь еще гримасами. Ну, к чему такая мимика? Ужас! Кроме Каранджело ничего стоящего найти не удалось. Дель Монако слушать даже пытаться смысла нет. Все остальное совершенно невозможно воспринимать.

marina: Да, мимика у Карераса здесь кошмарная и он все время наклоняется вперед... Кошмар какой-то... Большое разочарование... Конечно, чтобы исполнить эту вещь, нужно не слова понимать, а именно суть события... или можно не понимать, а чувствовать там внутри, в своей серцевинке, а не пытаться тут изображать из себя "великих оперных теноров"... Монако слушать ни в коем случае

Тали: Остается только поставить 7-ой диск и послушать то исполнение, которое должно быть. А то, боюсь, тяжко засыпать будет. Реанимация требуется.

marina: Последовала твоему совету и ранимируюсь. Вот как ему удается сочетать поразительный профессионализм с блестящим чувствованием?

Тали: Он всегда прекрасно понимает (чувствует своим внутренним содержанием), что исполняет: Ave Maria или Santa Lucia. То есть молитву и неаполитанскую песню он никогда не станет петь одинаково, как тот же Бочелли (не к ночи будь помянут). А его Pieta, Signore изумляет своей проникновенностью.

marina: Сейчас по Культуре идет передача об Атлантове. Он был чуть ли не единственным в 70-е годы из оперных певцов, которые отваживались на нашем советском телевидении петь оперные арии на языке оригинала, что тогда естественно сильно не приветствовалось.

Тали: Сегодня предлагаю развлечься прослушиванием La spagnola. Золтой Голос поет ее изумительно. А как остальные? Своего рода очередной вечер юмора. Для затравки http://www.youtube.com/watch?v=gJIpUptjHis Что скажешь?

marina: Ой, мамочка!!!! Ну чистый Коля Басков!!!! Так собой любуется, так любуется!!!! А слушать - такая тоска!!!! Ему кажется, бедняге, что он поет феерически, а у меня ощущение, что передвигает горные хребты и от этого аж приседает...

Тали: Любуется аки петух гамбургский! А как тебе вот такой вариантик http://www.youtube.com/watch?v=fWWAztq9ytQ Обрати внимание, какое интересное имя у девушки.

marina: Да, имечко интересное... Поет девушка обычным образом... без претензии... Вот как там танцуют они на видео, таки поет... все очень соответствует. Я бы и сама спляласа!

Тали: Вот что без претензии - в том вся и прелесть. Очень мило так получается, и сплясать охота!

Тали: Вот еще веселая песенка без претензий http://www.youtube.com/watch?v=hDffHrFxMSY А почему бы нет? Ты представь, если бы ее начал нудить в псевдоклассической манере какой-нибудь господин Бочелли.

marina: Замечательно!!!! Блеск!!! Настроение поднимает на раз!

marina: Ох, ничего себе! Включила культуру, а там концерт из Вены и Пласидо Доминго дирижирует оркестром. Причем это концерт как всегда на открытом воздухе в дворцовом парке и льет жуткий дождь, зрители все сидят в целофане Зонты никто не открывает (во как!) потому как другим видно не будет, что происходит на сцене. Поразительная культура!

Тали: Действительно, ничего себе! Дядька Доминго нашел себя в новом качестве? Молодец! А что исполняли?

marina: Тали Много разных вещей... В том числе венские вальсы... Я как всегда не с начала переключила на Культуру... не слышала, что там Белза говорил, а когда пошли титры в конце, меня телефон как назло отвлек.

Айна: я тоже смотрела этот концерт... Обидно только что засняли его в 2006... а нам показали только сейчас... Эх... Культура... Страстно люблю - Вену... и Штрауса........

Тали: Предлагаю сегодня послушать Джордано. Андре Шенье несколько мрачновато, давай Федору. Amor ti vieta. Слушаем дядьку Доминго http://www.youtube.com/watch?v=RaIOvhO60XQ&feature=related

marina: Ничего итак дядька Даминго, бодренько спел. Красивая ария...

Тали: Вот две записи... и о какой "тени Карузо" могла идти речь? http://www.youtube.com/watch?v=wrxrSj1fFF0&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=tXcYUsgN_NU&NR=1

marina: Я бы хотела знать где тут чья тень? Бог мой, как непохожи их исполнение, как разнятся их голоса! "Тень Карузо" - это писали явне завистники, а возможно специально нанятые женой Карузо люди, т.е.вдовой.

