Форум » Наши увлечения » Мастера bel canto (продолжение 2) » Ответить

Мастера bel canto (продолжение 2)

Тали: Bel canto (ит. «красивое пение») — итальянская манера пения, сформировавшаяся в XVII–XIX веках; характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринужденным звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выравненностью голоса во всех регистрах, легкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощренных местах мелодического рисунка.

Ответов - 366, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All

Тали: Хм... искала инфу об исполнителе роли Канио в фильме 1946г. А нашла вот что Анджело Мазини (Masini) (1844-1926) - итальянский певец (тенор). Дебют 1867 (Модена, партия Поллиона в "Норме" Беллини). Пел в различных городах Италии и Европы. В 1877 выступил в Москве, затем в течение многих лет пел в итальянской труппе в Петербурге (1879-1903). Первый исполнитель в России партии Туридду в "Сельской чести" (1891). Мастерство Мазини ценил Верди, который пригласил певца для исполнения своего "Реквиема" в 1875 (Лондон, Париж, Вена). При сочинении "Фальстафа" композитор показывал певцу партию Фентона. Среди партий Радамес, Неморино, Альмавива, Герцог, Васко да Гама в "Африканке" Мейербера и многие другие. В последний раз выступил на сцене в 1905 (партия Альмавивы. его партнером был Руффо). Возможно, это его отец? Певческие династии, как оказалось, не редкость.

Тали: Обычно в перечнях выдающихся теноров времен Великого Джильи упоминаются такие имена, как Мартинелли, Скипа, Лаури-Вольпи, Ласаро, Флета и некоторые другие. Иногда авторы этих списков задают риторический вопрос типа: а вот интересно, почему именно Джильи вошел в список мировых легенд оперной сцены? Правда, обычно они же сами на него и отвечают... Но лучше один раз услышать, чем прочесть сотню рассуждений музыкальных критиков. Джиованни Мартинелли http://www.youtube.com/watch?v=2HJaiSVtLxU

Тали: Надо сказать, что запись Марты не важная. Вот здесь голос слышно лучше. До Джильи ему очень далеко, что ни говори... Это особенно ярко слышно на примере неаполитанских песен. http://www.youtube.com/watch?v=Pzoqfqvb4Lg


marina: Про Мазини - очень интересный факт. Однако такая итальянская фамилия очень распространена, так что возможно, никаких родственных связей между ними нет. Теперь о Мартинелли. Ария Каварадосси... ну что могу сказать... хе! Что ж он так орет то? Что ж он так надрывается сердешный?! ФИнал просто ужасен!!! А уж первая запись... ой, мама!!! Мы ее уже видели, если не ошибаюсь... Так вот, если бы я была Сирано де Бержераком, то я бы заколола его прямо на сцене. Если бы могла жить в то время. Когда он это исполнял, я бы специально купила корзину помидор и забросала бы его.

Тали: Да, Мазини могут быть просто однофамильцами. marina пишет: ФИнал просто ужасен!!! Ты знаешь, он почему-то во всех оперных партиях старается как можно дольше растянуть финал, надрывно так и тяжко... Абсолютно нет "игры голоса", за которую мы так любим Золотой голос. http://www.youtube.com/watch?v=B0jPa7qAYfU&feature=related

Тали: Радамес http://www.youtube.com/watch?v=MaKFHIe3yn0 А вот Аурелиано Пертиле из того же списочка (я его случайно пропустила). Честно сказать, это гораздо лучше Мартинелли. http://www.youtube.com/watch?v=jlhKHRQX22c&feature=related

marina: Мартинелли исполняет Канио просто жутко. Так тяжко (ты права), так удушающе, как будто камни огромные перекладывает. Тали пишет: Аурелиано Пертиле Этот парень действительно гораздо лучше Мартинелли. Живой, динамичный голос. Радамес у него вполне приличный.

Тали: Да, Пертиле можно послушать и даже нужно. Вот еще Amor ti Vieta http://www.youtube.com/watch?v=LAoFDInuytY

marina: Тали пишет: Вот еще Amor ti Vieta Очень хорошо!!! Надо же, еще одно открытие у нас с тобой!

