Форум » Фильмы, которые мы смотрим » Что нам понравилось и не понравилось в просмотренных нами фильмах (продолжение) » Ответить

Что нам понравилось и не понравилось в просмотренных нами фильмах (продолжение)

OperaGhost: Здесь обсудим, что нам понравилось и что не понравилось в фильмах, которые мы посмотрели.

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Олга2018: ок Повествование, ведущееся от лица Михаэля (Майкла) Берга, охватывает почти сорокалетний период. Начинается оно в 1958 году в Западной Германии, в провинциальном городке Нойштадте. Далее — спустя восемь лет — оно переносится в Гейдельберг, где Михаэль изучает юриспруденцию. Заключительная часть истории происходит в 1990-е годы. Юный Михаэль Берг, мальчишка пятнадцати лет, по дороге из школы внезапно заболевает скарлатиной, и единственным человеком, который предлагает ему помощь и доводит до дома, оказывается тридцатишестилетняя кондуктор трамвая Ханна Шмиц. Спустя три месяца самочувствие Михаэля улучшается, и он приходит к своей спасительнице, чтобы отблагодарить её — не в последнюю очередь и по велению собственной матери. Мальчика непреодолимо тянет к этой взрослой женщине, на следующий день он снова возвращается в её квартиру. Ханна просит помочь ей. Затем предлагает испачкавшемуся Михаэлю принять ванну, потом они занимаются любовью. Тайный роман стремительно вспыхивает, возлюбленные проводят вместе целые дни, и Ханна время от времени просит Михаэля почитать ей книги, сама каждый раз почему-то отказываясь читать их. Но спустя несколько месяцев Михаэль обнаруживает, что его возлюбленная исчезла, оставив пустую квартиру. Проходит восемь лет. Михаэль обучается на юридическом факультете и присутствует на показательном процессе в суде. К своему ужасу, среди подсудимых он обнаруживает Ханну. Его бывшая возлюбленная обвиняется в том, что работала надзирательницей в концентрационном лагере Освенциме и во время бомбёжки и начавшегося вслед за ней пожара не открыла двери трёмстам еврейским женщинам, которые укрывались в церкви и заживо там сгорели. Другие надсмотрщицы во время суда пытаются свалить большую часть вины на неё, говоря, что Ханна была их начальницей, и подтверждая это рапортом, будто бы написанным Ханной. Неожиданно, вспомнив о своих чтениях книг для Ханны, Михаэль понимает, что та была совершенно неграмотна и, следовательно, не могла написать этот документ. Это означает, что вина Ханны не превышает вины других надсмотрщиц, которых суд приговорил к менее длительным срокам заключения. Ханна же осуждена на пожизненное заключение. У Михаэля, таким образом, появляется возможность помочь своей бывшей возлюбленной. Он даже записывается на свидание с ней в тюрьме, но разворачивается на половине пути. После развода с женой и визита в родной город, десять лет спустя Михаэль начинает начитывать на магнитофон некоторые книги, которые он читал Ханне в прошлом. Записи этих книг он отправляет ей в тюрьму. Ханна, слушая запись рассказа «Дама с собачкой», сопоставляет её с текстом книги, которую взяла в тюремной библиотеке, и, таким образом, постепенно учится читать и писать. В фильме есть и другие отсылки к этому чеховскому рассказу. Проходят годы. Михаэль по-прежнему посылает Ханне посылки, но не отвечает на её письма. Через 20 лет принимается решение об освобождении Ханны. Михаэль оказывается единственным её знакомым, способным поддержать на свободе, помочь с жильём и работой. Они встречаются в тюремной столовой после двадцативосьмилетней разлуки. Ханну волнует его отношение к ней, а Михаэля — её раскаяние в преступлении против человечества. За день до своего выхода Ханна вешается в камере. Перед самоубийством она завещает деньги, заработанные за время заключения, единственной оставшейся в живых узнице концлагеря, свидетельнице и жертве её преступлений, Илане Мазер. Михаэль посещает камеру Ханны после её смерти, видит книги, прочитанные ею, и получает от тюремной администрации деньги, завещанные Ханной. Он прибывает в Нью-Йорк и пытается передать их той самой женщине, но та уже умерла. На встречу приходит её дочь, которая отказывается принять деньги Ханны, ведь принятие их может означать прощение. Михаэль предлагает перевести деньги в какой-нибудь фонд по борьбе с неграмотностью от имени Ханны. Мисс Мазер соглашается с его идеей, но ответно предлагает ему самому найти фонд и сделать это пожертвование. При этом она оставляет себе жестяную банку (в которой Ханна хранила деньги), так как у неё была похожая в детстве. В самом финале Михаэль Берг посещает могилу Ханны Шмиц вместе со своей дочерью и рассказывает ей эту историю.