Тали: Вот именно, где чья тень? Качество записи у Карузо, конечно, очень печальное и по сравнению с современными исполнителями он был Великим. Но Джильи... сравнение будет совсем не в пользу Энрико. А вот послушаем Каррераса... с бабушкой Френи. http://www.youtube.com/watch?v=bu89nP6z9ik&feature=related

marina: Мне все чаще кажется, что Карерасу трудно петь... Не могу сказать, что я в восторге от его исполнения этой арии.

Тали: Да, очень напряженно... А как тебе Вилазон? Охо-хо... http://www.youtube.com/watch?v=7NA9EOP7im4&feature=related

marina: У Вилазона такой же напор как и у Карузо. Бодрячок Вилазон!

Тали: Он неплох, но с нежностью у него проблемка. И еще... http://www.youtube.com/watch?v=yfLkUMcw0VU&feature=related

marina: Черт! А Паваротти очень даже неплох... нежности, конечно не в таком количестве как у Джильи, но исполнение совершенно блестящее.

Тали: Количество нежности - штука трудно измеримая. И тем не менее http://www.youtube.com/watch?v=CI9uuKnP0-g&feature=related

marina: Сейчас по культуре показывают Фальстаф Верди из Венеции. Дирижирует Зубан Мета. Фентона исполняет наш молодой тенор Даннил Штодта.

Тали: И как он?

marina: Тали пишет: И как он? Неважнецки... И вообще весь спектакль мне не понравился, до конца не дослушала. Опять все сделали на современный лад, современные костюмы.... накой ляд? Я не понимаю. Смазывается впечатление, честное слово. Такое впечатление, что смотришь репетицию.

Тали: marina Грустно. Бзик у них на этом "осовременивании". И кому это надо?

Тали: Что настроение праздничное не поднимается ни в какую... Давай Золотой Голос послушаем. Какой диск лучше, как думаешь?

marina: Давай послушаем! Я взяла наугад -6. У тебя есть?

Тали: Есть. Включаю.

marina: Ох, какая первая вещь изумительная! Какой глубокий ласкающий голос! Я опять рухнула!

Тали: Не говори! У меня сейчас второй вариант записи. Я впала в абсолютную эйфорию. Это нечто невероятное! Улет полнейший и бесповоротный.

marina: Причем второй вариант почти ничем не отличается кроме того, что он убрал оттуда легкие взрыдывания. Ну ты понимаешь о чем я... Ох, маслом по сердцу его пение!

Тали: А следом Cielo e mar! Ох... волшебник, колдун... Сердце трепещет как осиновый листочек.

marina: У меня сейчас на втором исполнении Надира просто потекли слезы! А следом Неморино!!!!! Невозможный голос!!!! Колдун, завораживатель, волшебник!!!!!

Тали: Надир и Неморино вообще где-то на грани возможного. Боюсь, так уже никому не спеть этих партий. Бледные копии в лучшем случае или курьезные попытки исполнить "в собственном ключе".

marina: Тали пишет: Надир и Неморино вообще где-то на грани возможного. Абсолютно согласна. Может когда-нибудь появится подобный голос, но боюсь не на моем веку.

Тали: Поскольку у меня электричество отключилось, я поставила диск заново. У меня сейчас второй вариант Надира. Ааааааааааааа... Это почти непереносимо прекрасно. Сердце заходится, а душа улетает.

marina: Ох-ох-ох!!!!! Тут по телеку передали, ячто 9 марта по Культуре будет концерт АЛаньи в...(только не падай) городе Липецке! Как тебе?

Тали: marina Ой! А как он туда попал??? Городу Липецку крупно повезло - слава Богу, не Бочелли приехал.

marina: Тали А вот это я не поняла, как его туда занесло. Но уж лучше,чем Бочелли то. Нужно в инете посмотреть, чего он там делал в Липецке.

Тали: marina Ставлю любимый 10-ый диск (хотя они все любимые). La spagnola и La paloma чудесно поднимают настроение.

marina: Тали О да! Это великолепно!!!

Тали: Я поставила 8-ой диск. Как будто слушаю впервые в жизни! Это невероятно!! No! Pagliaccio non son! Полный восторг!!!