Тали: Оказывается, он старше Джильи и начал выступать раньше. Аурелиано Пертиле родился 9 ноября 1885. итальянский артист оперы (тенор). Пению обучался в Падуе и Милане. В 1911 дебютировал на оперной сцене в Виченце в партии Лионеля ("Марта" Флотова). С успехом выступал в театрах Турина, Неаполя, Венеции, Милана (с 1916 - в "Ла Скала", преимущественно под руководством А.Тосканини) и др. городов Италии. Гастролировал в Буэнос-Айресе, Нью-Йорке. В 1946 оставил сцену, посвятив себя педагогической деятельности. Один из лучших оперных певцов 20 в., Пертиле выработал высокую вокальную технику, богатство тембровых красок. Наиболее близки Пертиле были драматические партии: Манрико ("Трубадур"), Отелло, Радамес. Среди лирических партий: Фауст ("Мефистофель" Бойто), Ло-энгрин. Партии: Поллион ("Норма"), Ричард, Альваро ("Бал-маскарад", "Сила судьбы" Верди), Эдгар ("Лючия ди Ламмер-мур" Доницетти), Альфред, Хозе. Герцог, Кава рад осей, Рудольф; Пинкертон ("Чио-Чио-сан"), Осака. Турриду ("Ирис", "Сельская честь" Масканьи), Фра-Дьяволо, Вертер; Де Грие ("Манон" Массне), Андре Шенье, Самозванец ("Борис Годунов"). Скончался 1 января 1952 года. Ой, как жалостливо он Турриду поет... http://www.youtube.com/watch?v=c3lOOIjxMp0&feature=PlayList&p=C566927A54BA2395&playnext=1&index=16

Тали: Андре Шенье хорош! http://www.youtube.com/watch?v=JcFobK68RoU

marina: Турриду жалко!!!! Несколько жалостиво исполняет эту арию, совсем отлично от других певцов. Шенье хорош,но мне показалось, что у него присутствуют некоторые.... как бы это выразить... завывательные рулады. Ты не обратила внимание?

Тали: Завывательные? Хм... может быть. Надо еще послушать что-нибудь интересное. Ну-ка... О, Коломбина!.. http://www.youtube.com/watch?v=vsSMGHFb2Gg Не-а... для Арлекина он не годится. Здесь нужен лирико, или такой лирико-спинто как Джильи.

Тали: Нашла прелюбопытную сдвоенную запись Vesti la giubba http://www.youtube.com/watch?v=R7V8nGsj_T0 Как тебе Мерли? Несколько необычное исполнение. И Пертиле тоже. У меня в связи с этими записями возникла одна странная мыслишка... Но ты сначала послушай.

marina: Мерли и в правду исполняет очень необычно. Голос резковат, пожалуй... А уж финальное взрыдывание заставила меня даже вздрогнуть. Пертиле мне понравился больше. У него тембр приятней. А что за мыслшика тебе пришла в голову? Делись...

Тали: А предыдущую ссылку на Арлекина ты не слушала? Но это к мыслишке не относится. Хм.. промелькнула она, попробую сформулировать. Мерли не показался мне слишком резким, но рыдает он так долго и мощно... это нечто. А у Пертиле смешок весьма своеобразный... Если вспомнить всех более поздних исполнителей, начиная с Монако, то, мсне кажется, что... как бы они не кричали в прямом и переносном смысле слова, бессознательно они идут по канону Джильи (то, что не получается - другой вопрос). Это бред? Или не совсем?

marina: Тали пишет: Это бред? Или не совсем? На не совсем бред... Мне приходила в голову эта мысль, но не оформлялась никак. Кстати, а Мерли современник Джильи или как, не знаешь?

Тали: С трудом нашла даты жизни. Франческо Мерли (1887-1976). Современник, даже немного старше. Прожил он долго, но пел, конечно, в те же годы. Интересно, когда закончил карьеру? Сведений о нем что-то нет практически.

marina: Знаешь почему я про Мерли спросила? Несмотря на некоторую резкость его исполнения и дикий хохот, он, как не странно повторяет интонации Джильи, как мне показалось. Возможно, это тоже что-то типа бреда...

Тали: marina пишет: он, как не странно повторяет интонации Джильи Мерли только решил перерыдать Великого Джильи, и это у него получилось. Вот его Радамес http://www.youtube.com/watch?v=ndyebaDaEQQ&feature=related Конечно, с Джильи он тягаться не мог, но точно был лучше Мартинелли.



полная версия страницы