Олга2018: 2008 сша и германия

Тали: Спасибо за подробное описание. Похоже фильм тяжелый. Я в принципе люблю мрачные драмы, но на их просмотр надо настраиваться. Сделаю для себя отметку и буду ждать подходящего эмоционального момента.


Олга2018: тяжелый точно,нужен настрой

Олга2018: а вы, что смотрели в последнее время?

Тали: Олга2018 У меня впечатления для темы Сериалы.

Олга2018: давайте такую тему сделаем. да, хочу сказать что игра Кейт В в фильме Чтец не произвела впечатления, нужно отдать должное гримерам в этом фильме

Тали: Такая тема есть. Я напишу там.

TwinPix: Жажда смерти, снят довольно не плохо, хотя сюжет уж очень простоват, как и главный герой, но с другой стороны жизненно (как впрочем и могло бы быть), в чем я для себя плюс и увидел. Сама история интересная, динамика есть, да и Брюс Уиллис еще хорош. Можно глянуть на досуге)

Олга2018: скоро выйдет этот фильм?

Олга2018: Действие фильма происходит в Ленинграде и Свердловске в двух временных слоях: в 1970 и 1978 годах. Сергей Иванович Гущин прилетает из Свердловска в Ленинград к своему однополчанину Петру Свиридонскому. Но встреча боевых товарищей стала не единственным поводом для визита: здесь много лет назад он встретил женщину, которая перевернула всю его жизнь и которую он так и не смог забыть. Из аэропорта Гущин едет прямиком на Площадь искусств, где в доме № 5 тогда жила его возлюбленная Наташа Проскурова, начинающая актриса. Но в той квартире теперь другие люди, которые о Наташе ничего не знают. Он идёт на киностудию, где они познакомились, но и там о ней тоже нет сведений. И тогда память переносит Гущина на восемь лет назад, в день их первой встречи... Как авиационный инженер и специалист по катапультам, он был приглашён в Ленинград в качестве консультанта на кинокартину «Полёт в неведомое». Возле входа на киностудию его внимание привлекает объявление: "«Ленфильму» срочно требуются седые человеческие волосы". Красивая девушка, стоявшая рядом (это была Наташа, ждавшая начала съёмок), заметив его удивление, шутливо замечает: — Не бойтесь, это же добровольно. Вашей седине ничего не грозит… — Хорошо хоть, что им не требуются наши зубы… — иронично отвечает Гущин Позже он встречает её в столовой киностудии и, загоревшись, приглашает на прогулку. Она легко соглашается, и вот уже они идут по городу, а Наташа в роли экскурсовода увлечённо показывает своему новому знакомому питерские достопримечательности. Указывая на один из домов на площади Суворова, она приписывает его авторство Валлен-Деламоту. Гущин поправляет её, замечая, что это одно из первых сооружений Кваренги. Возникает небольшой спор, в результате которого выясняется, что Гущин хорошо разбирается в архитектуре, особенно Старого Петербурга. Затем Гущин отправяется с Наташей в прогулку на катере по городским каналам, чтобы показать «свой Ленинград». Водитель катера — отец Андрея, фронтового друга Гущина. Во время боевого вылёта, когда их самолёт подбили, Сергей успел выпрыгнуть с парашютом, а Андрей погиб. Самолёт упал на Каменном острове, на площади перед Каменноостровским театром. Во время блокады Гущин помогал родителям Андрея, отдавая им часть своего пайка. И каждый раз, приезжая в Ленинград, он вместе с отцом Андрея посещает место гибели друга. Напоследок старик просит взять у него потерявшуюся собачку. Наташа забирает её, и вместе с Гущиным они едут смотреть объявления о пропавших животных. Найдя подходящее описание, они идут по указанному адресу. Старушка, обрадовавшаяся возвращению любимой собачки, хочет их отблагодарить. Гущин просит продать ему репродукцию гравюры, изображающую корабль, паруса которого понравились Наташе. Хозяйка собаки с радостью отдает её так, но, уходя, Гущин всё же незаметно оставляет деньги. Вечером Наташа приглашает Гущина в дом своих друзей. Она представляет его хозяину дома — художнику-дизайнеру и скульптору Пете Басалаеву и его жене. Пётр знакомит Гущина со своим коллегой Беляковым, по его словам он — «непревзойдённый творец современных форм». В числе друзей — несостоявшийся Наташин ухажёр Борис Гжебовский — боксёр-перворазрядник, начинающий поэт и актёр-любитель. Ещё одна гостья — Ирэна, исполняющая песни собственного сочинения. Они ищут повод для дальнейших встреч, но Гущин всё же решает больше не встречаться с женщиной, которая намного моложе его и которую он успел полюбить: последним аргументом послужило нежелание причинить боль близкому человеку — жене. В конце концов Наташа тоже поймет, что любит этого человека, но Гущин уедет и — не вернётся, так и не решившись связать с ней свою судьбу.