Тали: Хотела поискать, кто еще поет Миллионы Арлекина (у нас есть на 2-м диске, и еще на 4-м, но ты его так и не купила, по-моему, к сожалению). Представляешь, нашла только ссылку на Джильи. Неужели эту вещь так никто больше и не испоняет? Запись не слишком качетственная, но, похоже, единственная. http://www.youtube.com/watch?v=G5jpQEmdSfw

marina: 4-й диск так и не удалось мне откопать, к сожалению. А сейчас вообще очень сильно сократился ассортимент дисков. Была недавно в Бибилио-глобусе, так там просто голяк по опере. С таким удовольствием сейчас послушала его исполнение! Как говорится, душа развернулась... Насколько я понимаю Дриго вообще мало исполняют.

Тали: Ха! Вот еще у кого я нашла Дриго... Марио Ланца! Умились, не пожалеешь. http://www.youtube.com/watch?v=NZwunR8bxXc&feature=related особенно забавно слушать его после Золотого Голоса

marina: Умилилась... Бодренько так исполняет... два притопа, три прихлопа! А тебе не кажется, что парню лавры Золотого голоса покоя не давали и он пытался спеть все, что исполнял Джильи?

Тали: marina Мало того, он явно пытается подражать Джильи (в средней части хорошо слышно). Голос есть, только владеть он им не умеет, что особенно очевидно в начале и в конце.

marina: Тали пишет: Голос есть, только владеть он им не умеет Это то и печально. Господин самоучка думал, что природного голоса достаточно, чтобы стать таким как несравненный Джильи. В результате загубил себя как оперного певца, но остался на экране. Мне как раз кажется, что эту серенаду Ланца пел в одном из них.

Тали: marina пишет: кажется, что эту серенаду Ланца пел в одном из них. Может быть. Я очень давно не видела фильмов с Ланца, поэтому не вспомню точно. Обнаружила еще одну странную запись по запросу о Миллионах. но пока не поняла, что там.

marina: Я нашла Рихарда Таубера, исполняющего эту серенаду. Послушай. http://www.youtube.com/watch?v=H5bQQin4Fxo

Тали: Сейчас послушаю. Да, здесь тоже есть. И кто это такой? Тембр неприятный на мой вкус... а все остальное эстрадного качества. http://www.youtube.com/watch?v=6WTlggxdAso

Тали: У Таубера какое-то чисто опереточное исполнение.

marina: Тали пишет: И кто это такой? Понятия не имею... Противный голос, извини за прямоту.

Тали: Безусловно, противный. Но ради любопытства глянь эту запись. Я в шоке в целом и в общем. http://www.youtube.com/watch?v=xGTLi_cnaH8&feature=related

marina: Абсолютнно безбашенное исполнение! Мультяшные голоса припевок отдельно, аккомпанимент отдельно, певец - отдельно.... Получилось мухи отдельно, котлеты отдельно.

Тали: Это надо было особо постараться, чтобы сделать такую безобразную запись. Нужно срочно реанимироваться. http://www.youtube.com/watch?v=sieKqlFR0As&feature=related

marina: Реанимация прошла успешно!

Тали: Слушай, что скажешь об этой записи? На самом деле весьма неплохо, я даже не ожидала. Не Золотой голос, но тем не менее, при всей резкости тембра ди Стефано умеет им пользоваться почти безупречно (если сравнивать с современными исполнителями) http://www.youtube.com/watch?v=rXyMEt7lMiM&feature=related

marina: ПО сравнению с современными исполнителями - безусловно. Он чуть ли не идеально исполнил эту арию.Но он делает это так, будто специально демонстрирует свои возможности. Это уже по сравнению с Джильи. Сейчас по Культуре началась опера Доницетти Дочь полка. Будет петь Хуан Диего Флорез и одну из ролей исполнить тетенька Кабалье. В постановке Венского оперного. ОЙ! Это, кажется опера-буфф... Они разговаривают!!!!!!!

Тали: marina Опера-буфф. Я не особенно помню, в чем там суть вопроса... Флореза видела на дисках и наверняка слышала, но как-то не припомню, чтобы он произвел впечатление. Давай поищем.

marina: Девчонка является дочерью полка. Влюблется в тирольца - врага, потом появляется якобы ее тетушка маркиза и сообщает, что девчонка - Мари, является наследницей баронского титула и замка впридачу. И увозит ее в замок. Но, кажется эта тетушка и есть ее мать. Вообщем посмотрю дальше... Трудно судить о голосах в опере буфф. Они тут все изображают комизьм со страшной силой. Флорез на меня пока впечатления не произвел. Он играет этого влюбленного тирольца.

marina: http://www.youtube.com/watch?v=C4vjvvi8PdQ&feature=related Ла донна мобиле http://www.youtube.com/watch?v=vawnfrv7n7I Аве Мария На мой взгляд его голос несколько глуховат и вообще не дотягивает до хорошего уровня. Некоторых нот вообще не слышно, особенно в Аве Мария.

