Форум » Наши увлечения » Мастера bel canto (продолжение 3) » Ответить

Мастера bel canto (продолжение 3)

Тали: Bel canto (ит. «красивое пение») — итальянская манера пения, сформировавшаяся в XVII–XIX веках; характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринужденным звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выравненностью голоса во всех регистрах, легкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощренных местах мелодического рисунка.

Ответов - 336, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Тали: marina пишет: и дважды ее поет и оба раза по разному. И оба раза великолепно. На одном концерте... в 61 год. Величайший талант! Как жаль, что записи даже середины ХХ века технически весьма несовершенны, что уж говорить о 20-х - 30-х годах... Но какое счастье, что они есть!!!!

marina: Тали пишет: На одном концерте... в 61 год. А когда его слушаешь, его возраста не ощущаешь совершенно. Мы как-то говорили с тобой, что у него только будто исполнение стало более зрелым что-ли... Это действительно так, все эти персонахи, они вызрели в его душе и поэтому его исполнение кажется каким-то объемным, наполненным... И главное голос, который звучит так же великолепно как и в 20, и в 30 и в 40... Он величайший певец!!!!

marina: По культуре сейчас началась Турандот в постановке Мариинки. Принцессу поет Ирина Гордей, алафа Владимир Галызин. Посмотрю, послушаю... Постановочный режиссер - француз Шарль Рубо.


Тали: Посмотри, послушай... Есть уже впечатления?

marina: Постановка довольно красивая. А вот Калаф меня не радует пока... Служанка эта, как ее, которая в Калафа влюблена, не углядела я, кто ее исполняет, визжит. И опера довольно трудно воспринимается для слуха. В сущности произведение довольно мрачное... Вот трио министров сейчас очень даже неплохое.

Тали: Я ее целиком очень давно не видела, когда-то показывали спектакль по ТВ, как бы не черно-белый. Но кто там и что исполнял уже не помню совершенно.

marina: Я ее полностью вообще не слышала. Надо сказать, что стилизация музыки под китайскую - это довольно сложно для уха. Практически нет арий, которые бы запомнились и показали бы мастерство исполнителя. Много хоров. ВОт жду знаменитой арии Калафа.

marina: Ну вот... наконец завыла Турандот... Голосом мощной тетеньки и с трагизмом только что изнасилованой девственницы. Музыка, правда не располагает, ни к чему другому...

Тали: Ага, жди. Потом поделишься впечатлением.

marina: Боже... Турандот - это просто Карлотта Гуардичелли!!! Такой визг сейчас выдала на верхних нотах... мама!!! Ужас... она заглушает Калафа своим визгом.

Тали: Гы! Похоже, сегодня ты решила заняться моим любимым делом - самоистязанием и издевательством над своими ушами.

marina: Послушала Nessun Dorma... н-да... это вам не Поваротти... Тяжко поет, тяжко... Лилу поет Ирма Гигалашвили... Ох, какой пронзительно-срывающийся голос... Сейчас она себя должна зарезать...Жуть какая... Зарезала...

Тали: Что ж они там такие все визжащще-верещащие то? Не Паваротти... понятно. Чувствую, тебе потребуется реанимация.

marina: Да кто ж их знает, чего они так визжали. Особенно Турандот... Вот, выдержала до конца, понимаешь... Мать мне звонит, спрашивает, "неужели слушаешь? Я не выдержала..." Знаешь, может опера и шедевр, но уж больно тяжелый шедевр. На меня она гнятущее впечатление произвела, даже несмотря на почти хеппи-энд.

Тали: Ты просто герой! Эту оперу, да еще в плохом исполнении выдержать до конца...

marina: Ее можно слушать либо в исполнении идеальном, либо никак, вот это я поняла.

Тали: marina пишет: либо в исполнении идеальном, либо никак Поэтому я ее практически не слушаю. У меня запись с Каллас и неким Фернанди.

marina: Тали пишет: У меня запись с Каллас и неким Фернанди. А как тебе Калас?

Тали: Надо бы послушать, давно не включала. Но большого восторга не помню.

marina: Понятно... Чстно говоря второй раз слушать эту оперу у меня желания не возникает...



полная версия страницы