Олга2018: Поздняя встреча Жанр Мелодрама Режиссёр Владимир Шредель Автор сценария Юрий Нагибин В главных ролях Алексей Баталов Лариса Луппиан Маргарита Володина Татьяна Догилева Оператор Виктор Осенников Композитор Эдуард Богушевский Кинокомпания Свердловская киностудия Длительность 78 минут Страна Flag of the Soviet Union.svg СССР Язык русский Год 1978 IMDb ID 1031958

Олга2018: недавно по каналу Россия культура я увидела фильм с Алексеем Баталовым , я его смотрела не с самого начала, я люблю просто смотреть старые советские фильмы, и такого фильма я не видела, про встречу, которая перевернула судьбы людей, но увы, так и не дела им быть вместе, это меня больше всего огорчило, как всегда у нас , я так с детства помню все заканчивается ХОРОШО, увы, так не вышло, красивые виды С_ПБ, великолепная игра А.Баталова, произвели на меня огромное впечатление.

marina: Олга2018 А как фильм то называется?

Тали: Олга2018 Очень известная тема в мировом кинематографе: о несвоевременной, обреченной на неизбежное расставание любви. Такие фильмы бывают очень красивыми, но это обычно драмы, а не ромкомы, так что хэппи-энда ждать не приходится. Кстати мне сразу вспомнился британский фильм 1945 года с похожим названием - Короткая встреча. История там немного другая, но тема как раз та же самая. В качестве музыкального сопровождения Дэвид Лин (режиссер) использовал концерт Рахманинова, получилось очень атмосферно, пронзительно, я бы сказала.

Олга2018: marina пишет: Олга2018 А как фильм то называется? Поздняя встреча

Олга2018: Тали пишет: Олга2018 Очень известная тема в мировом кинематографе: о несвоевременной, обреченной на неизбежное расставание любви. В советском кино всегда все заканчивалось хорошо, а тут такой финал, я даже чуть не заплакала, я думала он поедет к ней, когда он получил от нее телеграмму

marina: Олга2018 Аааа, это очень хороший фильм, по повести Юрия Нагибина. Тут уж о хеппи энде разговора быть не может, в фильме и повести показана обычная жизнь, а не голывудские прибумки.

Тали: Хорошие фильмы как раз хороши своей реалистичностью и драматизмом.

Олга2018: Это точно, меня тронул фильм, тем,что любовь все же есть, ведь главная героиня была на много младше героя, и она даже была с ним близка, это было тоже как то для того времени как то не так, так как в СССР секса не было, а тут такая близость, и она сама его позвала, Так же понравились красивые виды С_Пб (Ленинграда)



полная версия страницы