Тали: Ну, все ясно с сеньором Флорезом... Красивый мальчик собой красуется... бедное бельканто http://www.youtube.com/watch?v=vawnfrv7n7I

marina: Да, пожалуй, лишь красуется... Даже в этой опере-буфф боиться выглядеть смешным. Они там дурачатся, делают всякие смешные движения, так он исхитряется их делать очень и очень сдержанно. Например там есть такой толстяк главный папа из полка,так он не стесняется ноги задирать, а этот малыш стесняется... Кстати, когда искала в ютубе ссылки, наткнулась на его интервью, которых довольно много, так его спрашивают, что такое бельканто, он отвечает, что это красивый фразы в пении, высокие ноты и колоратура. Я как-то сильно напряглась...

marina: Тетенька Кабалье изображает старую Герцогиню... Мама дорогая, она совсем не может.. Такие завывания...

Тали: Бедный мальчик... Что он забыл на оперной сцене? Ему никогда не понять, что такое бельканто. Ты только послушай этого Неморино http://www.youtube.com/watch?v=ZV73hCD0tZI&feature=related

marina: Бедный малец, он так старательно красуется и так тщательно готовится пропеть чуть ли не каждую фразу, что кажется, что готовится прыгнуть с вышки... И вот такое исполнение - это и есть бельканто по его мнению? Н-да... Что тут скажешь, бедная оперная сцена, что ей приходится выносить на себе...

Тали: А несчастный Герцог на каком-то всенародном пикнике? Кошмар полнейший!!! Мальчик думает, что он оперу поет...

marina: Тали пишет: А несчастный Герцог на каком-то всенародном пикнике? Да, это был жуткий концерт, народец там пил, раскачивался как за столом, только что пивных кружек не хватало. Ну и особенно замечательно, когда народ начал подпевать. Нет, мальчик думает гораздо больше. что он оперный гений...

Тали: Да, слабоват парнишка http://www.youtube.com/watch?v=T8sXlxO1HN0 Мы не так давно испанца слушали (помнишь, в Польше выступал), никакого сравнения, конечно.

Тали: Хочется прекрасной музыки и мастерского исполнения. Поищем? Вот еще один современние Великого Джильи - Джованни Малипьеро http://www.youtube.com/watch?v=4q5oHeG88Yo Что скажешь?

marina: Запись очень плохая, оркестр заглушает голос, к сожалению трудно понять насколько он действительно хорош или плох. Скажи, мне кажется или парень подблеивает и довольно сильно?

Тали: Все верно, запись неважная. Вот еще одна http://www.youtube.com/watch?v=h7UBUynn2gI marina пишет: подблеивает и довольно сильно? Да нет, не сильно, если сравнивать с "образцами".

Тали: Кто там еще из первой половины прошлого века?.. Фердинандо Чинизелли http://www.youtube.com/watch?v=M86yXs_N4h4&feature=related С качеством записей ничего не поделать. Всхлипывает от как-то странно...

Тали: Еще одна запись Чинизелли http://www.youtube.com/watch?v=GQLhh9HPdhk Мне он понравился больше Малипьеро.

marina: А вот вторая запись Малипьери гораздо лучше и тут я хочу сказать, что он владеет приемами белканто. И исполнил эту вещь на мой взгляд очень и очень хорошо. Чинезелли мне показался несколько странным в Герцоге, но гораздо более интересным во второй записи. Немного резковат тембр на мой взгляд, а так неплохо.

Тали: Бельканто они однозначно владеют, их тому учили и учили как следует. Малипьеро, как мне показалось, чистый лирико, "легкий" голос. Де Грие у него неплох. По поводу Чинизелли согласна. К сожалению, других его записей нет. А вот это что-то с чем-то. Гвидо Вольпи http://www.youtube.com/watch?v=F3ps--0pmRg&NR=1

marina: Тали пишет: Малипьеро, как мне показалось, чистый лирико, "легкий" голос. Де Грие у него неплох. Совершенно с тобой согласна. О! Вольпи!!! Упасть не встать! Давай его возьмем на прослушивание!

Тали: Как ни Вольпи, так вопли. И с чем это связано? Меня удивили комменты под записью.

marina: Точно, что ни Вольпи, то вопеж... Комменты действительно чудаковатые.

Тали: Очень плохая запись, но попробуй в нее вслушаться http://www.youtube.com/watch?v=7ad3T-Wj1ZY&NR=1

marina: Сначала я даже посчитала интересным его исполнение, но что он творит в конце, это же жуть какая то!

Тали: marina Голос очень даже, но почему он в конце выдает такие дикие звуки, я так и не поняла.

marina: Тали О том речь! Я поначалу аж замерла, слушая его голос, тембр красивый, но потом... хоть стой, хоть падай! Кто его надоумил так спеть концовку этой арии?

Тали: marina Вообще некоторые любили с этой арией поэкспериментировать. Ты помнишь Лаури-Вольпи? Там полный ужас от начала до конца. Рядом Кортис на глаза попался. Послушаем для души http://www.youtube.com/watch?v=hIi4kJTx1uk&NR=1 Вот это голос!

marina: ВОт Король Лахора http://www.youtube.com/watch?v=2AIxD4TnnIE ПОстановка Театро ла Фениче ди Венеция- Federico Sacchi (Indra), Giuseppe Gipali (Alim).

marina: Кортис - прекрасный голос! С наслаждением слушала! Как хочется иметь его записи....ох, как хочется!

Тали: Ох! Что-то тяжелый случай во всех отношениях с Королем Лахора. Тебе он ничего не напомнил? Я молчу про костюмы и исполнение...

marina: Очень даже напомнил! Я еще подумала, что сцены со слонами наш директор не переживет! Может не будем его трогать, а? Музыка, кстати ничем не примечательная в этом куске.

Тали: Однозначно не переживет. Непримечательная, а местами прослушиваются заимствования. Ну его этого Лоха хора. Мы, кажется, что-то из Понкьелли взять собирались.

Тали: А это для сравнения с Вольпи (у которого еще и тембр противный) http://www.youtube.com/watch?v=OnQq3KNLf-s&feature=related

marina: Тали пишет: Мы, кажется, что-то из Понкьелли взять собирались. Да???? А что именно? Что-то с памятью моей стало...

Тали: Ты вторую ссылку на Кортиса послушала? Перед твоим постом. Я понимаю - Герцог! А вот это мы хотели взять - Джоконду. Джильи - Руффо http://www.youtube.com/watch?v=sHaanXjamGU Вот интересный отрывок [url=http://www.youtube.com/watch?v=XA025O3NsHY]http://www.youtube.com/watch?v=XA025O3NsHY[/a]

marina: Тали пишет: Ты вторую ссылку на Кортиса послушала? Перед твоим постом. Я понимаю - Герцог! Да, Вольпи тут и рядом не стоял со своим противным тембром! Кортис великолепен! Как хорошо, что ты тогда на него наткнулась!!!! Ах, Джоконда! Слушай, а в отрывке с Доминго у тебя тоже не было изображения? Доминго здорово с ним справляется. Я прям заслушалась.

Тали: marina пишет: в отрывке с Доминго у тебя тоже не было изображения? Не было. Я сильно этому удивилась. Мне он тоже понравился. Еле нашла ссылку на хорошую запись Джильи. Есть еще одна, но совершенно ужасное качество. http://www.youtube.com/watch?v=pXE8yupMspo Причем эта 1918-го года, а какого другая непонятно.

Тали: А вот этой записи мы, по-моему, не слушали http://www.youtube.com/watch?v=MS31Um470S0&feature=related Шикарный фрагмент! И запись отличная.

Тали: Не знала, что сикстет из Лючии есть на ю-тубе. http://www.youtube.com/watch?v=OLdV2i3x2mU&feature=related Что бы там ни поставили намедни в Мариинском, но эта запись - шедевр.

marina: Великолепный квартет из Риголетто!!!! Что-то у меня сикстет из Лючии не грузится...

Тали: Странно, попробуй еще попозже. Немного непонятная запись, может ты что-нибудь разберешь на экране. Песня из Не забывай меня, если я не ошибаюсь. http://www.youtube.com/watch?v=05h01aAXS44&feature=related

marina: О, загрузился сикстет! Я просто в полном восторге!!!! Невероятное сочетание голосов, потрясающее исполнение!!!!! Если можно испытать восторг, то я его испытала!!!!

marina: Тали пишет: Немного непонятная запись, может ты что-нибудь разберешь на экране. Песня из Не забывай меня, если я не ошибаюсь. ОЧень даже понятная запись. Снята любительской камерой, явно... не профессионал снимал, но это снято в загородном доме синьоры Анджелины Гримальди во время визита Джильи в Бразилию 1940 год. Ты Джильи то разглядела? Так здорово, он в естественной обстановке, хотя совсем чуть-чуть...

Тали: Записи из Риголето и Лючии просто изумительные, слушаешь и душа парит - совершенство!!! Со второго раза разглядела. Такое милое дружеское застолье. Только темновато. Оно и понятно, любительская запись, которой почти семьдесят лет. Ты запись 1918 года из Джоконды послушала? Она была размещена на ю-тубе в январе. Надо порыться, может, еще что новенького появилось.

marina: Это хорошо, что такая любительская запись осталась. Кофе пьют, разговаривают, смеются... так мило и непринужденно... Да Джоконду послушала. Нужно порыться, ты права. Мы давно в его записях не рылись.

Тали: Вот Манон, чУдная запись. Давно стоит, но я не помню, чтобы мы ее слушали. http://www.youtube.com/watch?v=3HfV_zAf2Jc

marina: На наших красных дисках она есть. Изумительное исполнение. Улетаешь, уплываешь, купаешься в звуках его голоса. УДивительные интонации, переходы, а концовка какая!

Тали: Да, на дисках есть. Де Грие у него великолепен и у Массне и у Пуччини. Можно слушать бесконечно. Я опять зависла на 10-м диске. Дуэты из Травиаты просто невероятны!

marina: Да, де Грие у него получается просто неподражаемо!

Тали: На 6-м диске отличная запись Cielo e mar. Кстати, Джильи дебютировал именно в этой опере, там еще была целая история с финальной нотой этой арии, которая по Понкьелли соль, но публика всегда требовала, чтобы певцы брали си-бемоль. Молодой дебютант сначала на это не решался, публика была недовольна, а на третьем спектакле он разозлился и спел, сорвав первую в жизни бурную овацию.

marina: Правильно делал, что не решался... Он вообще был достаточно осторожен со своим голосом. Но, не выдержал, разозлился таки... Да-с, публика иногда бывает жестка, если не сказать жестока...Подайте си-бемоль и все тут...

Тали: Зашла сегодня в магазинчик, купила романсы Чайковского и Рахманинова в исполнении Магомаева. Послушала немного, но что-то баритон не в настроение, пока понравилось только Средь шумного бала, очень красиво. Еще взяла два диска Доминго The Essential (у меня есть аналогичное издание Каррераса). Сейчас хочу послушать.

marina: О! С покупочкой! Послушай, поделись впечатлениями о дядьке Доминго.

Тали: Как известно, дядька Доминго парень нестабильный, может спеть - заслушаешься, а иногда - так себе. Здесь, видимо, записи получше подбирали, но не понятно, что какого года. На диске мельчайшим шрифтом внизу проставлены циферки от 1976 до 2000. А что когда - догадайтесь сами. Nessun Dorma немного напряжно идет. В Аиде он слегка покрикиват местами. Очень хороша E lucevan le stele, такой красивый открытый финал без нервных всхлипов и прочих непонятных звуков, которые порой встречаются у некоторых, но и без дикого вопля. Романс Неморино технически безупречен, но мне как-то нежности не хватило, что ли... Есть малоизвестные вещи. Например, Сида Массне я никогда не слышала. На втором диске вообще кроме Гранады все незнакомое.

marina: Как интересно! Новые незнакомые вещи интересно послушать. Но ты правильно говоришь, дядька Доминго нестабилен. Очень правильное выражение.

Тали: Неплохие дуэты с Ренатой Скотто из Мадам Баттерфляй и Адриены Лекуврер. Трубадур тоже ничего, вполне так убедительный Манрико, не сильно кричащий.

marina: Тали пишет: вполне так убедительный Манрико, не сильно кричащий. Это хорошо, что не сильно... Помню, Трубадур была одна из первых опер, которую я слушала в театре. ВОт не могу вспомнить в каком - в Мариинке в Питере или в Большом. То, что это было не в музыкальном Станиславского и Немировича-Данченко - это точно...

Тали: Кто пел, конечно, не помнишь?

marina: Тали Издеваешься? Нет, все же это было в Большом. В Мариинке была Ифигения в Тавлиде. Кажется я больше там ничего не слушала. Да, Трубадур был в Большом.... А вот вспомнить, кто пел - это уже запредельно трудно.

Тали: marina Да уж... Помнится, в Мариинке была Хованщина. Что-то я ею по молодости лет не впечатлилась.

marina: Хованщину пыталась слушать по ТВ... Кхе...кхе... Это был тяжеллый случАй...

Тали: У меня она на пластинках была, кажется, тетушкино приобретение еще. СлучАй чрезвычайно тяжелый, особенно в театре.

Тали: Я же взяла еще Макбета. Никогда не слышала полностью. Постановка Ла Скала - Пьеро Каппуччилли, Николай Гяуров, Ширли Верретт. И Доминго пристроился в роли Макдуфа.

marina: Послушала уже?

Тали: Слушаю еще. Каппуччилли великолепный баритон для второй половины ХХ века. Попробую поискать его.

marina: Не слышала о нем. Поищи...

Тали: Завтра постараюсь найти.

Тали: Нашла Каппуччилли. http://www.youtube.com/watch?v=HjsOCeM7AFk Как тебе Риголетто?

marina: Ты знаешь, у него красивый баритон и глубокий. Риголетто неплох. Немного я соскучилась во второй части Куртизан. Не хватало какой-то внутренней напряженности что ли...

Тали: Голос красивый. Артистический потенциал не всегда совпадает с возможностями голоса... надо еще послушать...

marina: Пожалуй ты права, нужно будет его послушать еще.

Тали: Вот еще. http://www.youtube.com/watch?v=_MR1dNev1sM

marina: Тогда лучше уж это послушать, тут его соло. http://www.youtube.com/watch?v=5EabqFVl2l8&feature=related

Тали: Вот что-то сплошной Верди. Я бы послушала его у Леонковалло или у французов (немцев при всей их гениальности не воспринимаю практически)...

marina: ВОт нашла Дон Жуана пока. http://www.youtube.com/watch?v=-OZPkc1-yTk Но тут он мне как-то совсем не показался... почти речитатив...

Тали: Да... как-то не впечатляет. А Моцарт все равно "немец". Хоть расстреляй, не люблю я его оперы.

marina: Не впечатляет... Немец, конечно, но все же совсем другой стиль... Слушать его оперы мне тяжело тоже. Но все же это не Вагнер...

marina: Нашла Андре Шенье. http://www.youtube.com/watch?v=gQXYeZNKwTE Это лучше...

marina: Смотри что нашла Лючия ди Ламирмур http://www.youtube.com/watch?v=fNIrZTjy_s0 Он там первый... Что скажешь?

marina: А тут он поет с Карерасом...только к своему стыду я не поняла, что это? http://www.youtube.com/watch?v=Xzy4pq74cO8

Тали: Как говорил герой де Фюнеса в Крылышке или ножке, Вагнер идет под крупную дичь - кабана, медведя... Сейчас послушаю твои ссылки.

Тали: Послушала пока Шенье. Мощный голос и тембр красивый. Вот небольшая заметочка Пьеро Каппуччилли (Cappuccilli) (1929-2005) - итальянский певец (баритон). Дебют 1957 (Милан, партия Тонио в "Паяцах"). С 1960 в Метрополитен Опера (дебют в партии Жермона). С 1964 в Ла Скала, где с огромным успехом исполнил партию Энрико в "Лючии ди Ламмермур". Гастролировал с театром в Москве (1964, 1974). С 1967 выступал в Ковент Гардене (партии Ренато в "Бале-маскараде", Яго и др.). Пел на Зальцбургском фестивале в 1975-76 (партии Родриго в "Дон Карлосе", Симона Бокканегры в одноименной опере Верди п/у Караяна). Каппуччилли - один из ведущих певцов 20 века, крупнейший интерпретатор творчества Верди, в том числе редко исполняемых сочинений. Среди записей заглавная партия в опере "Симон Бокканегра" (дирижер Аббадо, Deutsche Grammofon), партия Геллнера в опере "Валли" Каталани (дирижер Клева, Decca). Найти бы Тонио и Жермона.

marina: Я искала Тони и Жермона, но безуспешно... А Шенье мне больше всего в его исполнении понравился.

Тали: Что-то у меня ю-туб не хочет сегодня грузиться. Попробую потом попозже...

marina: С ютубом это случается...

Тали: В Лючии он мощен, но как-то не пронзил, я бы сказала. А ссылка с Каррерасом у меня так и не открылась. Я тут решила послушать диск Ave Maria. Давно его не включала. Хм... Шуберта поет сопрано на немецком языке. Как-то я привыкла слышать ее все-таки на латыни...

marina: Тали пишет: Шуберта поет сопрано на немецком языке. О! Видимо тяжеловато звучит...

Тали: У меня сегодня лирическое настроение. Ставлю 12-ый диск. Rachel, quand du Seigneur...

marina: Ладно! Поддержу... Ставлю 12 диск.

Тали: Пришло мне в голову послушать Шубертовскую Ave Maria во всех доступных исполнениях. Хех! Прелюбопытное занятие. Корелли у меня есть на диске и Джошик тоже. Сейчас поищем, кто еще над произведением издевался.

Тали: Нашла на немецком. Голос не тот, что у меня на диске, правда. Как тебе? http://www.youtube.com/watch?v=2bosouX_d8Y

marina: Тяжело на немецком звучит, все же, даже при том, что, как мне показалось, певица немецкий не родной язык. Исполнение довольно скучное и невыразительное. Голос... ничего выдающегося с присутствием некоторого дрожания...

Тали: Ты у Корелли ее не слышала? Надо поикать, это нечто.

marina: Тали пишет: Ты у Корелли ее не слышала? Кажется нет... Но я нашла ее у себя на диске, щас послушаю.

Тали: marina А! У тебя диск с Корелли есть. Я забыла. Послушай. А вот еще одно катастрофическое завывание. http://www.youtube.com/watch?v=_6Qu15k24SA

marina: Елки зеленые... что это было!!!! Послушала... Лучше бы не слушала... Он все же ужасен и на его фоне предыдущее исполнение просто кажется сказочным! К тому же в записи на черном диске МП3-шном он исполняет ее не полностью и это очень странно, но с другой стороны хорошо, потому как выдержать это довольно трудно.

Тали: marina пишет: что это было!! Вот-вот! Один начинающий музыкант спросил у меня то же самое.

Тали: Ой, что нашла! Красавчик Ланца. Стоит посмотреть на его мимику. http://www.youtube.com/watch?v=eJlfieZDQbA&feature=related

marina: Не помню из какого это фильма... Мимика ужасна! И кто ему сказал, что нужно именно так изображать молитвенный экстаз! Там в описание этого видео написано - Марио Ланца голливудский тенор. По-моему, точнее не скажешь...

Тали: Повеселила я тебя. Сама ухохоталась. marina пишет: голливудский тенор. Не в бровь, а в глаз!

marina: Тали пишет: Один начинающий музыкант спросил у меня то же самое. Как думаешь, я догадываюсь, кто сей вьюнош?

Тали: marina Думаю, догадываешься.

marina: Это такое тяжелое испытание для неокрепшего юношеского организма...

Lady: Сегодня по бизнес-каналу видела в новостях сюжет интересный. В Лондоне есть ресторан один по высшему классу, называется "Bel Canto", и неспроста. Официанты (и официантки) в нём не только подают блюда, но ещё и поют самыми что ни на есть профессионально поставленными голосами. В меню - опера. Зрелище - не для слабонервных если честно. Девушка в белом передничке возле фортепиано поёт арию, а потом на тарелочке подносит покушать. Жуть. Как-то мне бы не хотелось быть свидетелем такого совмещения. Уж лучше котлеты отдельно....Владелец ресторана - француз, и открыл такое же заведение в Париже. А официанты - довольны, чаевые хорошие, и как мужчина-официант-певец сказал "если тут не сломаешься, значит нигде не сломаешься". Мм-да.

marina: Тали Поставила 10 диск Золотого голоса!!! Серенада Шуберта!!!!

Тали: marina О! А я уже прослушала 10 диск сегодня.

marina: Тали Дослушала 10 диск... с ума спрыгнуть!

Тали: На ю-тубе появились еще записи Кортиса!!! http://www.youtube.com/watch?v=QYceVv-RLD0&feature=PlayList&p=E865138576FC3155&playnext=1&playnext_from=PL&index=78 Манрико Вертер http://www.youtube.com/watch?v=6roi4zljxZ0

Тали: Амадео Вивес "Донья Францискита" http://www.youtube.com/watch?v=oNPkYpQND0I Не попадалась мне эта опера. Где бы найти? А это даже не знаю, что http://www.youtube.com/watch?v=7fzfOoy0ink

marina: Кортис великолепен!!!!! Чудесный Вертер и замечательный Манрико!!!!!! Я счастлива, что мы нашли этого певца!!!!!



полная версия страницы